Екатерина Ясюнас
Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств»
▼ Скачать + Заказать документы
Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств
Современным молодым родителям в наш век "космических" скоростей жизни приходится успевать везде. Многие папы работают с утра до ночи, мамы иногда не могут полностью посвятить себя ребёнку, да и домашние дела никто не отменял. И молодым семьям спешат на помощь современные информационные технологии: "умные" телевизоры, компьютеры и ноутбуки, планшеты и смартфоны, и другие гаджеты.
Публикация «Консультация „Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств“» размещена в разделах
Гаджет, по данным Википедии, это небольшое устройство, которое придумано и разработано для облегчения жизни человека в быту и её совершенствования. Что ж, возможно, большинство этих самых устройств и действительно сильно помогают человеку, но не всё ему действительно полезно. А тем более, когда речь идёт о совсем юных человечках, наших с вами детях.
Итак, давайте представим наиболее распространённый способ занять ребенка, чтобы мы, взрослые, смогли начать разбирать груду дел или просто взять передышку. После варианта отдать ребенка на выходные бабушкам-дедушкам (при условии, что и там ребенка таким же способом не будут занимать) следует телевизор. Большое количество специализированных детских телеканалов, различные виджеты (еще одно современное словечко) и онлайн-сервисы, интернет-сайты с детским видеоконтентом и т. д. И смотрит ребенок, как правило, всё подряд и часы напролёт. Родители часто даже не вникают в то, что смотрит их дитя или не придают этому особого значения, наивно полагая, что на детских телеканалах транслирующиеся программы предназначены для детей и несут только полезную информацию. Между тем, то, что смотрят наши дети по телевизору, далеко небезопасно. При засилии рекламы на телевидении (даже на детских каналах) ребёнок в красочных привлекательных тонах узнает про фаст-фуд и Кока-Колу, жвачку и иные неполезные продукты. Кроме того, рекламные блоки подчас содержат ролики, продвигающие тот или иной продукт через «взрослые» образы, чем травмируют детскую неподготовленную психику.
Но вернёмся к конкретным опасностям, которые несут неограниченное пользование нашими детьми мобильными телефонами, смартфонами, планшетами, компьютерами и ноутбуками и прочими цифровыми технологиями.
Итак, ведущие зарубежные и отечественные педиатры настоятельно рекомендуют не знакомить своего ребёнка ни с одним из перечисленных средств до 12 лет.
1. Неверное стимулирование работы мозга. И как следствие нарушения его правильного роста и функционирования, а также задержка в развитии ребёнка, торможении процессов внимания, памяти, мышления и воображения.
2. Задержка развития психического и умственного развития ребенка. В результате ребёнок уже в подготовительном и начальном школьном возрасте не обладает достаточной концентрацией внимания, саморегуляцией и определёнными навыками, что может повлечь непонимание учебного материала, апатию к его восприятию и соответственно неуспеваемость.
3. Нарушение режима сна и отдыха.
Это происходит, потому что дети на ночь берут с собой телефоны или иные гаджеты в постель или поздно ложатся спать, смотря что-либо по телевизору или компьютеру. В результате постепенно формируется недосыпание, сбивается режим отдыха, сна и восстановления, и истощается запас сил организма, ослабевает иммунитет. Соответственно, дети становятся более уязвимы для вирусов и инфекций и менее восприимчивы к обучению.
4. Психические заболевания и агрессивность у детей.
Увлечение компьютерными играми и чрезмерное нахождение в интернете влечёт появление замкнутости и развития депрессии у детей, возникновению различных фобий и страхов, затрудняются процессы коммуникации и взаимоотношений со сверстниками и родителями.
Также сюда следует включить агрессию и отклонения в поведении детей в результате влияния на их психику компьютерных игр, видеофильмов, роликов и иной визуального продукции, содержащей насилие, девиантное поведение и выставляющей всё это в выгодной привлекательной форме. Ребёнок, таким образом, впитывает определенные модели поведения, которые могут проявиться и в дальнейшем будущем.
5. Неправильное питание.
Когда ребёнок часами смотрит в экран телевизора, монитора, планшета или смартфона и совмещает приём пищи (если и ещё способствуют родители,то не склонен контролировать насыщение и съедает больше чем ему необходимо. В сочетании с уменьшением двигательной активности это может приводить к проблемам обмена веществ и лишнему весу ребенка.
6. Вредные излучения устройств
Так как все беспроводные устройства отнесены Всемирной Организацией Здравоохранения к группе риска и научно определено их канцерогенное воздействие на человеческий организм в целом, то нужно ограничивать своё общение с гаджетами и взрослым, не говоря уж о растущем, только развивающимся и еще не окрепшем детском организме.
7. Цифровая зависимость
Такая зависимость далеко не преувеличение и не вымысел, а уже серьезная проблема. Под влиянием цифрового красочного мира происходит подмена ценностей и усиливается привязанность к устройствам. У детей может наблюдаться истерия, необъяснимая тревожность, гиперактивность и синдром дефицита внимания, различные психозы.
В заключение хотелось бы привести очень важные факты из жизни семей Стива Джоббса, основателя корпорации "Apple", Криса Андерсона, директором 3D Robotics, Эванса Уильямса, основателя Twitter и многих других известных людей, связанных со сферой IT, которые запрещали свои м детям пользоваться айпадами, планшетами и прочими гаджетами более часа-полутора в день, и полностью запрет касался всех членов их семей в выходные и перед сном.
Таким образом, исследование данной серьёзной проблемы показывает нам, что детей до 10-12 лет нужно полностью ограждать от современных IT-устройств или ограничиваться 30 минутами в день (не больше, потому что до этого возраста они наиболее восприимчивы к интернет- и гаджетозависимости в целом. Впоследствии можно разрешать пользование компьютером лишь для выполнения домашних заданий и различных творческих проектов.