Дубовикова Мария
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды образовательных областей
Познавательная, игровая.
Цель: Детям необходимо закрепить всю информацию которую узнали про осень, и о ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
1. Нужно научить ребенка слушать речь воспитателя, расширять словарный запас детей, научить детей высказывать свое мнение полными предложениями.
2. Развивать грамматику речи;
3. У детей должно сложиться правильное представление о природе.
Развивающие:
1. Ребенок должен проявлять интерес к окружающему миру в процессе игры.
Публикация «Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Расширить представления об изменениях в природе осенью.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, бережно относиться к природе, и ко всему живому что нас окружает.
Задачи по образовательным областям в интеграции
• Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Развивать представления о природных изменениях, закрепление знаний детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять знания о диких животных, живущих в лесу.
• Образовательная деятельность «Речевое развитие» :
Расширять словарный запас детей, чтобы дети могли правильно общаться между собой, уметь правильно формировать мысль.
3. Научить делится впечатлениями с окружающими их людьми.
4. Ребенок должен правильно называть признаки животных.
5. Учить детей быть добрыми по отношению к окружающим, всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким. Необходимо постоянно рассказывать ребенку о бережном отношении к животным, развивать любовь к ним, необходимо донести ребенку что животным нужен уход, ласка, забота и любовь.
Ход занятий:
1. Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня произойдет очень увлекательная поездка! Сейчас вы узнаете куда!
(на слайде появляется поезд)
-Ребята это же поезд который отвезет нас в наше путешествие. Давайте посмотрим как устроен поезд, что у него есть, узнаем какой он!
(Поезд длинный, у него много вагонов, колес, окошек)
- Поезд едет по рельсам, управляет поездом машинист.
- Ребята нам пора отправляться в путь! Ну что поехали?
(дети становятся друг за другом паровозиком и делают один круг по залу, раздаётся звук поезда)
(на слайде появляется лес)
2. Дети посмотрите вокруг, где же мы? (В лесу)
Да мы вами оказались в осеннем лесу! Осенью становиться холодно и мокро. Все листья опадают с деревьев, меняя свой цвет, они становятся желтыми, красными, коричневыми. Птички улетают в теплые края до весны.
-А кто знает что поможет нам спрятаться от дождей (зонтик)
Игра " Дождик и солнышко"
- Ребята что это? вы слышали? кто-то топал ножками, кто же это? Кажется я знаю кто это может быть. Хотите узнать? Тогда я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
(Нужно посадить игрушечного зайчика под кустик)
- Ребята это же зайка! (показываем зайку детям)
- Давайте дружно с ним поздороваемся!
- Давайте посмотрим какой он. У него длинные ушки, маленький хвостик, пушистая шерстка, он белого цвета. Ребята а кто знает где живет зайка? (в лесу)
- Ребята зайка сказал что не может собрать листочки, может поможем зайке?
(игра «Собери листочки»)
- Зайка благодарит нас за помощь, и говорит что нам нужно отправиться по этой тропинке. Ну что в путь?
(На слайде –звучит музыка, дети ходят в зале по кругу.)
3. Ребята смотрите, тропинка вывела нас на лесную полянку. Ребята скажите вам здесь нравиться? Ой, смотрите здесь, медвежонок плачет. Давайте узнаем почему он плачет?
- Медвежонок расскажи нам с ребятами почему ты плачешь?
Оказывается, медвежонок собрал запасы на зиму, и нечаянно их рассыпал. Мы с вами поможем ему собрать грибочки и ягоды? Девочки собирают ягоды, а мальчики грибочки.
- Ребята вы большие молодца, все дружно помогли медвежонку собрать его рассыпанные запасы.
Давайте теперь споем песенку про медвежонка и станцуем.
- Ребята давайте немного отдохнем. (садятся на стульчики)
(Показываем слайд- лиса)
4. Дети кто же к нам пришел в гости? (Лиса)
- Она наверное хочет с нами поиграть.
- Давайте посмотрим на лису, у нее пушистый хвостик, черный носик, рыжая шерстка, белые лапки.
- А кто знает как ходит лисичка? Кто может на показать? (дети показывают)
- А кто знает, кто еще живет в лесу? (ребята перечисляют всех животных, и птиц которых они знают)
- Здорово ребята, вы большие молодцы!
5. Дети вот и закончилось наше замечательное путешествие по осеннему лесу, нам пора возвращаться домой. Расскажите кого мы сегодня встретили во время путешествия? Что сегодня мы с вами узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Ну а теперь мы с вами возвращаемся в наш детский сад.
(Показываем слайд – поезд)
Ребята давайте дружно скажем да свидания нашим новым лесным друзьям. Итак приготовились, наш поезд оправляется. Поехали!
(Показываем на слайде поезд, и звучит гудок)
- Поехали