Назарова Татьяна
Конспект занятия «Образ Света» на основе социокультурной программы «Истоки» в младшей группе
Конспект занятия : Тема:«ОБРАЗ СВЕТА»
Разработала: воспитатель Назарова Татьяна Николаевна
ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.
ЗАДАЧИ: 1. Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»
2. Развивать у детей умения выражать свои добрые чувства.
3. Развивать эмоциональную среду ребёнка.
4. Закреплять знания детей о солнце.
Публикация «Конспект занятия „Образ Света“ на основе социокультурной программы „Истоки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
5. Обогащать речь детей строками народно поэтического творения.
6. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на произведения русского народного творчества.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое и т. д.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Музыка.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, Коммуникативная, Продуктивная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры «Веснянка», «Солнечные зайчики», «Есть у солнышка друзья»
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Нарисованные солнце и тучка, шапочка Петушка, игрушка-медведь, листы для изо-деятельности из тетради «Истоки», карандаши или восковые мелки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(дети стоят вокруг воспитателя)
В: - Ребята, посмотрите какое хорошее, доброе утро сегодня. А как вы думаете, почему оно доброе?
Дети: - (Солнышко светит, мы пришли в д/сад, мы улыбаемся.)
В: - А теперь, загадаю загадку, а вы попробуйте её разгадать.
Загадка:
Жёлтый колобок,
По небу катается,
Деткам улыбается. Что это? Дети: (Солнце)
В: - Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. А кто мне скажет, солнышко какое?
Дети: - Ответы детей (Яркое, тёплое, ласковое, греет, весёлое и т. д.)
В: - Расскажите мне стихи о солнце?
1. Проснётся утром солнышко, 2. Травка зеленеет,
На землю бросит взгляд. Солнышко блестит.
Шагают дети с мамами, Ласточка с весною,
В любимый детский сад. В сени к нам летит.
В: - А теперь послушайте моё стихотворение:
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-жёлтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Словно руку протянуло.
Тонкий лучик золотой,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
В: - Давайте мы с вами поиграем. (встаём на ноги)
Игра «СОЛНЫШКО»
Солнышко, солнышко (вращают кистями, подняв руки вверх «фонарики»)
Загляни в окошко. (приставляют ко лбу одну руку)
На ребяток погляди (приставляют другую ладонь «смотрят»)
И ребяткам посвети. (поднимают обе руки вверх, подставляют обе ладошки, греют)
(присаживайтесь на свои места)
В: - Ребята, солнышко важно для всего живого на земле. Оно дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Травка полезла, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Оно радует всех, и люди придумали очень много потешек о солнце.
Потешка
Солнышко, солнышко, Загляни в окошко.
Солнышко, солнышко, Посвети немножко.
В: - Бывают дни, когда солнышко прячется за тучку. Чтобы солнышко выглянуло,нужно попросить его выглянуть и посветить нам. Давайте вместе расскажем потешку:
Потешка
Солнышко - появись, красное покажись.
Поскорей не робей, всех ребят обогрей (воспитатель на мольберте сдвигает тучку и из-под неё выглядывает солнышко)
В: - Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается. Ребята, когда вы улыбаетесь вы тоже похожи на маленькие солнышки, и дарите улыбки своим мамам и всему, что вас окружает. А ну ка улыбнитесь своим соседям, подарите им свои улыбки. А теперь давайте поиграем в игру.
В: - Подойдите все ко мне.
Игра "Я и Солнышко"
Представьте себе, что я солнышко, а вы мои лучики. Я вас отпускаю и вы идёте совершать добрые дела, а потом возвращайтесь ко мне (дети ходят по группе, а потом возвращаются к солнцу и рассказывают какие добрые дела совершил тот или иной лучик) (Растопил снег, разбудил мишку, помог появиться травке и т. д. (раздаётся стук в дверь)
В: - Кто-то к нам пришёл? Я пойду, посмотрю (приносит медвежонка)
Медведь: - Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Дети: - Здравствуй Мишка.
В: - Мишка, ты уже проснулся?
Медведь: - Да,проснулся, меня разбудил тёплый солнечный лучик.
В: - Мишка, а ты хорошо спал зимой?
Медведь: - Да, мне всю зиму снились разноцветные сны.
В: - Ребята, а вы знаете, почему мишке снились разноцветные сны?
Дети: - Мы подарили медвежонку, ковёр из листьев.
Мишка: - А чем вы занимались зимой, пока я спал?
Дети: (Играли в снежки, лепили снеговиков, катались на лыжах, санках, коньках и т. д.)
Мишка: давайте поиграем вместе. Давайте превратимся в солнечных зайчиков.
Игра «Солнечные зайчики»
Скачут побегайчики, (дети прыгают на двух ногах по группе)
Солнечные зайчики.
Прыг, скок, вниз, в бок.
Мы зовём их, не идут, (дети садятся, закрывают лицо ладошками)
Были тут, и нет их тут.
Где же побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мишка: - Ох, и здорово вы играли.
В: -А ты, Мишка поиграй вместе с ребятами.
ПЕСНЯ «Веснянка»
Зеленеет, зеленеет травка под окном (дети идут по кругу в хороводе)
Всё теплее солнце греет, хорошо кругом (поднимают руки, фонарики)
Прилетают с юга птицы (машут крыльями, бегут по кругу)
Зацветает сад (сложив ладошки, изображают распускание цветка)
В ручейках вода струится (изображают ручейки руками)
Каждый очень рад (хлопают в ладоши)
В: - Молодцы ребята. Вот видите ребята, всё радуется солнышку, все рады теплу и свету. И у солнышка очень много друзей. Как вы думаете, кто первый друг у солнышка?
Дети: - Петушок, дети, птицы.
В: - Правильно петушок, он просыпается после солнышка и поёт свою замечательную песенку.
Как поёт петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку.
В: - Давайте вместе с Мишкой споём песенку (выбираю петушка из детей и одеваю ему шапочку петушка)
ХОРОВОД «Есть у солнышка дружок»
Есть у солнышка дружок, голосистый петушок (идут по кругу)
Припев: Хорошо, когда дружок голосистый петушок (хлопают в ладоши)
Есть у солнышка друзья это мы ты и я (прикладывают руки к груди, а потом в сторону друга)
Припев: Хорошо, когда друзья это мы ты и я (хлопают в ладоши)
В: - А теперь давай те вместе с Мишкой пройдём за столы и нарисуем ласковое солнышко.
(дети проходят и рассаживаются за столы)
Рисование.
(На столах приготовлены страницы из тетради «Истоки» - Образ света, цветные карандаши или восковые мелки) Рисуют солнышко, а на другой страничке цветок.
ВЫСТАВКА РЕЗЮМЕ
В: - А теперь ребята, выносим на стол свои рисунки. Как красиво у нас получилось.
Мишка: - Молодцы ребята. А свой рисунок я возьму с собой в лес и подарю своей маме, она будет очень рада. Ну а вам я принёс угощение, где же моя корзинка? Вот она.
Дети: - Спасибо Мишка.
Мишка: Мне пора. До свидания (уходит) Дети: до свидания.
В: - Ребята, вы пойдёте домой, и возьмёте свои рисунки, тоже подарите своим мамам.
ИТОГ:
В: - Ребята, мы сегодня говорили о солнце, которое нужно для всего живого на земле. Под его лучами растут растения, цветут цветы, просыпаются насекомые, просыпается мишка, поёт петушок. Весело играют дети. Все рады солнышку. А вы рады? Дети: (Да)
А теперь пойдёмте мыть руки и кушать Мишкино угощение (моют руки и садятся за столы)