Корниенко Анжела
Конспект занятия НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Дифференциация звуков З –С
Цели занятия :
Образовательные:
- упражнять в умении характеризовать звуки З-С по акустическим и артикуляционным признакам;
- активизировать предметный и глагольный словарь.
Развивающие:
- развивать внимание;
Публикация «Конспект занятия НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Дифференциация звуков [с]-[з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- упражнять детей в определении места звука в слове;
- развивать фонематические процессы;
- учить детей анализировать звуковые схемы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение выслушивать вопросы педагога до конца.
Оборудование: плоскостные изображения 2-х девочек, картина с изображением предметов, в названии которых есть звуки З-С (забор, замок, змея, солнце, сова, схемы слов, карточки с колокольчиками, картинки в названии которых присутствуют звуки З-С.
Ход занятия
Педагог:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли две сестрички Зоя и Соня. Назовите первый звук в слове Зоя.
- З.
- А теперь первый звук в слове Соня.
- С.
- Что это за звуки?
- Они согласные и твердые.
- А чем они отличаются?
- Звук З – звонкий, а звук С – глухой.
- Правильно, при произнесении звука С губы растянуты в улыбке, зубы сближены, края языка прижаты к передним нижним зубам, голос не участвует в произнесении, изо рта выходит холодная струя воздуха. Давайте все вместе произнесем звук С. Точно также мы произносим и звук З, но при его произнесении голос участвует, поэтому он звонкий. Давайте произнесем звук З.
- Девочки принесли сегодня нам картину. Посмотрите на нее и найдите все предметы, в названии которых есть звуки З и С. (забор, замок, сова, сорока.)
- Молодцы! Вы очень внимательные.
- А сейчас Зоя и Соня предлагают вам поиграть. Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда Зои, а другая Сони. (Команды становятся лицом друг к другу)
- Жили две сестры. Звали их Зоя и Соня. Они никогда не ссорились, но ничего никогда не делали одинаково. Решили сестры заняться гимнастикой : Зоя подняла руки вверх, а Соня развела руки в стороны. (команды выполняют движения)
Зоя машет руками, а Соня хлопает в ладоши. Зоя опустила руки вниз, а Соня поставила руки на пояс. Зоя присела, а Соня поднялась на носки. Зоя шагает на месте, а Соня прыгает.
- Вот какие молодцы! И вы справились с гимнастикой.
- Зоя и Соня приготовили вам новое задание. Я раздаю вам картинки, в названии которых есть звук З или С, а вам нужно найти на стульчике схему слова, которая подходит к названию вашей картинки.
- Паша, почему ты сел на этот стульчик?
- У меня картинка, на которой нарисован сом и на схеме три кружочка, первый кружок синего цвета. Значит первый звук согласный, твердый. Второй кружок красного цвета. Значит звук гласный. А третий кружок тоже синий, значит звук согласный и твердый. Значит к слову СОМ эта схема подходит.
- Молодец, Паша! (ответы детей по выбранным схемам)
- Ну что ж, Зоя и Соня предлагают новую игру. Если я произнесу слово, в котором есть звук З, вы поднимаете колокольчик, а если в слове будет звук С, вы поднимаете зачеркнутый колокольчик. Приготовились: звезда, солнце, сыр, музыкант, розы, сова, сон, мозаика, забор, фазан, сарафан, золушка, сом, сок, зонт.
- Очень хорошо, вы и с этим заданием справились. А сейчас мы поиграем с мячом. Я передаю мяч и называю слово, в котором вы должны заменить первый звук на З : губы – зубы; дуб – зуб; набор – забор; трение – зрение; двери – звери; лоб – зоб; вал – зал; ров – зов; болото – золото; сахар – Захар.
- очень хорошо.
- А теперь еще игра. Представим себе разные явления природы и попробуем выяснить, что какие звуки издает. Например, какой звук издает открывающаяся дверь? – скрипит.
Ветер – свистит, воет; дождь – стучит; ручеек – журчит; бумага – шуршит; машина – гудит; листья – шелестят; гром – гремит….
- Вы, ребята, молодцы! Что же мы сегодня на занятии делали?
- Различали звуки З и С в словах.
- И какие же эти звуки?
- Звук С – согласный, твердый, глухой, а звук З – согласный, твердый, звонкий.
- Наше занятие окончено, спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии.