МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Жили у бабуси два веселых гуся» (1 фото)

Наталья Александровна Шкарупило
Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Жили у бабуси два веселых гуся"

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы весёлой игры, органично вытекающие из самого жанра потешки. Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья; подчеркнуть, как бабушку можно называть : «бабуся».

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с фольклорным текстом.

- Познакомить детей с песенкой потешкой «Жили у бабуси два веселых гуся»,

побуждать петь песенку с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах

- Обогащать словарь детей прилагательными серый, белый.

- Побуждать детей активно участвовать в сюжетных музыкальных играх, посильно выполняя под музыку образные роли;

- Прививать любовь к устному народному творчеству, вызывать положительные эмоции при работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах с домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющими зелёную травку.

Материал: зеленая ткань, голубой лоскуток, домик, две фигурки гусей: белый и серый; гуси, сделаны из картона, платок, мнемотаблица с изображением сказки.

Ход занятия

На столе, застланном застлоной тканью, сооружена панорама: луг, домик, небольшая лужица (голубой лоскуток).

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду бабушкой (покрывает голову платком). Это – мой домик, здесь живу. У меня есть друзья. Отгадайте кто они:

-Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это (гуси).

- Правильно, гуси. А какого цвета гуси? (серый и белый).

- А теперь ребята познакомьтесь с моими друзьями. Вот они (показ мнемокарты).

- Ребята, а как кричат гуси? (га-га-га)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у них шея? какие крылья? Большие? маленькие? какие лапки? А лапки какого цвета? (длинная, лапки красные….)

- А какие это птицы? Домашние или дикие? (домашние).

- А почему домашние? (Потому что они живут дома с бабусей). Ответ детей

- Что они любят делать? (гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипывать травку на лужайке. Как вы думаете, о чем они говорят)

- Ребята скажите пожалуйста, а как можно назвать бабусю по другому?

= Ребята, а гуси у меня такие проказники.

(Воспитатель читает потешку, показывая мнемокарты к каждому эпизоду.)

Жили у бабуси два веселых гуся :

Один – серый, другой – белый, -

Два веселых гуся.

(делают пружинку, показ гусей).

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи-

У кого длиннее.

Один серый, другой – белый

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В лужи у канавки:

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Ах! Кричит, бабуся,

Ой! Пропали гуси.

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси.

- Вот вы где проказники.

- Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях? (Гуси).

- А моим друзьям так понравилось у нас, что они не хотят уходить. А давайте мы им на прощание споем (Давайте).

(Раздав детям деревянные ложки, отбивая ритм знакомой мелодии, пропивает потешку ударяя в ложки, воспитатель передвигает мнемокарты).

Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Жили у бабуси два веселых гуся»
Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Два веселых гуся»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Два веселых гуся» Материал: 2 белых квадрата 10х10 см, 2 серых квадрата 10х10 см, 4 оранжевых квадрата 4х4 см, пластмассовые глазки, клей-карандаш: Изготовление.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Жили у бабуси»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Жили у бабуси» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Нам понадобится: 2 альбомных листа, простой карандаш,.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Жили у бабуси два веселых гуся»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Жили у бабуси два веселых гуся»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Шкарупило (УИ 1356137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД