Приложение МААМ

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Дубовикова Мария
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды образовательных областей

Познавательная, игровая.

Цель: Детям необходимо закрепить всю информацию которую узнали про осень, и о ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

1. Нужно научить ребенка слушать речь воспитателя, расширять словарный запас детей, научить детей высказывать свое мнение полными предложениями.

2. Развивать грамматику речи;

3. У детей должно сложиться правильное представление о природе.

Развивающие:

1. Ребенок должен проявлять интерес к окружающему миру в процессе игры.

Публикация «Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2. Расширить представления об изменениях в природе осенью.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, бережно относиться к природе, и ко всему живому что нас окружает.

Задачи по образовательным областям в интеграции

• Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Развивать представления о природных изменениях, закрепление знаний детей о сезонном изменении осень.

2. Расширять знания о диких животных, живущих в лесу.

• Образовательная деятельность «Речевое развитие» :

Расширять словарный запас детей, чтобы дети могли правильно общаться между собой, уметь правильно формировать мысль.

3. Научить делится впечатлениями с окружающими их людьми.

4. Ребенок должен правильно называть признаки животных.

5. Учить детей быть добрыми по отношению к окружающим, всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким. Необходимо постоянно рассказывать ребенку о бережном отношении к животным, развивать любовь к ним, необходимо донести ребенку что животным нужен уход, ласка, забота и любовь.

Ход занятий:

1. Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня произойдет очень увлекательная поездка! Сейчас вы узнаете куда!

(на слайде появляется поезд)

-Ребята это же поезд который отвезет нас в наше путешествие. Давайте посмотрим как устроен поезд, что у него есть, узнаем какой он!

(Поезд длинный, у него много вагонов, колес, окошек)

- Поезд едет по рельсам, управляет поездом машинист.

- Ребята нам пора отправляться в путь! Ну что поехали?

(дети становятся друг за другом паровозиком и делают один круг по залу, раздаётся звук поезда)

(на слайде появляется лес)

2. Дети посмотрите вокруг, где же мы? (В лесу)

Да мы вами оказались в осеннем лесу! Осенью становиться холодно и мокро. Все листья опадают с деревьев, меняя свой цвет, они становятся желтыми, красными, коричневыми. Птички улетают в теплые края до весны.

-А кто знает что поможет нам спрятаться от дождей (зонтик)

Игра " Дождик и солнышко"

- Ребята что это? вы слышали? кто-то топал ножками, кто же это? Кажется я знаю кто это может быть. Хотите узнать? Тогда я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать

Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

(Нужно посадить игрушечного зайчика под кустик)

- Ребята это же зайка! (показываем зайку детям)

- Давайте дружно с ним поздороваемся!

- Давайте посмотрим какой он. У него длинные ушки, маленький хвостик, пушистая шерстка, он белого цвета. Ребята а кто знает где живет зайка? (в лесу)

- Ребята зайка сказал что не может собрать листочки, может поможем зайке?

(игра «Собери листочки»)

- Зайка благодарит нас за помощь, и говорит что нам нужно отправиться по этой тропинке. Ну что в путь?

(На слайде –звучит музыка, дети ходят в зале по кругу.)

3. Ребята смотрите, тропинка вывела нас на лесную полянку. Ребята скажите вам здесь нравиться? Ой, смотрите здесь, медвежонок плачет. Давайте узнаем почему он плачет?

- Медвежонок расскажи нам с ребятами почему ты плачешь?

Оказывается, медвежонок собрал запасы на зиму, и нечаянно их рассыпал. Мы с вами поможем ему собрать грибочки и ягоды? Девочки собирают ягоды, а мальчики грибочки.

- Ребята вы большие молодца, все дружно помогли медвежонку собрать его рассыпанные запасы.

Давайте теперь споем песенку про медвежонка и станцуем.

- Ребята давайте немного отдохнем. (садятся на стульчики)

(Показываем слайд- лиса)

4. Дети кто же к нам пришел в гости? (Лиса)

- Она наверное хочет с нами поиграть.

- Давайте посмотрим на лису, у нее пушистый хвостик, черный носик, рыжая шерстка, белые лапки.

- А кто знает как ходит лисичка? Кто может на показать? (дети показывают)

- А кто знает, кто еще живет в лесу? (ребята перечисляют всех животных, и птиц которых они знают)

- Здорово ребята, вы большие молодцы!

5. Дети вот и закончилось наше замечательное путешествие по осеннему лесу, нам пора возвращаться домой. Расскажите кого мы сегодня встретили во время путешествия? Что сегодня мы с вами узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Ну а теперь мы с вами возвращаемся в наш детский сад.

(Показываем слайд – поезд)

Ребята давайте дружно скажем да свидания нашим новым лесным друзьям. Итак приготовились, наш поезд оправляется. Поехали!

(Показываем на слайде поезд, и звучит гудок)

- Поехали

Публикации по теме:

Конспект познавательно исследовательской деятельности (ФЭМП) в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Цель: Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях. Задачи: - Развивать умения формировать группы однородных предметов,.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Конспект по познавательно исследовательской деятельности на тему «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Методическая разработка плана Недели иммунизации во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Островок» Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад №81.

Методическая разработка сюрпризных моментов к занятиям во второй младшей группе Методическая разработка сюрпризных моментов к занятиям во второй младшей группе (возраст детей 3-4 года). Автор: Казунина Анна Сергеевна,.

Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Танюши и Петруши»Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Танюши и Петруши» .

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Волшебная Капелька» Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 20:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Дубовикова Мария (УИ 409435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД