Лариса Дербина
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР старшей группы «Звуки [м], [м’]» по мотивам сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР старшей группы
Тема «Звуки м, м'»
Три медведя
Коррекционно-образовательные задачи:
• научить детей характеризовать звук [м] по акустическим и артикуляционным признакам;
• закрепить навык правильной артикуляции звука [м];
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать фонематическое восприятие, представление;
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР старшей группы „Звуки [м], [м’]“ по мотивам сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• упражнять в словообразовании;
• развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
• формировать выразительность речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать у детей вежливость, доброту, отзывчивость.
Оборудование. Мультимедийная установка (презентация,магнитная доска, игрушки персонажей к сказке «Три медведя»; игрушки, в названии которых есть звуки м, м'; цветовые символы, буквы.
Ход
1. Оргмомент
Какое у вас, ребята, сегодня настроение? Давайте сделаем себе хорошее настроение: погладим себя по голове, животу, груди и скажем: «я хороший, у меня все хорошо, мне все нравится».
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку, а в какую сказку, вы должны догадаться. Послушайте, пожалуйста, загадку.
Загадка
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
(На экране появляются три медведя)
2. Сообщение темы занятия
Выставляется кукла
Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки м, м'.
3. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам
Скажите, какой звук [м] – твердый, звонкий, согласный
Каким цветом мы его обозначаем? синим.
А какой звук [м’]? мягкий, звонкий, согласный.
А каким цветом мы его обозначаем? зеленым.
Скажите Машеньке, какие еще звуки вы знаете. (Гласные.) Назовите их. Каким цветом мы их обозначаем? (красным)
4. Развитие фонематического восприятия
Давайте, покажем Машеньке, как мы умеем обозначать звуки. Если в слове услышите звук м', то поднимите. (зеленый флажок). Если услышите звук м, поднимите. (синий флажок).
Малина, мел, мак, масло, медведь, мандарины, мячик.
5. Упражнение к подбору слов к родственному слову медведь.
Ребята кто это? медведь
А как называется детеныш медведя? (медвежонок)
Как называется мама медвежонка? (медведица)
В чей домик попала Маша? (медвежий)
6. Развитие фонематических представлений
Маша огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, м'. Что любят медведи? (Мед, малину.) Давайте,подарим только те игрушки в названии которых есть звуки [м’], [м]
Определяется позиция звуков м, м. Выставляются игрушки.
Какие игрушки может подарить Машенька? (Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку.) Каким, одним словом можно назвать стол и стулья? (Мебель.)
7. Деление слов на слоги.
Давайте, покажем, Маше как мы умеем делить слова на слоги.
(машина, матрешка, мозаика, пирамидка, мышка, медведь.)
8. Актуализация глагольной лексики
Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к ним в гости. (Вставайте, в круг я буду вам бросать мяч и говорить предложение, а вы будете договаривать его.) Мы с Машенькой в лес. (пойдем, на машине. (поедем, бегом. (побежим, тропинку. (найдем, к домику. (придем, подарки. (отнесем, подарим, отдадим, вручим).
9. Гимнастика для глаз.
Я нарисовала схему маршрута Маши, давайте проследим, как мы пойдем к Маше. (Водим только глазами.)
10. Усвоение местоимений «мой», «моя», «мои»
Вот мы и пришли к медведям. Машенька прощения у них попросила, подарки им вручила. Стал Мишутка рассматривать подарки и спрашивает: «Теперь это будет мой машинка? Это моя игрушки?» Научим Мишутку правильно использовать слова. (Надо говорить «моя машинка», «мои игрушки».) Дети исправляют вопросы Мишутки.
О чем еще можно сказать — «мой», «моя», «мои»?
11. Физминутка
Ребята, давайте немного поиграем и расскажем мишутки, какие дни недели мы знаем.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал.
12. Составление предложений.
Ребята, давайте поможем Мишутке. Научим его составлять предложения.
(Дети составляют предложения с игрушками, которые мы подарили медведям.)
13. Игра «Назови ласково»
Маша в своей корзинке принесла, картинки и просит нас назвать их ласково. Машина, молоток, мел, малина, мед, мама, молоко, морковь, мышь, бегемот, матрешка, муравей, ромашка, мяч, дом.
14. Письмо
Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличаются буквы от звуков.
Посмотрите, пожалуйста, на букву М. Из скольких элементов она состоит (4)
Давайте мы выложим буквы М для Мишутки из шишек.
15. Итог занятия
Что нового вы узнали сегодня?
Изменилась ли Маша?