МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Птичий переполох»

Евгения Кустова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Птичий переполох»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Способствовать закреплению у детей понятия «зимующие птицы», расширению знаний о лесных птицах, особенностях их подготовки к зиме.

Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих лесных птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы». Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно. Способствовать формированию умения моделировать кормушку из пластилиновых палочек.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Птичий переполох“» размещена в разделах

Оборудование и демонстрационный материал: иллюстрации с изображением дятла, поползня, сороки, тетерева, глухаря, сойки; конверт; пшено, семечки подсолнуха. Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макет дерева, пластилин, доски для лепки, половина листа белого картона.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Раздается стук по стеклу). Слышите, кто то в окно к нам стучит, в гости спешит, давайте посмотрим! Воспитатель подходит к окну и достает заранее приготовленное изображение сороки и письмо.

Воспитатель: И кто же к нам прилетел? Кто узнал?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это птица-сорока! Прилетела она к нам не просто так, а принесла письмо. Откроем?

-Да.

Воспитатель: - Все понятно, письмо прислал из леса мудрый филин. Давайте я вам его прочитаю: «- Здравствуйте, ребята! Прислал я к вам сороку-белобоку. Главную сплетницу нашего леса. Устроила она нам в лесу ужасный переполох. Молодая, еще, да глупая, зимы не видела, ничего о ней не знает. Как похолодало, да начали с деревьев листья облетать, испугалась, да стала по лесу летать, во всех уголках кричать: - Беда, беда, скоро зима придет, все замерзнет, голодать станем. Всех птиц в осеннем лесу переполошила. Объясните ей, да расскажите, как птицы в лесу к зиме готовятся!».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем филину, расскажем сороке как зиму пережить? Только для начала давайте вспомним, все ли птицы остаются зимовать в нашем краю? Как называются птицы, которые улетают на зимовку в другие страны. Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно. Птицы, которые никуда не улетают, называются - оседлые. А что бы больше узнать, как они к зиме готовятся, давайте отправимся к волшебному дереву, та мы и встретим некоторых из них. Только, то бы к нему попасть, произнесем волшебные слова:

Полон детский сад чудес,

Мы идем в волшебный лес,

Обещаем по пути, Хорошо себя вести!

Вот мы с вами и попали в гости к волшебному дереву, давайте подойдем поближе. Как много птиц сидит на ветвях этого дерева, рассмотрим их поближе и узнаем, как некоторые из оседлых птиц будут справляться с холодом и голодом зимних месяцев.

Воспитатель снимает с дерева изображения птиц, рассказывая о них:

Воспитатель: - Кто узнал эту птицу? Правильно, это дятел. А знаете, где он живет? Он живет в дуплах деревьев, которые сам и делает. Осенью, для тепла он устраивает свой дом веточками и мхом. А чем же он питается зимой, когда нет насекомых? Основная пища для дятла в зимний период- семена из шишек ели.

Птица сойка, любит желуди и осенью зарывает их в мох и траву про запас, откапывая зимой. Только часто забывает, про свои запасы и из этих желудей, могут вырасти молодые дубки.

Поползень, тоже делает запасы: различные зерна и насекомых прячет под древесной корой.

- А это самые крупные лесные птицы, глухарь и тетерев. Глухарь глотает камешки, которые зимой помогают ему перетирать хвою и мерзлые ягоды. Тетерева пережидают зимние морозы, закапываясь в снег.

Многие птицы в зимний период собираются в стайки. Вот посмотрите, на этой веточке вместе собрались синицы и пищухи. Так им легче найти еду и согреться.

Некоторые птицы, в том числе и сороки, перебираются поближе к человеческому жилью, потому что здесь больше корма.

А что бы холодной зимой не замерзнуть, все оседлые птицы осенью линяют, обзаводятся теплым, густым пухом.

Воспитатель: А теперь нам пора с вами возвращаться в детский сад, сорока нас уже заждалась. Только давайте сделаем наш путь обратно веселым, повторяйте за мной:

Физкультминутка:

Снегири едят рябинку

Глухари клюют хвоинки

Сойка желудь закопала.

А зимой запас достала.

Мы замерзнуть не хотим, птичьей стайкой полетим!

Летим на стульчики!

Воспитатель: Конечно же. Ребята вы поняли, что птицам зимой приходиться нелегко. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, что бы им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте и мы поучимся с вами делать кормушку. Чаще всего она похожа на домик, внутрь которого насыпают семена. Вот и у нас есть 6 кусочков пластилина, давайте скатаем из них палочки и соберем на листочке свою пластилиновую кормушку. И конечно положим туда гостинцы для птиц.

Дети катают палочки из пластилина, соединяют их по показу воспитателя, к нижней пластилиновой палочке крепят зернышки.

Воспитатель: Вот, все справились, молодцы. Давайте мы расскажем нашей гостье, о нашем путешествии. Что бы она тоже смогла подготовиться к зиме.

Дети рассказывают сороке, как нужно готовиться к зиме.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей и в подарок отдадим ей наши кормушки с семенами для всех лесных птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Цель: Развивать интерес к объектам природы (деревьям). Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мебель» Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация". Виды.

Коллективная аппликация «Птичий переполох» в старшей группеКоллективная аппликация «Птичий переполох» в старшей группе Я уже представила отчет о выставке детского творчества " Сказки зимнего леса". А теперь представляю вам нашу коллективную работу старшей.

Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе «Научим Чебурашку правилам дорожного движения» Цель: формирование у дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Лесной переполох» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №233 ОАО»РЖД». План конспект итогового познавательного занятия в средней группе.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе  «Птичий дворик» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В «РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ – 2». (2-3 г. обучения) Тема: «Птичий дворик» Подготовила: учитель-дефектолог.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Птичий переполох»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 13:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Птичий переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кустова (УИ 383921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД