Татьяна Хомякова
Конспект занятия «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Принцесса» для детей подготовительной к школе группы
«Объёмная аппликация из полосок бумаги «Принцесса»
для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Хомякова Татьяна Анатольевна
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной
аппликацией из полосок бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Объёмная аппликация из полосок бумаги „Принцесса“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных полосок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумагой.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Конструктивная деятельность.
Материал к занятию:
• картон
• цветная бумага
• полоски желтой бумаги (длина 10, 5 см, ширина 1 см)
• клей – карандаш
• ножницы
• серия картинок с изображение принцессы
• цветные карандаши
• Предварительная работа:
Чтение сказки «Принцесса на горошине» Ганс Христиан Андерсен.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: ребята, недавно мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что это за сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, сказка про принцессу на горошине. А Вы помните, кто написал эту сказку? (Ответы детей).
Воспитатель: молодцы! Сказка «Принцесса на горошине» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а почему называется так сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: да ребята,потому что суть сказки была в горошине. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это? (Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением принцессы). Воспитатель: правильно, это красивая и очень нежная принцесса. Воспитатель : Ребята давайте с вами сделаем похожую принцессу.
Физ. минутка
Шел король по лесу,
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
2. Основная часть.
Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную принцессу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть силуэт принцессы, но какая принцесса без волос и короны. Волосы мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску желтой бумаги и аккуратно сделаем волосы и корону, концы закрепите клеем.
Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.
Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Принцесса по саду гуляла одна».
Принцесса по саду гуляла одна,
Тюльпаны и розы срывала она.
(Делать пальцами шаги по столу или по коленям.
Делать хватательные движения кистями рук).
Дракон прилетел
И принцессу схватил,
(Махать руками.
И хватательное движение кистями).
И в замок бедняжку
К себе утащил.
(Обнять себя).
Два рыцаря смелых
Надели перчатки.
Надели перчатки.
(Поглаживание тыльной стороны ладоней).
И взяли копье.
(Выставить указательные пальцы вперед).
- Король, не волнуйся,
Все будет в порядке,
Все будет в порядке,
(Ладони в кулаке, крутить по часовой стрелке большие пальцы).
Спасем мы ее.
(Стукнуть кулаком об стол или по коленям).
Вот каждый собрался
И сел на коня.
(Стучать кулаком об кулак, меняя местами кулаки).
И кони их мчались
Три ночи, три дня.
(Стучать пальцами об стол или по коленям).
Два рыцаря смелых
С драконом сражались.
С драконом сражались,
(Сжимать ладони, то левая рука сверху, то правая- сверху).
Дракону КОНЕЦ!
(Ударить кулаками по столу или по коленям).
От страха они
Никогда не дрожали.
(Встряхнуть руки в воздухе).
Принцессу вернули
Домой во дворец.
(Сложить руки в домик над головой).
Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, красивые принцессы.
Воспитатель: а какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались? (Ответы детей).
Воспитатель: при помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых, прекрасных принцесс.