Ася Даньшина
Отчёт о наблюдениях «Игровое поведение детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровое поведение детей раннего возраста»
Наблюдения проводились с 24 по 28 марта 2014 года.
Арина Ч. 2 года 10мес.
Девочка очень подвижна, общительна. Адаптационный период перенесла в легкой степени, сразу влилась в детский коллектив. Очень любит играть со сверстниками, повторяет действия взрослого или более старшего ребенка. Не может занять себя сама. Конфликтов с детьми почти не бывает (если кто-то отберет куклу - плачет). Очень любит играть с куклами, постоянно разговаривает с ними и с подружками. Любит одевать и раздевать кукол, лечить, прогуливаться с ними по группе, кормить с ложечки, расчесывать. В своей игре пользуется предметами-заместителями (ложка-карандаш, пирожок-кубик, одеяло-носовой платок, коробочка – коляска, клочок бумаги - таблетка). Одна играть не любит, требует к себе внимания.
Публикация «Отчёт о наблюдениях „Игровое поведение детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Егор С. 2 года 11 мес.
Мальчик замкнутый, не общительный. Требует к себе внимания и не любит, когда взрослый переключает внимание с него на другого малыша. Со сверстниками играть не любит, но ему очень нравится играть с воспитателем или смотреть, что делает взрослый - все повторяет, помогает. Не часто, но пользуется предметами-заместителями (стул-гараж, подъемный кран - карандаши). Играет только в свои любимые машинки, которыми ни с кем не делится. С ребятами в конфликт не вступает, плачет, бежит жаловаться. Свои игровые действия сопровождает словами, внимательно слушает слова взрослого и с удовольствием рассказывает, что он будет делать и делает сейчас.
2. Игра-ситуация «Ласковая цепочка».
Предложить небольшой группе детей сесть в круг на ковре поближе друг к другу. Сесть между детьми, погладить по голове ребенка, сидящего слева «Ребятки, посмотрите, какой хороший у нас Егор, какие у него мягкие волосики!» затем предложить Егору погладить по голове ребенка, сидящего рядом с ним «Егор, теперь ты погладь Ариночку по головке, посмотри, каеи у Ариночки красивые пушистые волосики, потрогай их». Продолжить игру по цепочке. Если ребенок не решается выполнить действие, помочь ему в этом ненавязчиво. Придумать другие действия (обнять за плечи, дотронуться до руки, хлопнуть в ладошки и т. д.). Также можно обратить внимание малышей на ротик, носик, ручки, ножки, туфельки, платье. Спросите у ребенка как зовут его маму, папу, дедушку, бабушку, братика, как их называют в семье. Предложите детям назвать друг друга по имени. Воспитываем любовь и внимание друг к другу.
Егор предпочитает только эмоциональное общение с взрослыми. В данной игре-ситуации я организовала совместную игру, стимулирую инициативу ребенка в общении со сверстниками. Данная игра основана на непосредственном общении детей без использования предметов.
Сложность занятия состояла в том, что Егор совершенно не хотел общаться с ребятами, а Арина, напротив, пыталась за всех все сделать (погладить по голове, тронуть за носик, плечико, ручку). Остальным ребятам игра понравилась. Они с удовольствием трепали друг друга за щечки, гладили по головке, гладили ручки. При повторном проведении игры Егор с интересом разглядывал ребятишек, выполнял все действия, а Арина сидела уже более смирно и не вскакивала с места.
Игра – ситуация «Бусы для кукол»
Для этой игры нужны бусины (деревянные, пластмассовые, глиняные) крупного размера с большими отверстиями, шнурок и большая кукла. Показать куклу детям и сказать «Кукла Маша так торопилась к нам в гости, что по пути рассыпала свои красивые бусы, одна веревочка от них осталась». Показать малышам шнурок и бусины: «Давайте поможем Маше собрать бусы». Взять одну бусину и надеть ее на шнурок, предложить ребятам по очереди делать то же самое. Собрав бусы, предложить малышам угостить куклу мороженым, прогуляться с ней по «парку», покатать на машине и отвезти ее «домой».
Сложность состояла в том, что Арина пыталась все сделать сама. У Егора отмечается явная заинтересованность. Он с удовольствием выполняет манипуляции с куклой, дает Арине покатать на машине куклу.
Включила игру «Бусы для куклы» на развитие общения между детьми из лекции 7.
Игра - ситуация «Машина едет по улице».
Предложить одному из детей сделать то, что он умеет: похлопать в ладошки, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и т. п. Можно показать эти движения и помочь малышу их осуществить. Потом, обращаясь к его партнеру, сказать: «Смотри, как Ариночка умеет хлопать в ладошки. А ты, Егор, так можешь? Давайте вместе похлопаем в ладошки». Затем предложить малышам попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички. Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию : машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия : катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжая их, к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия. Привлекаем в эту игру и других детей. Дети очень любят прыгать, хлопать в ладоши, бегать и скакать. При этом взрослый сам подает пример и стимулирует одновременные действия детей. Дети смотрят на действия взрослого и друг друга. Воспитатель помогает ребенку планировать действия.
Сложностей не было. Егору очень нравится играть с Ариной. Детям очень нравится внимание воспитателя и совместная игра с ним. Отвлекли внимание Арины от кукол, переключили на другие предметы и действия. А Егор продолжает учиться жить совместно с коллективом.
Включила игру «Делай как Коля» на развитие общения между детьми из лекции 7.
При составлении плана игровых занятий главной моей целью было создать условия для непосредственного общения между детьми, заинтересовать их друг другом. Наиболее эффективным путем для этого было организовать субъектное взаимодействие детей, обратить внимание детей друг на друга, на их достоинства и сходства. Постепенно в играх детей увеличилось разнообразие действий, усилилась их интенсивность, выросла длительность. Появилась ответная активность детей, состоящая в поддержке инициативы сверстника путем повторения его действий, предложения нового вида игры. Общение между детьми стало более содержательным, возникли общие игры.