Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект занятия образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Ссора»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«Ссора»
по формированию социально- нравственного воспитания
воспитатель МБДОУ детский сад№30
«Родничок» г. Моздок РСО - Алания
Капитуллаева Альбина Юсуповна,
2020 г.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Ссора“» размещена в разделах
1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.
2. Воспитать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.
3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.
4. Развивать диалоговую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с встречи с любимыми героями сказок.
Материалы к занятию :
Маски, картинки, сюжеты иллюстраций, иллюстрации с изображением настроения, настольный театр «Лиса и журавль».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме, отгадывание загадок, проведение развивающих игр.
Ход занятия:
Ребята, вы любите смотреть сказки? Давайте сегодня посмотрим сказку, которую приготовили нам дети.
Дети показывают сказку «Лиса и журавль».
Дети зрители совместно с воспитателем оценивают выступление ребят.
Воспитатель, выслушав всех детей, задает вопросы ребятам:
- О чем эта сказка? Кто главные герои? Какое поведение героев? Что стало причиной ссоры? Как можно помирить героев сказки (выслушать ответы детей.)
Спросить, можно ли изменить сказку, что бы был другой конец? (выслушать ответы детей).
Предложить поменяться детям и переиграть сказку на другой лад, чтобы все закончилось хорошо. (дети могут надеть маски животных и обыграть сказку по-новому).
После того, как дети переиграли сказку, можно предложить поиграть в игру с мячом «Добрые слова».
Игра с мячом «Добрые слова»
Физминутка.
Танец «Все мы делим пополам».
Воспитатель предлагает поиграть, в игру которая называется «Ссора».
детям раздаются комплекты картинок с конфликтными ситуациями и неконфликтными.
Дети поочередно разбирают картинки и объясняют поступки, которые на них изображены. Можно предложить обыграть эти ситуации.
После обыгрывания, задать детям вопрос: Что такое дружба (выслушать ответы детей).
Прочитать стихи и загадки о дружбе.
Заключительная часть занятия.
Провести заключительную беседу, задавая вопросы:
Чем занимались?
Что усвоили?
Что делали?
Выводы.
Вывод:
Мы выяснили, что из любых ситуаций можно найти мирные пути их решения. Что никогда не нужно ссориться, нужно жить дружно, ну а если это произошло необходимо разобраться в причине и помириться.
Все ребята на занятии были молодцы.