Светлана
Конспект занятия (НОД) в средней группе по теме «Потеряли котятки на дороге перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать творческую речевую активность через театрализованную деятельность. Упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. Формировать умение с помощью интонации передавать волнение, грусть и радость. Регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи.
Публикация «Конспект занятия (НОД) в средней группе по теме „Потеряли котятки на дороге перчатки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Интеграция:
Формировать навыки театрализованной деятельности по мотивам английской народной песенке «Перчатки» (перевод С. Я. Маршака, И. Родина). Формировать доброе отношение к животным, чувство сопереживания. Закреплять и расширять представления детей о домашних животных – кошке и её детёнышах. Формировать представление об опасных ситуациях с кошками. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать основные способы лепки из солёного теста и приёмы оформления пирога. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний от совместной театрализованной и музыкально-художественной деятельности.
Материал и оборудование:
Изба, предметы быта, корзинка с клубочками, игрушки – котята, шапочки с ушками для роли котят, перчатки (плоскостные, вырезанные из бумаги и разрисованные каждым ребенком по своему желанию и вязанные) корыто или таз, пирог из солёного теста, формочки для теста, разноцветное солёное тесто. Для педагога шапочка для роли кошки, нарядное платье, передник.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, дидактические игры, мимические упражнения, творческие задания, рассматривание игрушек, составление описательных рассказов, исследовательская деятельность, вопросы, словесная инструкция, практические упражнения, пальчиковая гимнастика, игровые приемы, динамическая пауза, театрализация.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал, звучит лёгкая мелодия.
В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица, скажем «доброе утро!» и нам в ответ улыбнутся, у всех будет замечательное настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ай-яй-яй! Гости пришли, а у нас беспорядок, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал:
Этот маленький клубок
С хвостиком, усами,
С жёлтыми глазами.
Хвост сумел я ухватить,
Потянул тихонько –
Вот какая вышла нить
Из клубка котёнка – мяу – у-у-у!
Ой, посмотрите! Кто это? Слышите тоненький голос «мяу – мяу?» А вы так умеете?
Интонационное упражнение «Громко – тихо», «Виновато».
В: А кто может так же, как котёнок, сказать тихо, виновато: «мяу – мяу».
Мимическое упражнение «Грустно».
В: Покажите, как вы грустите, сдвинуты брови, уголки губ опущены. (Дети помещают картинку-ответ на доску.)
Беседа по вопросам:
Ребята, давайте пожалеем, приласкаем, и расскажем какой котёнок?
Что умеют делать котёнок?
Чем питается котёнок?
Почему котят и кошек нужно опасаться?
Как могут звать котёнка?
Как вы думаете, почему котёнок так жалобно мяукает?
Пальчиковая гимнастика «Киска ниточки мотала»
Киска ниточки мотала и клубочки продавала.
Сколько стоят? Три рубля.
Покупайте у меня. (Дети наматывают ниточки на пальчик)
Волшебные клубочки приводят детей в горницу, где они опять слышат жалобное мяуканье котят.
Словесная игра «Прятки»
В: Ребята, котята хотят поиграть с нами в прятки. Поищите глазками, куда они спрятались?
(Дети составляют предложения с предлогами: в, на, за, под, около.)
В: У котят замерзли лапки. Что делать?
Педагог находит в корзинке разноцветные перчатки. Что это? Сколько здесь перчаток?(Дети рассматривают и описывают перчатки.)
В: Может быть, подарим перчатки котятам? Они их оденут, и не будут мерзнуть.
В: Жили-были котятки,
Неплохие ребятки.
Однажды они гуляли,
И что-то вдруг потеряли.
А мама на них обижается.
Как эта песенка называется?
В: Тесто кошка замесила, угостить всех решила,
А вы котята не мешайте, вы пока погуляйте … (Под веселую музыку Кошка «месит» тесто, котята гуляют.)
Игровое упражнение «Пройди по дорожке»
Дети проходят по ребристой доске, между двумя длинными верёвками. В руках дети держат перчатки.
Инсценировка стих. С. Маршака «Перчатки».
Кошка выносит пирог
В: Ах, как замечательно пахнет!
Наверное, вкусный пирог получился у нашей мамы – кошки!
А как вы думаете, с чем пирог? Давайте поможем маме-кошке украсить пирог, красивыми цветами и листьями.
Декоративная лепка «Красивый пирог».
Инсценировка стих. И. Родина «Шалунишки-котятки потеряли перчатки».
В: Натянули котятки на лапки перчатки,
И съели до крошки пирог.
Котята:
—Ай, мамочка, ай! Ты нас не ругай,
Но грязными стали перчатки!
Кошка:
—Грязнульки - котятки! Снимайте перчатки!
Я вас посажу под замок!
Мяу-мяу под замок, мяу-мяу под замок,
Я вас посажу под замок!
В:Стирают котятки в корыте перчатки.
Ах, как это трудно — стирать!
Все три, три и три.. .
Котята:
— Ой, мама, смотри!
Уже отстирались перчатки!
Кошка:
— Отмыли перчатки?
За это котятки,
Я вас отпущу погулять!
Мяу-мяу погулять,
Мяу-мяу погулять,
Опять отпущу погулять! (Котята довольные, снова побежали гулять)
Рефлексия.
Литература:
1. "Дошкольное воспитание" №10 2006г.
2. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» М. Мозаика – Синтез 2005;
3. Комарова Т. С., Савенкова А. И. Коллективное творчество дошкольников. М. : Педагогическое общество России, 2005.[/h4]