Лучший педагог года

Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств»

Екатерина Ясюнас
Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств»
▼ Скачать + Заказать документы

Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств

Современным молодым родителям в наш век "космических" скоростей жизни приходится успевать везде. Многие папы работают с утра до ночи, мамы иногда не могут полностью посвятить себя ребёнку, да и домашние дела никто не отменял. И молодым семьям спешат на помощь современные информационные технологии: "умные" телевизоры, компьютеры и ноутбуки, планшеты и смартфоны, и другие гаджеты.

Публикация «Консультация „Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств“» размещена в разделах

Гаджет, по данным Википедии, это небольшое устройство, которое придумано и разработано для облегчения жизни человека в быту и её совершенствования. Что ж, возможно, большинство этих самых устройств и действительно сильно помогают человеку, но не всё ему действительно полезно. А тем более, когда речь идёт о совсем юных человечках, наших с вами детях.

Итак, давайте представим наиболее распространённый способ занять ребенка, чтобы мы, взрослые, смогли начать разбирать груду дел или просто взять передышку. После варианта отдать ребенка на выходные бабушкам-дедушкам (при условии, что и там ребенка таким же способом не будут занимать) следует телевизор. Большое количество специализированных детских телеканалов, различные виджеты (еще одно современное словечко) и онлайн-сервисы, интернет-сайты с детским видеоконтентом и т. д. И смотрит ребенок, как правило, всё подряд и часы напролёт. Родители часто даже не вникают в то, что смотрит их дитя или не придают этому особого значения, наивно полагая, что на детских телеканалах транслирующиеся программы предназначены для детей и несут только полезную информацию. Между тем, то, что смотрят наши дети по телевизору, далеко небезопасно. При засилии рекламы на телевидении (даже на детских каналах) ребёнок в красочных привлекательных тонах узнает про фаст-фуд и Кока-Колу, жвачку и иные неполезные продукты. Кроме того, рекламные блоки подчас содержат ролики, продвигающие тот или иной продукт через «взрослые» образы, чем травмируют детскую неподготовленную психику.

Но вернёмся к конкретным опасностям, которые несут неограниченное пользование нашими детьми мобильными телефонами, смартфонами, планшетами, компьютерами и ноутбуками и прочими цифровыми технологиями.

Итак, ведущие зарубежные и отечественные педиатры настоятельно рекомендуют не знакомить своего ребёнка ни с одним из перечисленных средств до 12 лет.

1. Неверное стимулирование работы мозга. И как следствие нарушения его правильного роста и функционирования, а также задержка в развитии ребёнка, торможении процессов внимания, памяти, мышления и воображения.

2. Задержка развития психического и умственного развития ребенка. В результате ребёнок уже в подготовительном и начальном школьном возрасте не обладает достаточной концентрацией внимания, саморегуляцией и определёнными навыками, что может повлечь непонимание учебного материала, апатию к его восприятию и соответственно неуспеваемость.

3. Нарушение режима сна и отдыха.

Это происходит, потому что дети на ночь берут с собой телефоны или иные гаджеты в постель или поздно ложатся спать, смотря что-либо по телевизору или компьютеру. В результате постепенно формируется недосыпание, сбивается режим отдыха, сна и восстановления, и истощается запас сил организма, ослабевает иммунитет. Соответственно, дети становятся более уязвимы для вирусов и инфекций и менее восприимчивы к обучению.

4. Психические заболевания и агрессивность у детей.

Увлечение компьютерными играми и чрезмерное нахождение в интернете влечёт появление замкнутости и развития депрессии у детей, возникновению различных фобий и страхов, затрудняются процессы коммуникации и взаимоотношений со сверстниками и родителями.

Также сюда следует включить агрессию и отклонения в поведении детей в результате влияния на их психику компьютерных игр, видеофильмов, роликов и иной визуального продукции, содержащей насилие, девиантное поведение и выставляющей всё это в выгодной привлекательной форме. Ребёнок, таким образом, впитывает определенные модели поведения, которые могут проявиться и в дальнейшем будущем.

5. Неправильное питание.

Когда ребёнок часами смотрит в экран телевизора, монитора, планшета или смартфона и совмещает приём пищи (если и ещё способствуют родители,то не склонен контролировать насыщение и съедает больше чем ему необходимо. В сочетании с уменьшением двигательной активности это может приводить к проблемам обмена веществ и лишнему весу ребенка.

6. Вредные излучения устройств

Так как все беспроводные устройства отнесены Всемирной Организацией Здравоохранения к группе риска и научно определено их канцерогенное воздействие на человеческий организм в целом, то нужно ограничивать своё общение с гаджетами и взрослым, не говоря уж о растущем, только развивающимся и еще не окрепшем детском организме.

7. Цифровая зависимость

Такая зависимость далеко не преувеличение и не вымысел, а уже серьезная проблема. Под влиянием цифрового красочного мира происходит подмена ценностей и усиливается привязанность к устройствам. У детей может наблюдаться истерия, необъяснимая тревожность, гиперактивность и синдром дефицита внимания, различные психозы.

В заключение хотелось бы привести очень важные факты из жизни семей Стива Джоббса, основателя корпорации "Apple", Криса Андерсона, директором 3D Robotics, Эванса Уильямса, основателя Twitter и многих других известных людей, связанных со сферой IT, которые запрещали свои м детям пользоваться айпадами, планшетами и прочими гаджетами более часа-полутора в день, и полностью запрет касался всех членов их семей в выходные и перед сном.

Таким образом, исследование данной серьёзной проблемы показывает нам, что детей до 10-12 лет нужно полностью ограждать от современных IT-устройств или ограничиваться 30 минутами в день (не больше, потому что до этого возраста они наиболее восприимчивы к интернет- и гаджетозависимости в целом. Впоследствии можно разрешать пользование компьютером лишь для выполнения домашних заданий и различных творческих проектов.

Публикации по теме:

«Внедрение современных образовательных и реабилитационных технологий в Доме ребёнка» Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы.

Игра для родителей детей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель игры: Знакомить родителей с индивидуальными особенностями детей. Учить проявлять интерес к эмоциональному состоянию ребёнка Воспитывать.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки» Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать.

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всего живого. 2. Закрепить знания детей о культуре поведения в.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Консультация для родителей «Любите своего ребёнка!» Очень часто в СМИ приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми - это умышленное или неосторожное.

Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка в коррекционном ДОУ Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет тесное взаимодействие семьи и детского сада. Для того, чтобы семья и.

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста с применением электронных дидактических пособий Домашние животные Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им домашних животных. Обсудить, почему они называются домашними, где.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Обобщить представления родителей об индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 19:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ясюнас в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД