Наталья Беспамятнова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Программное содержание: учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: чтение Е. Благинина «Радуга», С. Маршак «Радуга-дуга», Ф. Тютчев «Радуга»; дидактическая игра «Радуга-дуга»; чтение стихотворения А. Венгера «Цветные стихи», Г. Лагздынь «Радуга», презентация «Природные явления», наблюдение на прогулке природных явлений.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников, Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: голубая бумага, краски, кисточки разного размера, непроливайки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку: «Как зовется скажи, коромысло, что в небе дугой семицветной повисло?» (Радуга).
Воспитатель спрашивает, как можно «расшифровать» слово «радуга» (солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).
- Кто видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые ее видели).
Воспитатель рассказывает о радуге как об атмосферном явлении, сообщает, что радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги. Предлагает запомнить шуточный текст (мнемонический прием, который поможет запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.» Дети хором несколько раз повторяют текст.
Воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на желтую, желтая на синюю) и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.
Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с желтым и желтый с синим. Воспитатель предлагает им нарисовать большие красивые и радостные картины про радугу. Детские работы воспитатель оформляет в альбом «Радуга-дуга».