Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Электробытовые приборы»

Инна Григорьева
Конспект занятия по ОБЖ «Электробытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей об основных правилах безопасности жизни.

Задачи

Коррекционно-обучающие: закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи распространённых сложноподчинённых предложений.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Электробытовые приборы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, ассоциативное восприятие. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, навыки сознательного соблюдения правил безопасности в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация к занятию, мультимедийная доска, набор карточек с изображением электробытовых приборов.

Работа с родителями: в целях закрепления пройденного материала, разместить в родительском уголке папку-передвижку с методическими рекомендациями для родителей.

Предварительная работа: просмотр мультфильма Советы тётушки Совы» из серии «Уроки безопасности», беседы об электричестве.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня поговорим с вами о наших помощниках в доме, без которых нам обходиться очень трудно. А что это за помощники, вы сейчас отгадаете сами.

Воспитатель загадывает загадки об электробытовых приборах.

После правильного ответа на мультимедийной доске появляется изображение

отгаданного электробытового прибора.

1. Только кнопку нажимаем,

Быстро воду нагревает,

Кипятку он есть начальник,

Что это … (электрочайник).

2. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него. (утюг).

3. Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит,

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит. (пылесос).

4. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (холодильник).

5. Чудо-ящик — в нём окно.

В том окошке — кино! (телевизор).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Загадки вы отгадали правильно. А теперь давайте поиграем в игру Для чего нужены электроприборы. Для игры я раздам вам карточки, на которых изображены разные предметы бытовой техники. Кого я назову, тот покажет свою карточку и расскажет, для чего нужен этот домашний помощник.

Игра «Для чего нужен электроприбор».

Стиральная машина — стирает бельё

Утюг — гладит бельё

Фен — сушит волосы

Кофемолка — мелет кофе

Кофеварка — варит кофе

Электроплита — на ней готовят еду

Блендер — взбивает крем

Воспитатель. Ребята, а что заставляет всю эту бытовую технику работать?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей. Правильно, ребята, бытовая техника работает с помощью электричества. Ток бежит по проводам, нам достаточно включить электроприбор розетку и наш домашний помощник заработает.

Пальчиковая гимнастика.

слова движения

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

загибают пальцы одновременно на обеих руках

Ток энергию несет. стучат кулаком одной руки о кулак другой

Воспитатель. Ребята, прежде чем пользоваться бытовой техникой, нужно соблюдать правила личной безопасности в работе с ними. Давайте вспомним уроки тётушки Совы.

Дети вспоинают правила. Воспитатель обобщает ответы детей.

1. Нагревательными приборами детям самостоятельно пользоваться нельзя.

2. Никогда не втыкать в розетку металлические предметы: шпильки, гвозди, заколки, булавки, скрепки и другие предметы. Это может закончиться серьёзной травмой, ожогом.

3. Нельзя трогать руками оголённый провод включённого электроприбора. Кроме того, такие неисправные приборы нельзя включать в розетку.

4. Работающую бытовую технику мокрыми руками нельзя трогать, т. к. вода является хорошим проводником тока.

5. Нельзя оставлять включённые электроприборы без присмотра и одновременно в доме включать всю бытовую технику. Это может привести к пожару.

Все эти правила надо знать и неукоснительно их выполнять.

Воспитатель. Ребята, а можно обойтись без всей этой бытовой техники?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Конечно, всё можно сделать без наших домашних помощников.

Много лет назад, когда люди не научились ещё использовать электричество, они всё делали сами своими руками. Но сейчас электробытовая техника помогает нам быстрее и легче выполнять домашнюю работу.

Игра «Подбери пару».

На мультимедийной доске вразброс расположены слайды. Дети подбирают пары.

Стиральная машина — корыто

Электролампа — свеча

Электроплита — русская печь

Пылесос — веник

Электрокофемолка — ручная кофемолка

Миксер — венчик для взбивания

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Кухонные помощники».

Игра «Кухонные помощники».

Хлеб режет - (хлеборезка)

Кофе мелет - (кофемолка)

Кофе варит - (кофеварка)

Мясо рубит - (мясорубка)

Овощи режет - (овощерезка)

Сок выжимает — (соковыжималка)

Воспитатель. Ребята, я сейчас возьму волшебную палочку, взмахну ею, и вы превратитесь в электроприборы и покажите, как вы поможете маме.

Речь с движением. Дети повторяют движения за воспитателем.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмём,

Быстро мясо провернём.

Миксером взбиваем дружно

Всё, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Воспитатель. Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили о наших домашних помощниках и вспомнили, как они нам помогают, а также мы с вами постараемся не забывать правила пользования бытовой техникой.

Ты помни правила всегда!

Чтоб не случилось вдруг беда.

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

Ведь надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Краткосрочный проект «Бытовые приборы»Краткосрочный проект «Бытовые приборы» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Бытовые приборы" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад 83 Калашникова Е. А. Паспорт.

Мастер-класс по конструированию с использованием втулок «Оптические приборы»Мастер-класс по конструированию с использованием втулок «Оптические приборы» Мужественные и смелые люди во все времена стремились открыть Новые земли. Помогали им в этих Великих путешествиях карты, компасы, подзорные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Электробытовые приборы»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 07:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Электробытовые приборы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД