Шахбазова Хамида
Конспект занятия ОД по аппликации «Аист»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из теплых краев возвращаются птицы. Среди них - белый аист, найдите его.
II. Основная часть
Игровая ситуация: «Разговор аиста с детьми»
Аист : Здравствуйте, ребята. Я - белый аист, возвращаюсь с юга. Вы хотите узнать, что я принес вам в корзинке? (Да). Давайте ближе познакомимся, и тогда узнаете. Посмотрите на меня! Я – крупная птица!
Публикация «Конспект занятия ОД по аппликации „Аист“» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Аист : Ребята, как вы думаете, зачем мне, аисту, такие длинные ноги и клюв?Длинные ноги помогают аисту ходить по болоту или пруду, заходить в глубокие места, а клюв помогает добывать добычу.
Аист : Я в воде ищу вкусную и самую любимую еду, догадайтесь, какую? (лягушек, мелкую рыбу.) Еще я питаюсь: ящерицами, мышами, насекомыми.
- Вот первый подарок с корзинки – перышко. Дотронусь до вас перышком – и превращу в аистов. Летите ко мне, белые аисты.
Физкультминутка «Аист»
Дети-аисты проговаривают слова, выполняя движения по тексту
- Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает :
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Аист : Дорогие ребята, вот второе перышко с моей корзины, оно откроет вам секрет моего полета.
Чтение стихотворения О. Аленкиной «Аист»
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно, движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!
- Знали вы, что во время полета я могу спать? А я могу!
- Все птицы умеют петь, а как вы думаете, ребята, аисты умеют петь?
Аист : Нет, не умеют. Аисты только могут стучать клювом. Вот в моей корзинке две палочки, я ими буду стучать, а вы возьмите два карандаша, давайте вместе постучим, изобразим стук клювами, как это делают настоящие аисты.
Игровое упражнение «Стучат аисты клювами»
Аист : Я услышал стук моей аистихи (жена моя, она ждет меня в гнезде, надо лететь к себе домой, у нас скоро появятся аистята. Мой дом (гнездо) находится на крыше дома, или на столбе.
Воспитатель: Ребята, аист прилетает и приносит счастье, добро и мир в каждый дом. Давайте нарисуем такого красивого белого аиста, чтобы он был в каждой семье, и приносил нам радость, новые сюрпризы.
Приготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
1, 2, 3, 4, 5 – вышли птички полетать:
(Сжимать и разжимать пальчики в кулачок.)
Впереди летит журавль, дальше - аист,
Грач летит посередине - в золотой середине.
Ласточка летит все ниже, а скворец-хитрец
В домик первый залетел и запел:
(Загибать пальчики поочередно, начиная с большого)
«Птицы прилетели! И весна пришла!»
(Большой палец соединить с указательным – «клюв»; смыкать и размыкать)
Продуктивная деятельность детей – аппликация "Аист"