Евгения Кустова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Птичий переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Способствовать закреплению у детей понятия «зимующие птицы», расширению знаний о лесных птицах, особенностях их подготовки к зиме.
Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих лесных птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы». Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно. Способствовать формированию умения моделировать кормушку из пластилиновых палочек.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Птичий переполох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование и демонстрационный материал: иллюстрации с изображением дятла, поползня, сороки, тетерева, глухаря, сойки; конверт; пшено, семечки подсолнуха. Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макет дерева, пластилин, доски для лепки, половина листа белого картона.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Раздается стук по стеклу). Слышите, кто то в окно к нам стучит, в гости спешит, давайте посмотрим! Воспитатель подходит к окну и достает заранее приготовленное изображение сороки и письмо.
Воспитатель: И кто же к нам прилетел? Кто узнал?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это птица-сорока! Прилетела она к нам не просто так, а принесла письмо. Откроем?
-Да.
Воспитатель: - Все понятно, письмо прислал из леса мудрый филин. Давайте я вам его прочитаю: «- Здравствуйте, ребята! Прислал я к вам сороку-белобоку. Главную сплетницу нашего леса. Устроила она нам в лесу ужасный переполох. Молодая, еще, да глупая, зимы не видела, ничего о ней не знает. Как похолодало, да начали с деревьев листья облетать, испугалась, да стала по лесу летать, во всех уголках кричать: - Беда, беда, скоро зима придет, все замерзнет, голодать станем. Всех птиц в осеннем лесу переполошила. Объясните ей, да расскажите, как птицы в лесу к зиме готовятся!».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем филину, расскажем сороке как зиму пережить? Только для начала давайте вспомним, все ли птицы остаются зимовать в нашем краю? Как называются птицы, которые улетают на зимовку в другие страны. Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно. Птицы, которые никуда не улетают, называются - оседлые. А что бы больше узнать, как они к зиме готовятся, давайте отправимся к волшебному дереву, та мы и встретим некоторых из них. Только, то бы к нему попасть, произнесем волшебные слова:
Полон детский сад чудес,
Мы идем в волшебный лес,
Обещаем по пути, Хорошо себя вести!
Вот мы с вами и попали в гости к волшебному дереву, давайте подойдем поближе. Как много птиц сидит на ветвях этого дерева, рассмотрим их поближе и узнаем, как некоторые из оседлых птиц будут справляться с холодом и голодом зимних месяцев.
Воспитатель снимает с дерева изображения птиц, рассказывая о них:
Воспитатель: - Кто узнал эту птицу? Правильно, это дятел. А знаете, где он живет? Он живет в дуплах деревьев, которые сам и делает. Осенью, для тепла он устраивает свой дом веточками и мхом. А чем же он питается зимой, когда нет насекомых? Основная пища для дятла в зимний период- семена из шишек ели.
Птица сойка, любит желуди и осенью зарывает их в мох и траву про запас, откапывая зимой. Только часто забывает, про свои запасы и из этих желудей, могут вырасти молодые дубки.
Поползень, тоже делает запасы: различные зерна и насекомых прячет под древесной корой.
- А это самые крупные лесные птицы, глухарь и тетерев. Глухарь глотает камешки, которые зимой помогают ему перетирать хвою и мерзлые ягоды. Тетерева пережидают зимние морозы, закапываясь в снег.
Многие птицы в зимний период собираются в стайки. Вот посмотрите, на этой веточке вместе собрались синицы и пищухи. Так им легче найти еду и согреться.
Некоторые птицы, в том числе и сороки, перебираются поближе к человеческому жилью, потому что здесь больше корма.
А что бы холодной зимой не замерзнуть, все оседлые птицы осенью линяют, обзаводятся теплым, густым пухом.
Воспитатель: А теперь нам пора с вами возвращаться в детский сад, сорока нас уже заждалась. Только давайте сделаем наш путь обратно веселым, повторяйте за мной:
Физкультминутка:
Снегири едят рябинку
Глухари клюют хвоинки
Сойка желудь закопала.
А зимой запас достала.
Мы замерзнуть не хотим, птичьей стайкой полетим!
Летим на стульчики!
Воспитатель: Конечно же. Ребята вы поняли, что птицам зимой приходиться нелегко. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, что бы им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте и мы поучимся с вами делать кормушку. Чаще всего она похожа на домик, внутрь которого насыпают семена. Вот и у нас есть 6 кусочков пластилина, давайте скатаем из них палочки и соберем на листочке свою пластилиновую кормушку. И конечно положим туда гостинцы для птиц.
Дети катают палочки из пластилина, соединяют их по показу воспитателя, к нижней пластилиновой палочке крепят зернышки.
Воспитатель: Вот, все справились, молодцы. Давайте мы расскажем нашей гостье, о нашем путешествии. Что бы она тоже смогла подготовиться к зиме.
Дети рассказывают сороке, как нужно готовиться к зиме.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей и в подарок отдадим ей наши кормушки с семенами для всех лесных птиц.