Наталья Ерыпалова
Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для аппликативного изображения «Объемных снежинок».
Программное содержание:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с техникой аппликации.
2. Учить создавать изображение «Объемных снежинок», составляя композицию из нескольких частей, скрепляя их между собой.
3. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями природы.
Развивающие:
4. Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Снежинка
- Снежинки объемные
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
5. Воспитывать любовь к неживой природе, умение видеть прекрасное в окружающем.
Предварительная работа:
Рисование снежинок, наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворений о снежинках.
Материалы и оборудование:
Бумага формата А4 на каждого ребенка 2шт, кисти, клей ПВА, салфетки, ножницы, карандаш, новогодний дождик, музыкальная колонка.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Методы и приемы:
Словесный - беседа, художественное слово, практический - приём показа способов действий, анализ результатов; игровой, наглядный.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать?
Открывает конверт и читает загадку.
Воспитатель:
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Дети: Снежная Королева.
Воспитатель вывешивает картину снежной королевы.
Воспитатель: Садитесь поудобнее на ковре, посмотрим, что же нам прислала Снежная Королева. Как вы, думаете, что тут?
Дети: снег…
Воспитатель: Ой, какая тут красота! Попробуйте угадать, отгадав загадку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Смотрите какая большая и красивая снежинка. Давайте ее рассмотрим. Снежинка какая?
Дети: Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.
Воспитатель: Дети, а скажите, как Вы думаете, что такое снежинки?
Дети: Снежинки — это замёрзшая вода.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы большие молодцы! Снежинка это снежный или ледяной кристалл различной формы.
Воспитатель: А, что снежинки могут делать?
Дети: Падать, кружиться, танцевать, летать.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в снежинки и немного полетаете.
Физкультминутка «Снежинки-балеринки»
Выполнение танцевальных движений в масках снежинок.
Под музыку вьюги кружатся подруги,
Кружатся снежинки — зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают). На землю присели,
Заслушались музыкой зимней метели.
Лишь миг отдохнули — и снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся) в веселом балете.
Воспитатель: Как весело мы с вами поиграли. Сейчас снова взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в детей.
Дети садятся на места.
Ребята, но нашей Снежной королеве почему-то очень грустно, наверное, что-то произошло. Кажется, она хочет что-то рассказать.
(Воспитатель делает вид, что слушает рассказ Снежной Королевы).
Воспитатель: В стране Снежной Королевы всегда зима, и в воздухе всегда летают красивые снежинки. Они кружатся и танцуют. Сейчас она у нас в гостях и очень скучает по своим снежинкам. Ребята, давайте вместе сделаем у нас тут такую же волшебную страну, как у Снежной Королевы!
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка. Какую форму имеет снежинка?
Дети: Снежинка имеет объёмную, многоугольную форму.
Воспитатель: а на что похож узор на снежинке?
Дети: На звездочку.
Воспитатель: а хотите научиться делать такие снежинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Так вот, чтобы создать такую объемную снежинку, нужно сначала подготовить 2 листа бумаги нужной формы, а затем из них собрать нашу объемную снежинку, как конструктор.
1. Берем лист бумаги, складываем его вот таким образом, чтобы получился квадрат (показываю наглядно и на мольберте готовый чертеж, лишнюю часть обрезаем.
2. Получившийся квадрат складываем пополам, уголок к уголку. Какая геометрическая фигура получилась?
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Правильно.
3. На нашем с вами треугольнике карандашом отмечаем вот такие галочки, берем ножницы, надрезаем наши галочки на треугольнике. Теперь разворачиваем заготовку, заготовка почти готова, осталось приклеить в серединку средние лепесточки. Вот почти и весь секрет объемной снежинки.
Воспитатель: Перед началом вырезания вспомним правила работы с ножницами.
С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И держа за узкий край, другу их передавай.
Лишь окончена работа- ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть и на место положить.
Воспитатель: Ребята, при вырезании нужно крепко держать сложенную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать по карандашным линиям. Осторожно разворачиваем ее.
Воспитатель: а теперь, ребята, перейдем к созданию своих собственных снежинок.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная классическая музыка. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Напоминаю про осанку.
Воспитатель (продолжая): Прежде чем приступать к изготовлению 2 снежинки сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)
Воспитатель: Немножко отдохнули, теперь продолжим. Сделайте пожалуйста из второго листика бумаги такую же заготовку (выполняют).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята — вот наша снежинка почти готова, давайте наши заготовки склеим между собой пополам, только смотрите аккуратно, у лепестка должен получиться свой домик, чтобы снежинка не была редкой. Она должна получиться пушистой. Когда наши снежинки высохнут, останется привязать ленточку, чтобы украсить нашими снежинками помещение.
(По окончании работы организуется выставка)
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Объёмные снежинки
Воспитатель: Посмотрите на них. (Дети рассматривают снежинки своих товарищей.) Какие они?
Дети: Красивые, ажурные, нежные, резные, похожие на снежинку Королевы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать снежинки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные у вас получились снежинки, они все разные, красивые! Снежная Королева благодарит вас за помощь. Теперь она как у себя дома, среди множества снежинок!
Воспитатель: Посмотрите, как празднично и нарядно стало в нашей группе! Молодцы! Сделали правильно и аккуратно!
Дети убирают свои рабочие места.