Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»

Людмила Ненашева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (НОД): «Защитники Отечества».

Аннотация. Статья представляет конспект занятия (НОД) по нравственно – патриотическому воспитанию для дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ОНР III уровень). НОД направлен на развитие интереса к истории нашей Родины, на формирование целостного представления о защитниках Отечества, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу, на развитие познавательного интереса детей к профессии военного, военной технике. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, пап прививаются детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, благодарность к людям, защищающим Родину. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. В процессе занятия происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. В современном обществе происходят очень сложные перемены. Изменились представления о доброте, милосердии, справедливости; гражданственности и патриотизме. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из направлений образовательной программы дошкольного образования является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. В Программе «От рождения до школы» особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим, углублению знаний о Российской армии; воспитанию уважения к защитникам Отечества.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Ключевые слова: Отечество, защитники Отечества, старший дошкольный возраст, нравственно-патриотическое воспитание, армия, военная техника.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма занятия (НОД): коммуникативная деятельность.

Форма организации: групповая.

Возраст детей: подготовительная группа (ОНР III уровень) II год обучения (6 – 7 лет).

Образовательные задачи: формирование представлений детей о характерных особенностях различных родов войск; уточнение понятия «Защитник Отечества».

Развивающие задачи: развитие познавательного интереса детей к профессии военного, военной технике; развитие пальчиковой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание патриотических чувств, благодарность к людям, защищающим Родину.

Коррекционные задачи: развитие и обогащение словаря – Отечество, пограничник, пехота, традиция, проводы; образование от существительных однокоренных слов, обозначающих военные специальности; согласование числительных с именем существительным.

Методы: словесный: беседа на сопоставление явлений и предметов; система продуманных вопросов и предполагаемых ответов детей на сопоставление явлений и предметов; диалог; устное изложение педагога; наглядный: рассматривание слайдов и географической карты; работа с предметами и игрушечной военной техникой; практический: рисунок.

Предварительная работа: работа с географической картой России; закрепление символики России; изготовление подарков для пап и дедушек; беседы о том, кем они служили в армии; рассматривание домашних армейских альбомов; чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль «Твои защитники»; заучивание стихотворения «Армия наша крепка и сильна…»; рассматривание картинок и иллюстраций об армии.

Оборудование и материалы: загадки о военных профессиях; географическая карта с границами России; пилотка, бескозырка, шлем, бинокль, игрушка-собака, игрушечный набор предметов и военной техники; презентация на тему «23 февраля»; цветные восковые карандаши, листы белой бумаги ФА4.

Ход занятия (НОД).

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности:

Организационный момент: (Дети стоят в кругу, взявшись за руки).

Воспитатель:

- Ребята, здравствуйте. Сегодня вы узнаете много нового и интересного на занятии. Давайте передадим тепло своих ладошек друг другу, улыбнемся, и тогда мы непременно справимся со всеми заданиями. А я вам в этом помогу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку».

Воспитатель: Первая загадка:

1. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушная граница.

Зачем летит он в вышину,

Чтоб защитить свою страну (Летчик).

2. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

3. Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет,

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма (Моряк).

Дети: отгадывают загадки

Воспитатель: (демонстрирует детям слайды с изображением военных профессий). - Ребята, рассмотрите слайды и правильно назовите, кто здесь изображен.

Дети: Летчик, вертолетчик, моряк, танкист, парашютист и т. д.

Воспитатель: Вы назвали много военных профессий, но главное «Есть такая профессия – Родину защищать». Есть много разных стран и в каждой стране - своя армия. В нашей стране - Российская армия. Об этом мы сейчас поговорим.

Воспитатель: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это праздник февраля - армии рожденье.

- Какой праздник отмечает в феврале вся наша страна?

Дети: День рождения армии.

Воспитатель: - У каждого человека есть дата своего дня рождения. Назовите дату рождения нашей Армии.

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: - Кто служит в армии?

Дети: - Моряки, солдаты, танкисты, парашютисты, летчики.

Воспитатель: - Зачем нашей стране нужна армия?

Дети: - Защищать Россию, Родину.

Воспитатель: - Вспомните, кому мы приготовили в подарок красивую открытку?

Дети: - Папам и дедушкам.

Воспитатель: - Ваши папы рассказывали вам, кем они служили в армии?

Дети: - Солдатом, танкистом, ракетчиком, летчиком.

Воспитатель: Вы рассматривали вместе с ними армейские альбомы с фотографиями?

Дети: Да

2. Открытие нового знания.

Воспитатель: - Издавна на Руси сложилась традиция – проводы в армию. Служили раньше очень долго, солдат приходил со службы и часто не заставал в живых своих родных, терял своих друзей. Поэтому перед тем как уйти служить, будущий солдат всю ночь прощался со своими близкими и друзьями, а утром все шли его провожать на долгую службу. Эта традиция сохранилась и сейчас. Когда юноши вырастают, они идут служить в армию, их провожают родные и друзья, гуляют до утра, а утром все вместе идут на призывной пункт. Там их ждут командиры, которые будут сопровождать будущих солдат в военную часть, где научат военному мастерству.

Воспитатель: - Почему все мужчины должны служить в армии?

Дети: - Быть смелыми, сильными, мужественными и т. д.

Воспитатель: - Наша армия не должна стареть, должна постоянно пополняться молодыми солдатами, быть всегда на страже мира. Юноши приходят после службы возмужавшими, сильными и смелыми. Но некоторые остаются служить, чтобы стать офицером, командиром. Но, чтобы стать грамотным офицером надо закончить военную Академию. Академия – это школа, где учат военному мастерству, учат, как правильно командовать солдатами. Командир в ответе за каждого солдата.

Воспитатель: - В начале занятия мы назвали различные рода войск: танкисты, ракетчики, летчики, моряки и т. д., но есть еще и пехота.

Воспитатель: - Почему так называют – пехотинец?

Дети: - Солдат идет пешком.

Воспитатель: - Я вам прочитаю главу книги Л. Кассиля «Твои защитники» - «Про нашу пехоту». «Пошла в бой наша пехота. Главное войско, без него победы нет. Самолет бросит бомбы – улетит. Танк дорогу проложит и уйдет. А пехота всем завладеет. Каждый дом отобьет, из-под куста врага выгонит, под землей его достанет. В бою смерти не боится. В походе отдыха не просит».

Воспитатель: - Солнце жарит, пыль – идет пехота.

Мороз трещит, снег – идет пехота.

День светлый – идет пехота.

Ночь темная – идет пехота».

(Демонстрирует детям слайд «Пехота»).

Проводится дидактическая игра «Скажи иначе» (подбор синонимов)

Воспитатель: - Игра называется «Скажи иначе». Я буду называть вам слова, а вы послушаете их, подумаете и скажете мне, как можно эти слова по - другому сказать. - Отечество.

Дети: - Родина, Россия.

Воспитатель: - Защитник.

Дети: - Боец, воин, солдат.

Воспитатель: - Защищать Отечество.

Дети: - Охранять, беречь Родину.

Воспитатель: - Храбрый солдат.

Дети: - Смелый, отважный, бесстрашный.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на географическую карту. Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России.

Дети: (Несколько детей с помощью воспитателя проводят указкой вдоль границы России).

Воспитатель: - Граница проходит и по морям, и по горам, и по равнинам и лесам. Кто охраняет границу?

Дети: - Солдаты, военные.

Воспитатель: - Как называют военных, которые охраняют границу?

Дети: - Пограничники.

Воспитатель: (Демонстрирует детям слайд «Пограничники»). - Как вы думаете кто это?

Дети: - Пограничник.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Он одет в военную форму. У него бинокль и собака, которая помогает быстро найти след. У пограничника автомат.

Воспитатель: - У всех военных автоматы и форма, но что особенного мы здесь увидели, что мы точно можем сказать, что это пограничник?

Дети: - Столб, пограничный столб.

Воспитатель: (Демонстрирует детям слайд «Граница»). - Да, вдоль всей границы тянутся пограничные столбы. Они раскрашены полосками, а наверху - Герб страны для того, чтобы знать, что это границы нашей Родины. Трудная служба у наших пограничников и опасная. И днем и ночью несет почетную службу пограничник, охраняет и защищает границы России, чтобы мы спокойно спали, ходили в детский сад, в школу. Чтобы никогда враг не переступил нашу границу, чтобы на нашей земле был мир. Наши солдаты несут службу и в воздухе, и на воде, и под водой, и на суше. Каждая военная профессия почетна.

Проводится динамическая пауза (1 раз).

- Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг.

Дети: Выполняют соответствующие движения.

Проводится дидактическая игра «Что нужно военному?»

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат: пилотка, бескозырка, шлем, бинокль, автомат, игрушка-собака. Определите, какому роду войск нужны эти предметы?

Дети: - Пилотка – пехоте; бескозырка – морякам; шлем – танкистам; бинокль, автомат и собака – пограничникам.

Воспитатель: - Нашим военным помогает военная техника. Найдите для каждого рода войск нужную технику. (Предлагает детям разделиться на команды).

Дети: (Работают в команде, каждая команда выбирает военную технику и называет род войск).

Воспитатель: - Какие предметы и военную технику необходимо иметь моряку, танкисту, летчику, пограничнику, пехотинцу?

Дети: Пехоте – автоматы и лопатки; танкистам – танки и снаряды; летчикам – самолеты и парашюты; морякам – корабли и пушки; вертолетчикам – вертолеты и парашюты.

Воспитатель: - Какими качествами характера должен обладать военный? Дети: - Быть смелым, сильным, ловким. Дидактическая игра «Посчитай военную технику»

Дети:

1-я команда. Считает танки: 1 танк…5 танков. Всего 5 танков.

2-я команда. Считает самолеты: 1 самолет…5 самолетов. Всего 5 самолетов.

3-я команда. Считает корабли: 1 корабль…5 кораблей. Всего 5 кораблей.

4-я команда. Считает вертолеты: 1 вертолет…5 вертолетов. Всего 5 вертолетов.

4. Итог (НОД):

Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня беседовали?

Дети: - О военных, пограничниках, пехотинцах, летчиках, моряках, танкистах и т. д.

Воспитатель: - Как мы можем назвать всех этих военных?

Дети: - Защитниками Отечества.

Воспитатель: - Какой праздник мы отмечаем каждый год 23 февраля?

Дети: - День защитников Отечества.

Воспитатель: - Нарисуйте понравившуюся вам военную технику.

Дети: (продуктивная деятельность детей – силуэтное рисование военной техники цветными восковыми карандашами на листах белой бумаги).

Ссылки на источники

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Загадки о военных профессиях: интернет - сайт «Kidsclever.ru».

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС; М. : Мозаика – Синтез, 2014 г.

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме «Зима» подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2002.

4. Л. Кассиль «Твои защитники». – М. : «Детская литература»; 1970 г.

5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

6. Формирование целостной картины мира. Познавательно – информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2016.

Публикации по теме:

«Защитники Отечества» Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «День защитника Отечества» Цель: Создание условий для формирования у детей чувства патриотизма. Задачи: - создать условия для знакомства.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники Отечества в былинах и сказках» .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка» Воспитатель Хренкова Г. В. Программное содержание: Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества» НОД для детей подготовительной группы по теме: «Защитники отечества»[/b] Цель: систематизировать и обобщить знания детей о защитниках отечества.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Ты и твоё имя» Цель: знакомство детей со значением имени для человека. Задачи: 1. Познакомить детей с историей русских имён. 2. Научить вежливо обращаться.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наши защитники Отечества»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наши защитники Отечества» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Капельки» МБДОУ д\с ОВ № 6 «Наши защитники Отечества» Содержание: 1.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал «Уфимский детский сад «Радуга» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники Отечества»Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники Отечества» Номинация: «Связь времен» Название проекта: «Защитники отечества» Подготовила и провела воспитатель: Коломиец Г. А. Актуальность темы: Создание.

Проект по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «Защитники Отечества» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Вид проекта: групповой, средней продолжительности. Срок реализации: Январь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 08:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ненашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД