Ольга Евдокимова
Конспект НОД в средней группе «Птичий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы родного края».
Цели:
Расширять и закреплять знания детей о птицах, о частях тела птиц, о питании; вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные;
Познакомить детей с новой птицей нашего края «Кавказский тетерев».
Развивать способность классифицировать, доказывать свою точку зрения, зрительную и слуховую память, мышление, воображение.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о птицах.
Методические приемы:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Птичий мир“» размещена в разделах
Словесные : отгадывание загадки, рассказ воспитателя, чтение стихотворения.
Наглядные : использование картин с изображением перелетных и зимующих птиц, показ на проекторе птиц.
Практические: дид. игры, рисование, физ. минутка,
Материал и оборудование:
Демонстрационный: корзинка с птицей, картинки с зимующими и перелетными птицами; картинка с изображением кавказского тетерева.
Раздаточный: фломастеры, карандаши карточки с нанесенными на них точками контура птенцов.
Ход мероприятия:
Дети стоят в кругу.
Психологическая гимнастика.
В. Ребята, покажите, какое у вас настроение когда светит солнце? Потянитесь к солнцу. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Замечательно. А вы дружные ребята? Любознательные? Любите природу? Вот и отлично.
Посмотрите, у нас на столе корзиночка, а в ней что то лежит. Как вы думаете, кто или что там может быть? Давайте отгадаем?
Летаю я, как самолёт.
Лечу назад, лечу вперёд,
Но только крыльями машу
И червячков птенцам ношу.
В. Часть нашего удивительного мира-птицы.
(Слайд с изображением птицы).
Давайте сегодня поговорим о наших пернатых друзьях.
А почему птиц называют пернатыми?
(они покрыты перьями).
В. А зачем птицам перья?
(они защищают птиц от холода и жары,служат маскировкой.)
В. А какие части тела вы знаете у птицы?
(клюв, лапки, туловище, хвост, голова,крылья).
В. Посмотрите,у меня много картинок с разными птицами.
Возьмите себе каждый по одной картинке.
Сейчас мы этих птиц поделим на зимующих и перелетных.
Зимующие птицы полетят к снежинке,а перелетные к солнцу.
(Дети объясняют свой выбор,доказывают правоту своей классификации, называя птиц).
В. Посмотрите, у нас осталась одна птица. Вам она знакома?
Сейчас я вам про нее расскажу.
(слайд с изображение кавказского тетерева).
Это кавказский тетерев. Оперение у него бархатисто-чёрное, брови красного цвета, крылья к низу имеют белый цвет. Хвост имеет изогнутые к низу перья, а середина хвоста белого цвета.
Живет тетерев у нас на в горах Кавказе,поэтому и назвали его- кавказским тетеревом.
Он живет на одном месте и не улетает в теплые края. Питается кавказский тетерев в летнее время листьями и стеблями трав, семенами и ягодами. Зимой кавказский тетерев ест семена и ягоды.
Кавказский тетерев строит свои гнезда на земле, в кустарниках. Это— небольшая ямка, которая внутри уложена стебельками травы, небольшими веточками и листочками.
Кавказский тетерев может прыгать и поворачиваться в воздухе. При этом он громко хлопает крыльями.
Кавказский тетерев очень осторожен, его слух и зрение развиты отлично. Передвигается быстро и ловко.
К каким же птицам ее можно отнести?
К зимующим или перелетным?
(ответы детей).
В: Ребята, посмотрите,у меня на столе много птиц, а кто из них какая я не могу понять.
Помогите мне узнать их.
Д. игра «разрезные картинки».
В. Ой,ребята,посмотрите какая птичка к нам прилетела. Кто это? (синичка). Она хочет с нами поиграть.
Физ. минутка «Синичка».
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири,
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах).
В. Ребята нашей синичке так понравилось с нами играть, что она вам приготовила сюрприз. Посмотрите на наши столы. Там лежат картинки с изображениями разных птиц. Вам надо угадать и назвать лишнюю птицу.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
В. А как вы думаете, где живут птицы?
(в гнездах).
А зачем они вьют гнезда?
(выращивают птенцов).
Посмотрите,у нас есть гнезда,а птенцов в них нет. Давайте поселим их туда.
Рисование по точкам.
В. Какие чудесные птенцы у вас получились. Их надо расселить на наших цветущих весенних деревьях.
В. Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
-Почему птиц называют пернатыми?
-Какие птицы улетают в теплые края?
-А почему?
- Какие птицы остаются зимовать?
Где живут птицы?
-А с какой птицей мы сегодня с вами познакомились?
Где она живет?
К каким птицам мы ее отнесли? (к зимующим).
Молодцы вы ребята, все знаете про пернатых!
Я вам только хочу вот что напомнить:
«Гнезда вы не разоряйте,
Птичьих гнезд не трогайте,
Яичек теплых не берите!
Нас друзья поберегите!»
А за вашу любовь к природе, знания о птицах, хорошее воспитание, я хочу подарить вот такую книгу, что бы вы смогли рассказать своим друзьям в группе о птицах, наших пернатых друзьях!
А это вам сладкий сюрприз. «птица – дивная».
В. Ну что же, ребята, будем с вами беречь наших птиц, любоваться ими и их пением. Будем любить и охранять родную природу!