Наталья Александровна Шкарупило
Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Жили у бабуси два веселых гуся"
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы весёлой игры, органично вытекающие из самого жанра потешки. Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья; подчеркнуть, как бабушку можно называть : «бабуся».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклорным текстом.
- Познакомить детей с песенкой потешкой «Жили у бабуси два веселых гуся»,
побуждать петь песенку с опорой на мнемотаблицу.
Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Обогащать словарь детей прилагательными серый, белый.
- Побуждать детей активно участвовать в сюжетных музыкальных играх, посильно выполняя под музыку образные роли;
- Прививать любовь к устному народному творчеству, вызывать положительные эмоции при работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах с домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющими зелёную травку.
Материал: зеленая ткань, голубой лоскуток, домик, две фигурки гусей: белый и серый; гуси, сделаны из картона, платок, мнемотаблица с изображением сказки.
Ход занятия
На столе, застланном застлоной тканью, сооружена панорама: луг, домик, небольшая лужица (голубой лоскуток).
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду бабушкой (покрывает голову платком). Это – мой домик, здесь живу. У меня есть друзья. Отгадайте кто они:
-Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это? Это (гуси).
- Правильно, гуси. А какого цвета гуси? (серый и белый).
- А теперь ребята познакомьтесь с моими друзьями. Вот они (показ мнемокарты).
- Ребята, а как кричат гуси? (га-га-га)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у них шея? какие крылья? Большие? маленькие? какие лапки? А лапки какого цвета? (длинная, лапки красные….)
- А какие это птицы? Домашние или дикие? (домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома с бабусей). Ответ детей
- Что они любят делать? (гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипывать травку на лужайке. Как вы думаете, о чем они говорят)
- Ребята скажите пожалуйста, а как можно назвать бабусю по другому?
= Ребята, а гуси у меня такие проказники.
(Воспитатель читает потешку, показывая мнемокарты к каждому эпизоду.)
Жили у бабуси два веселых гуся :
Один – серый, другой – белый, -
Два веселых гуся.
(делают пружинку, показ гусей).
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи-
У кого длиннее.
Один серый, другой – белый
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В лужи у канавки:
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Ах! Кричит, бабуся,
Ой! Пропали гуси.
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси.
- Вот вы где проказники.
- Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях? (Гуси).
- А моим друзьям так понравилось у нас, что они не хотят уходить. А давайте мы им на прощание споем (Давайте).
(Раздав детям деревянные ложки, отбивая ритм знакомой мелодии, пропивает потешку ударяя в ложки, воспитатель передвигает мнемокарты).