ирина видякина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа. Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.
Наглядная модель или плакат «Радуга».
Содержание занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость».
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас я прочитаю литературное произведение о радуге, а внимательно послушайте.
Ах, ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка, дай мне вёдрышко.
Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
Воспитатель. Ребята, а как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети. (Солнечная дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).
Воспитатель. А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. А теперь давайте уточним представление о радуге как атмосферном явлении. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли они цвета радуги?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?
Дети. (Ответы детей).
(После ответов детей показать наглядное пособие «Радуга»)
Воспитатель. А теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.
Дети. (Ответы детей).
Убирать (закрыть) пособие или модель и попросить вспомнить порядок следования цветных дуг.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст (мнемонический приём, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
(Дети хором несколько раз повторяют текст).
Воспитатель. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» а вы внимательно послушайте:
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет – семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша
РА-ДУ-ГА!
Воспитатель. А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный).
Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим.
Воспитатель. А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С. Маршака «Радуга» :
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком…
После занятия. Дети оформляют альбом «Радуга-дуга».
(Через 3-5 дней напомнить детям мнемонический приём для запоминания последовательности цветовых дуг в радуге («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
К – красный глаз: знак светофора.
О – отражение такси.
Ж – жёлтый лютик у забора.
З – зеленеют колоски.
Г – голубые брызги неба.
С – синеют в лужах окна.
Ф – фиолетовый закат.
Расписался дождь на луже:
«Ваш художник. Очень рад!»
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Про радугу»