Кристина Фигурова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Вот и солнышко пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умения детей в использовании нетрадиционных форм рисования - пальчиком, тем самым развивая мелкую моторику. Помочь малышам понять художественный образ солнышка. Знакомство с временем года- весна и его приметами. Обогащать знания детей по данной теме.
Материал: ватман с изображением солнышка (без лучиков, гуашь желтого цвета, большая плоская тарелка с крупой или с песком, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Вот и солнышко пришло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Рисование пальчиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: наблюдение солнца на прогулке, рисование в свободной деятельности вертикальных линий, круглых форм, чтение различных потешек, стихотворений про солнышко, игра «Солнышко».
Ход работы:
Воспитатель. - Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года?
Дети. – Весна!
Воспитатель. - Правильно, весна! Весной светит солнышко, тает снежок, прилетают птички из теплых стран. Посмотрите, а у нас за окном светит ли солнце? (Нет) Правильно, пасмурно…Ой, как жалко, совсем зима не хочет уходить от нас. Слышите детки, кто-то к нам стучит в окно! (Да) Это же птичка, а зовут ее ласточка. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуйте ласточка). Она не одна, а с письмом. Что здесь, сейчас узнаем.
«Помогите вернуть солнышко
И мы вернемся в родные края!»
Ребятки, наша гостья прилетела из теплого края, где находилась во время зимы, а остальные птички не могут к нам вернуться, так как им не хватает тепла и света. А свет и тепло нам дает что- солнце (хором) Давайте попробуем сами найти солнышко.
Хоровод «Солнышко найдем»
Друг за другом становись,
Крепко за руки берись,
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Солнышко наше найдем.
Воспитатель. - А какое бывает солнце?
Дети. - Теплое, желтое!
Воспитатель. - А какое по форме?
Дети. - Круглое.
Воспитатель. - А давайте попробуем каждый по очереди сделать его.
Дети подходят к большой плоской тарелки с крупой (или песком, с помощью воспитателя пальчиком рисуют солнышки.
Воспитатель. - Какие забавные солнышки у нас получались. Правда? Надо с ними поиграть.
игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Воспитатель. - Вот мы с вами и поиграли и порисовали на крупе, но все равно так же пасмурно и холодно. Птички не прилетят к нам, если нам не будет хватать света и тепла. А чтобы появился свет и яркость нужно что нарисовать нашему солнышку? (Лучики). Какие они? (Длинные, желтые). Сколько их можно нарисовать? (Много)
Воспитатель показывает как рисуется лучик, а затем дети сами, макая пальчик в желтую гуашь дорисовывают остальные лучики. Пока ребята рисуют педагог зачитывает стихотворение:
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
- Посмотрите как светло стало в нашей группе от солнышка, которое мы нарисовали, а тепло как! Вы почувствовали? (Да) Смотрите и птичке стало весело у нас, теперь она не грустит и полетит в теплые края за другими птицами, чтобы рассказать о том что у нас стало радостно и солнечно, совсем по- весеннему. Давайте проводим нашу гостью и скажем хором: «До свидания! До встречи!»