Получи документы

Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Сидит белка на тележке» (1 фото)

Наталья Александровна Шкарупило
Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Сидит белка на тележке»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»

Цель: Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание с опрой на мнемодорожку.

Задачи: 1. Расширять представления о диких животных и птицах (воробей, синица, лиса, заяц, медведь, белка) их внешним видом и образом жизни.

2. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок.

3. Развивать внимание к другому, стремление заботится.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы „Сидит белка на тележке“» размещена в разделах

Материал: игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, тележка, корзина, орешки; картинки: дерево, воробей, синица; мнемодорожка.

Ход занятия

- Ребята, мы сегодня пойдем с вами на прогулку в лес, на лесную поляну. В лесу много снега. Вставайте друг за другом и покажите, как дети умеют ходить и перешагивать через сугробы.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, ребята какое красивое дерево. А кто сидит на дереве? (Мнемоквадрат с изображением птиц)

- Какие птички сидят на дереве? (Воробей, синичка).

- Посмотрите, ребята кто это сидит под деревом? (Мнемоквадрат с изображением лисы)

- Правильно, это лиса, лисичка – сестричка.

- Какая она лиса?

- Рыжая, хитрая, пушистая правильно.

- Посмотрите ребята, тут за деревом кто-то еще спрятался. (Мнемоквадрат с изображением мишки)

- Ой, да это мишка.

- Ребята, какой мишка?

- Мишка большой, косолапый.

- Ребята, посмотрите какие у медведя толстые пятки, его можно назвать еще толстопятым.

- Давайте вместе скажем – толстостопятый.

- Ребята, вы ничего не видите здесь на полянке еще кто-то прячется. Чьи это ушки выглядывают из-под пенечка? (Мнемоквадрат с изображением зайца)

- Правильно, заинька.

- Посмотрите, какой заинька.

- Какая у него шубка? (шубка белая, ушки длинные).

- А, еще ребята у зайца есть усы.

- Если у зайки есть усы, то зайка какой?

- Усатый, правильно.

- Ребята, наш зайчик очень шустрый и любит играть, и он просит вас с ним поиграть. Давай поиграем с зайчиком в игру «Скок – поскок»

Физкультминутка.

- В лесу хорошо, тихо. А это что за шум? Где – то колокольчик звенит. Давайте послушаем где звенит колокольчик. Кажется, с той стороны, пойду посмотрю.

- Кто это к нам приехал? (Мнемоквадрат с изображением белки на тележки с орехами)

- Белка, правильно ребята.

- Посмотрите, какая красивая белочка.

- У белки шубка какая? (Рыженькая)

- Какой у белки хвост? (Большой и пушистый)

- На чем приехала белка (на тележке).

- У белки тележка большая и красивая.

- А, что привезла белка на тележке? (Корзину с орешками).

- Ребята, как вы думаете кому белка привезла корзину с орешками.

- Конечно ребята, лисичке – сестричке, мишке толстопятому, заиньке усатому, воробью и синичке. Значит они ждали не только нас, а еще и белку.

- Хотите узнать, почему они белку ждали?

- Садитесь поудобнее на пенечки и послушайте. Я вам про белку расскажу.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Вот какая заботливая белка.

- Скажите, кому белка продала орешки в платок?

- А, кому в лапочки?

- Кому в зобок?

- Как вы думаете, у кого есть зобок?

- Ребята, зобок – это горлышко у воробья и синички.

- Кто сидит на тележке?

- Что продает белка?

- Кому белка продает орешки?

- Мишке толстопятому, заиньке усатому, лисичке – сестричке.

- А, теперь ребята давайте вместе расскажем про белку, с опорой на пнемоквадраты, а затем на мнемодорожку (повторное чтение потешки)

- Молодцы ребята, белке понравилось, как вы рассказали, она для вас тоже приготовила орешки, вот только они у нее рассыпались из корзинки на полянке.

- Давайте поможем белке собрать орешки?

Под. игра «Собери орешки в корзину»

- Посмотрите, сколько много мы собрали орехов. Покажите орешки белочке.

- Ребята, белка говорит, что она для вас старалась орешки в лесу собирала. Давайте скажем белочке «Спасибо» за орешки и «До свидания», нам с вами пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам в лесу?

- Да.

- Кого мы встретили в лесу?

- Мишку, зайку, лисичку, белку, воробья и синичку.

- С кем мы играли? (с зайчиком)

- Кто угостил нас орехами? (белка)

- Раз белка угостила нас орешками давайте их попробуем.

Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Сидит белка на тележке»
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Сидит белка на тележке» Цели и задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Сидит белка на тележке»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Сидит белка на тележке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Шкарупило в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД