Заурда Акбаева
Конспект занятия «Новые приключения Колобка. Звуки [л], [л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Упражнение в различении и правильном произнесении звуков [л], [л'] в слогах, словах, предложениях; в образовании множественного числа именительного падежа существительных, в звукослоговом анализе двусложных слов; в пересказе знакомой сказки с придумыванием новых эпизодов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, мышления, памяти.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия „Новые приключения Колобка, Звуки [л], [л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование. Магнитная доска, цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки для магнитной доски, предметные картинки, бусы красного, синего и зеленого цвета, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Посмотрите ребята, на какой полянке мы с вами оказались. Что и кого вы на ней видите? (Деревья, избушку, деда, бабу).
- Наверно мы попали в сказку. Только вот в какую? Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка? («Курочка Ряба», «Репка», «Снегурочка», «Колобок», «Сказка о золотой рыбке»).
- Молодцы, Вы знаете много сказок. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Формой он поход на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Вы узнали? … (Колобок).
- Правильно ребята, мы оказались в сказке «Колобок».
2. Сообщение темы занятия.
- Послушайте внимательно слоги, которые назовет Колобок и ответьте, какие первые звуки в этих слогах :
Ла – ло – лу – лы (Звук [л])
Ли – ля – ле – ли (Звук [л'])
- Характеристика звуков [л], [л'] по артикуляционным и акустическим признакам.
- Сегодня мы с Вами будем упражняться в правильном произнесении звуков [л], [л'], а для этого отправимся в путешествие по лесу вместе с Колобком. Ребята, наш Колобок будет особенный. Он подружится со всеми животными, которых встретит в лесу и вернется домой к бабушке и дедушке. А как можно подружиться? (Познакомиться и поиграть).
3. Игра «Повтори правильно».
- Кто помнит, как начиналась сказка «Колобок»? (Жили – были дед и баба. Попросил дед испечь колобок. Баба по амбарам помела, по сусекам поскребла и набрала муки на колобок. Испекла баба колобок и положила на окошко остудить).
- Лежит Колобок на окошке и поет песенку, давайте и мы ему подпоем:
Ла – лу – лы ли – ле – ля
Пла – пло – плу ла – ли – ла
4. Игра «Камень - вата»
- Что же было дальше? (Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с подоконника и покатился по дорожке, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем. А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня заяц, давай лучше поиграем»).
- И предложил Колобок зайцу рассмотреть картинки. Картинки, в названиях которых есть звук [л], надо расположить на синей полянке, а картинки, в названиях которых есть звук [л'] – на зеленой. Давайте и мы вместе с Колобком и зайцем поиграем в эту игру.
-Попрощался Колобок с зайцем. А что произошло дальше?
5. Игра с мячом «Один -много».
(Катится, катится Колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня волк, давай лучше поиграем»).
- Только волк боится, что у него ничего не получится. Ребята, Вы ему поможете? Мы с Колобком будем называть один предмет, а Вы с волком будете называть много таких же предметов. (Халат – халаты, пол – полы)
- Подружился волк с Колобком, понравилась ему игра. Ребята, волк хочет еще поиграть.
6. Физминутка
Пчела.
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
(Н. Нищева)
-Попрощался Колобок с зайцем. А что произошло дальше?
7. Игра «Собери предложение»
(Катится, катится Колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня медведь, давай лучше поиграем»).
- А медведь-то как раз читал предложения и не мог понять, о чем в них говорится. Давайте вместе с колобком поможем ему разобраться. (Ладони вымыли Лизу с мылом. – Лиза вымыла ладони с мылом. У голубого платья есть кукла – У куклы есть голубое платье)
Поблагодарил медведь Колобка за помощь и покатился он дальше.
8. Игра «Составь схему слова»
(Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ей отвечает : «Не ешь меня лиса, давай лучше поиграем»).
- А лиса уже ходила в школу. Она предложила Колобку выложить схему слова лиса. Посмотрите, что у Лисы на шее? (Бусы).
- Ребята, Колобок думает, что лисе очень понравится, если мы выложим схему слова лиса с помощью бус.
- Обрадовалась лиса, когда увидела бусы, и попросила подарить бусы ей.
- Как вы думаете, что же случилось дальше? (Лиса помогла Колобку вернуться домой. Обрадовались дед с бабой, когда увидели Колобка, а заяц, волк, медведь и лиса стали приходить к Колобку в гости).
9. Итог занятия.
Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.