Ольга Исаева
Конспект занятия НОД во второй младшей группе (3–4 года) «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Исаева Ольга Васильевна,
Воспитатель
МДОУ «Детский сад № 54»
Конспект занятия НОД
во второй младшей группе (3-4 года)
«Путешествие в осенний лес»
Конспект
Образовательная область: познавательное развитие
Области интеграции: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе (3–4 года) „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• информационно-коммуникационная;
• здоровьесберегающая;
• игровая деятельность;
• исследовательская деятельность;
• личностно-ориентированная.
Цель: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательно деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания о времени года «осень»; листьях деревьев (берёзы, дуба, клёна); грибах (лисичка, сыроежка, мухомор).
• Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
• Активизировать словарный запас детей;
• Познакомить с тем, как лесные животные готовятся к зиме.
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
• Развивать познавательную активность детей с помощью игр;
• Развивать ловкость, координацию;
• Способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых занятий.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к окружающему миру;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Материалы и оборудование: оформленный зал в соответствии с осенней тематикой, музыкальный центр и музыкальное сопровождение, проектор, презентация с темой занятия; листья деревьев из бумаги (жёлтые и красные на каждого ребенка).
Организационный момент
Дети с воспитателем пришли на выставку смотреть осенние поделки
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая красота!
А что-то хочет нам сказать поделочка вот та…
Давайте у неё тихонечко мы спросим.
Узнать же она хочет! Какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель:
Давайте мы отправимся в осенний чудный лес.
Там столько интересного! Там множество чудес!
За мной быстрее строимся в волшебный паровоз!
Чтобы незамедлительно он нас туда привёз.
Ход занятия
Дети заезжают в музыкальный зал "на паровозе", на экране осенний лес
Воспитатель (берет с пола осенний лист):
Смотрите, осенний листочек упал!
Он загадку нам загадал…
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
Дети: Листопад!
Воспитатель:
Посмотрите-ка, вокруг очень много листиков.
Если мы их соберём, будет очень чистенько!
В одну ручку вы возьмите все листочек красный,
А в другую – жёлтый. В каждой ручке – разный.
Дети собирают листики
Вы хотите поиграть? Давайте дружно танцевать!
Физкультминутка «Танцевальная игра Листочки-самолётики»
Воспитатель:
Чтобы листики убрать,
Надо их скорей собрать!
Дети несут листики в корзинку
Игра «Лист какого дерева»
На экране появляются листочки березы, дуба, клёна
Лист какого дерева видим мы сейчас?
Правильно, берёзы. Спрошу-ка ещё раз.
А этот листик с дерева какого прилетел?
Верно, этот с дуба листик улетел.
А этот листик? С Клёна! Правильно, друзья!
Смотрите, получилась листопадная семья!
Игра «Собери полезный гриб»
А теперь отправимся грибы мы собирать!
Взяли мы корзинки и пошли гулять!
Мы по лесу шли, шли.
Мы лисичку нашли (на экране появляется гриб «лисичка»).
Положили в кузовок и дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли.
Сыроежку нашли (на экране – гриб «сыроежка»)
Положили в кузовок и дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли (на экране появляется гриб «мухомор»)
Что за гриб мы здесь нашли?
Будем брать его с собой?
Тогда дальше пошли.
И куда же мы пришли?
Смотрите, ребята, это чья-то нора (картинка медвежьей берлоги!
Как Вы думаете, чья же она?
Правильно, мишка готовится спать
Пойдёмте дальше тихонько (идти на цыпочках, чтоб не мешать.
А что же эта белочка делает сейчас (картинка белка)
Запасы собирает! Ведь осень началась!
И если она осенью едой не запасётся,
То в зимние морозы будет голодать.
Но мишки косолапые весною лишь проснуться!
Им осенью запасы не надо собирать.
А теперь проверим Вас
Кто же слушал всё сейчас.
Если говорите ДА – хлопайте в ладоши!
Ну а если – НЕТ, то топайте погромче!
Осенью растут грибы?
С дерева летят листы?
Тучки солнце закрывают?
Звери в норках засыпают?
А запасы собирают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
На экране картинка с вечерним лесом
Ребята, смотрите, как стало темно!
Осенью раньше темнеет.
Пора в детский сад возвращаться давно.
Вернёмся, когда посветлеет.
Глазки скорее все закрывайте, что говорю, вы – повторяйте.
Вокруг себя мы покружились, присели, встали, улыбнулись, открыли глазки, удивились, ведь в саду мы очутились!
Ребята, где мы побывали?
Что увидели? А что узнали?
О времени года каком мы говорили?
Молодцы, ребята, себя похвалили.
Воспитатель и дети отправляются «на паровозе» в группу