Наталья Александровна Шкарупило
Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Сидит белка на тележке»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»
Цель: Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание с опрой на мнемодорожку.
Задачи: 1. Расширять представления о диких животных и птицах (воробей, синица, лиса, заяц, медведь, белка) их внешним видом и образом жизни.
2. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок.
3. Развивать внимание к другому, стремление заботится.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы „Сидит белка на тележке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, тележка, корзина, орешки; картинки: дерево, воробей, синица; мнемодорожка.
Ход занятия
- Ребята, мы сегодня пойдем с вами на прогулку в лес, на лесную поляну. В лесу много снега. Вставайте друг за другом и покажите, как дети умеют ходить и перешагивать через сугробы.
Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, ребята какое красивое дерево. А кто сидит на дереве? (Мнемоквадрат с изображением птиц)
- Какие птички сидят на дереве? (Воробей, синичка).
- Посмотрите, ребята кто это сидит под деревом? (Мнемоквадрат с изображением лисы)
- Правильно, это лиса, лисичка – сестричка.
- Какая она лиса?
- Рыжая, хитрая, пушистая правильно.
- Посмотрите ребята, тут за деревом кто-то еще спрятался. (Мнемоквадрат с изображением мишки)
- Ой, да это мишка.
- Ребята, какой мишка?
- Мишка большой, косолапый.
- Ребята, посмотрите какие у медведя толстые пятки, его можно назвать еще толстопятым.
- Давайте вместе скажем – толстостопятый.
- Ребята, вы ничего не видите здесь на полянке еще кто-то прячется. Чьи это ушки выглядывают из-под пенечка? (Мнемоквадрат с изображением зайца)
- Правильно, заинька.
- Посмотрите, какой заинька.
- Какая у него шубка? (шубка белая, ушки длинные).
- А, еще ребята у зайца есть усы.
- Если у зайки есть усы, то зайка какой?
- Усатый, правильно.
- Ребята, наш зайчик очень шустрый и любит играть, и он просит вас с ним поиграть. Давай поиграем с зайчиком в игру «Скок – поскок»
Физкультминутка.
- В лесу хорошо, тихо. А это что за шум? Где – то колокольчик звенит. Давайте послушаем где звенит колокольчик. Кажется, с той стороны, пойду посмотрю.
- Кто это к нам приехал? (Мнемоквадрат с изображением белки на тележки с орехами)
- Белка, правильно ребята.
- Посмотрите, какая красивая белочка.
- У белки шубка какая? (Рыженькая)
- Какой у белки хвост? (Большой и пушистый)
- На чем приехала белка (на тележке).
- У белки тележка большая и красивая.
- А, что привезла белка на тележке? (Корзину с орешками).
- Ребята, как вы думаете кому белка привезла корзину с орешками.
- Конечно ребята, лисичке – сестричке, мишке толстопятому, заиньке усатому, воробью и синичке. Значит они ждали не только нас, а еще и белку.
- Хотите узнать, почему они белку ждали?
- Садитесь поудобнее на пенечки и послушайте. Я вам про белку расскажу.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Вот какая заботливая белка.
- Скажите, кому белка продала орешки в платок?
- А, кому в лапочки?
- Кому в зобок?
- Как вы думаете, у кого есть зобок?
- Ребята, зобок – это горлышко у воробья и синички.
- Кто сидит на тележке?
- Что продает белка?
- Кому белка продает орешки?
- Мишке толстопятому, заиньке усатому, лисичке – сестричке.
- А, теперь ребята давайте вместе расскажем про белку, с опорой на пнемоквадраты, а затем на мнемодорожку (повторное чтение потешки)
- Молодцы ребята, белке понравилось, как вы рассказали, она для вас тоже приготовила орешки, вот только они у нее рассыпались из корзинки на полянке.
- Давайте поможем белке собрать орешки?
Под. игра «Собери орешки в корзину»
- Посмотрите, сколько много мы собрали орехов. Покажите орешки белочке.
- Ребята, белка говорит, что она для вас старалась орешки в лесу собирала. Давайте скажем белочке «Спасибо» за орешки и «До свидания», нам с вами пора возвращаться в детский сад.
- Понравилось вам в лесу?
- Да.
- Кого мы встретили в лесу?
- Мишку, зайку, лисичку, белку, воробья и синичку.
- С кем мы играли? (с зайчиком)
- Кто угостил нас орехами? (белка)
- Раз белка угостила нас орешками давайте их попробуем.