татьяна арсеньева
Конспект занятия (НОД) «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование навыков здорового образа жизни,закрепление навыков выполнения основных движения,умения ориентироваться в помещении.
Ход занятия.
Занятие проводится со всей группой. Дети в спортивной форме входят в зал. Педагог предлагает им расположиться вокруг себя на ковре.
Воспитатель. Сегодня в нашем детском саду начинается "Неделя здоровья".Мы узнаем много о себе,об особенностях нашего организма,о том, как надо заботится о своем здоровье, чтобы быть сильным и выносливым.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
В зал входит Мойдодыр (воспитатель).
Мойдодыр. Здравствуйте дети!Я рад,что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте кто они.
Мойдодыр загадывает загадку о воде: "Зимой падает,весной журчит,летом шумит,осенью капает"
Дети. Вода. В зал входит Вода (воспитатель).
Вода. Здравствуйте,дети!Объясните,зачем вы меня позвали ( Ответы детей:на праздник,рассказать о том,зачем нужна вода)Тогда я остаюсь.
Мойдодыр загадывает загадку о воздухе:
Обыгрывается приход Воздуха (воспитателя).
Воспитатель. Наши гости помогут нам попасть в Страну здоровья.
Мойдодыр. В путь дорогу собирайся за здоровьем отправляйся.
Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает Вода и предлагает
Вода. Давайте пробежимся как бежит вода
Дети выполняют легкий бег на носках;с ускорением;медленный бег. Далее в игру вступает воздух.
Воздух. А теперь бежим и заполняем всю комнату.
Дети выполняют бег и ходьбу врассыпную.
Мойдодыр. Вот мы и пришли в Страну здоровья. Вода тебе слово.
Вода. Дети,зачем нужна вода (Выслушивает ответы).Правильно!Без воды засохли бы деревья,кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм человека содержит большое количество воды. Вы верно сказали,что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются?
Ответы детей.
Вода. показывает картинки,где изображено,как умывается кошка,как слон обливает себя водой. Как купаются медвежата и другие животные.
Вода. Вспомните,в какой сказке говорится о том, как умывается животные?
Правильно! "Мойдодыр".А кто написал эту сказку?Верно!Корней Чуковский.
Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают знакомые строки: "Рано утром на рассвете умываются утята. "
Воспитатель делит детей на четыре команды,каждой Вода дает план-карту.
Вода. Это карта нашей группы,на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху-они будут искать конверт. А что в нем находится-узнаете позднее. Дети выполняют задание. Педагог находит найденые детьми сюрпризы-воздушные шарики,внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.
Вода. Сколько шариков вы нашли!Сейчас мы прочитаем советы, но сначала выпустим воздух.
1-й совет. Умывайтесь по утрам,после сна. Мойте руки,лицо,шею,уши
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Обязательно мойте руки после игр,прогулки,общения с животными,туалета.
4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух?Вы нашли свой конверт?Нет?
Ребята давайте поможем им. По план-карте группы дети находят красочный конверт.
Мойдодыр. Что же в этом конверте (Открывает конверт,где спрятано много "ручейков"-голубых лент)Да это же ручейки к игре "Собери ручейки в речку".Давайте поиграем в эту игру! Проводится игра,где дети упражняются в беге врассыпную,с ускорением,развивая быстроту,ловкость,выносливость.
Воздух. Какую большую вы собрали речку!Теперь воды в нашем детском саду очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите сами. Слушайте внимательно.
"В одной Московской квартире жила-была девочка грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы,которые так и старались попась в рот девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей средство,которое навсегда избавило девочку от микробов".
Что это за средство (Ответы детей).Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла).Мыло и вода- настоящие друзья!Как же правильно мыть руки (Ответы детей).А какое еще есть средство,чтобы избавиться от микробов в помещении (Ответы детей).Верно это чистый и свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов,надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома.
Но еще есть одно средство,которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренной комнате. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку (дети делают ритмические упражнения).
Воспитатель. Сегодня мы совершили путешествия в Страну здоровья. Нарисуйте как вы ухаживаете за собой,а затем мы оформим выставку ваших работ.