Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Птичий мир»

Ольга Евдокимова
Конспект НОД в средней группе «Птичий мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Птицы родного края».

Цели:

Расширять и закреплять знания детей о птицах, о частях тела птиц, о питании; вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные;

Познакомить детей с новой птицей нашего края «Кавказский тетерев».

Развивать способность классифицировать, доказывать свою точку зрения, зрительную и слуховую память, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о птицах.

Методические приемы:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Птичий мир“» размещена в разделах

Словесные : отгадывание загадки, рассказ воспитателя, чтение стихотворения.

Наглядные : использование картин с изображением перелетных и зимующих птиц, показ на проекторе птиц.

Практические: дид. игры, рисование, физ. минутка,

Материал и оборудование:

Демонстрационный: корзинка с птицей, картинки с зимующими и перелетными птицами; картинка с изображением кавказского тетерева.

Раздаточный: фломастеры, карандаши карточки с нанесенными на них точками контура птенцов.

Ход мероприятия:

Дети стоят в кругу.

Психологическая гимнастика.

В. Ребята, покажите, какое у вас настроение когда светит солнце? Потянитесь к солнцу. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Замечательно. А вы дружные ребята? Любознательные? Любите природу? Вот и отлично.

Посмотрите, у нас на столе корзиночка, а в ней что то лежит. Как вы думаете, кто или что там может быть? Давайте отгадаем?

Летаю я, как самолёт.

Лечу назад, лечу вперёд,

Но только крыльями машу

И червячков птенцам ношу.

В. Часть нашего удивительного мира-птицы.

(Слайд с изображением птицы).

Давайте сегодня поговорим о наших пернатых друзьях.

А почему птиц называют пернатыми?

(они покрыты перьями).

В. А зачем птицам перья?

(они защищают птиц от холода и жары,служат маскировкой.)

В. А какие части тела вы знаете у птицы?

(клюв, лапки, туловище, хвост, голова,крылья).

В. Посмотрите,у меня много картинок с разными птицами.

Возьмите себе каждый по одной картинке.

Сейчас мы этих птиц поделим на зимующих и перелетных.

Зимующие птицы полетят к снежинке,а перелетные к солнцу.

(Дети объясняют свой выбор,доказывают правоту своей классификации, называя птиц).

В. Посмотрите, у нас осталась одна птица. Вам она знакома?

Сейчас я вам про нее расскажу.

(слайд с изображение кавказского тетерева).

Это кавказский тетерев. Оперение у него бархатисто-чёрное, брови красного цвета, крылья к низу имеют белый цвет. Хвост имеет изогнутые к низу перья, а середина хвоста белого цвета.

Живет тетерев у нас на в горах Кавказе,поэтому и назвали его- кавказским тетеревом.

Он живет на одном месте и не улетает в теплые края. Питается кавказский тетерев в летнее время листьями и стеблями трав, семенами и ягодами. Зимой кавказский тетерев ест семена и ягоды.

Кавказский тетерев строит свои гнезда на земле, в кустарниках. Это— небольшая ямка, которая внутри уложена стебельками травы, небольшими веточками и листочками.

Кавказский тетерев может прыгать и поворачиваться в воздухе. При этом он громко хлопает крыльями.

Кавказский тетерев очень осторожен, его слух и зрение развиты отлично. Передвигается быстро и ловко.

К каким же птицам ее можно отнести?

К зимующим или перелетным?

(ответы детей).

В: Ребята, посмотрите,у меня на столе много птиц, а кто из них какая я не могу понять.

Помогите мне узнать их.

Д. игра «разрезные картинки».

В. Ой,ребята,посмотрите какая птичка к нам прилетела. Кто это? (синичка). Она хочет с нами поиграть.

Физ. минутка «Синичка».

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

Тири – тири,

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах).

В. Ребята нашей синичке так понравилось с нами играть, что она вам приготовила сюрприз. Посмотрите на наши столы. Там лежат картинки с изображениями разных птиц. Вам надо угадать и назвать лишнюю птицу.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

В. А как вы думаете, где живут птицы?

(в гнездах).

А зачем они вьют гнезда?

(выращивают птенцов).

Посмотрите,у нас есть гнезда,а птенцов в них нет. Давайте поселим их туда.

Рисование по точкам.

В. Какие чудесные птенцы у вас получились. Их надо расселить на наших цветущих весенних деревьях.

В. Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

-Почему птиц называют пернатыми?

-Какие птицы улетают в теплые края?

-А почему?

- Какие птицы остаются зимовать?

Где живут птицы?

-А с какой птицей мы сегодня с вами познакомились?

Где она живет?

К каким птицам мы ее отнесли? (к зимующим).

Молодцы вы ребята, все знаете про пернатых!

Я вам только хочу вот что напомнить:

«Гнезда вы не разоряйте,

Птичьих гнезд не трогайте,

Яичек теплых не берите!

Нас друзья поберегите!»

А за вашу любовь к природе, знания о птицах, хорошее воспитание, я хочу подарить вот такую книгу, что бы вы смогли рассказать своим друзьям в группе о птицах, наших пернатых друзьях!

А это вам сладкий сюрприз. «птица – дивная».

В. Ну что же, ребята, будем с вами беречь наших птиц, любоваться ими и их пением. Будем любить и охранять родную природу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Птичий переполох» Цели: Способствовать закреплению у детей понятия «зимующие птицы», расширению знаний о лесных птицах, особенностях их подготовки к зиме.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: - Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия кружка по лепке в средней группе «Божья коровка» Задачи: 1. Закреплять знания про насекомых, их место обитания, защиты от вредителей и т. д. 2. Закреплять умение лепить разными способами.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Птичий мир»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Птичий мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евдокимова (УИ 398420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД