Ольга Феськова
Конспект занятия НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6.»
Цель: формировать у детей представление о числах в пределах 6.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6;
• закрепить соотношение цифр в пределах 6 с соответствующим количеством предметов;
• закрепить сравнение чисел в пределах 6,
• закрепить умение раскладывать число 6 на два меньших числа.
Развивающие:
• развивать пространственное и логическое мышление;
• развивать внимание, память, речь;
Публикация «Конспект занятия НОД по математике в старшей группе „Число и цифра 6, Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
• развивать умение оценивать свою работу самостоятельно;
• расширять кругозор детей.
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать других детей.
Методические приё мы: игровые, вопросы, указания, объяснения, упражнения.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 6 на каждого ребёнка, изображения животных (корова, лошадь, волк, крокодил, медведь и заяц, рабочие тетради, простые карандаши.
Ход занятия.
1. Мотивация
–Добрый день, ребята!
-У кого из вас есть домашние животные?
-Случалось ли, что они заболевали?
- К кому вы обращаетесь в таких случаях?
- Знаете ли вы, как называют доктора, который лечит животных (ветеринар)
- Какой доктор-ветеринар вам знаком из книг? (Айболит)
-У нас сегодня есть возможность побывать у него в гостях. Согласны? (Да.)
2. Расширение представлений по теме занятия.
(Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением животных: корова, лошадь, волк, крокодил и медведь.)
-Сегодня к нашему доктору Айболиту на приём пришли животные. Назовите этих животных (дети называют).
-Посчитайте сколько всего зверей пришло на приём? (5)
(Тут послышался писк и педагог выкладывает на стол карточку с изображением зайца).
-Дети, что случилось? (пришёл зайчик)
-Он тоже заболел и пришел на приём к доктору. Сколько теперь стало пациентов у Айболита? (6)
-Было 5, пришел 1 и стало 6. Значит если к 5 прибавить1 получится 6.
-Помогите мне это записать цифрами и знаками (дети садятся за столы берут карточки и выкладывают пример 5+1=6).
-Посмотрите внимательно на цифру 6. Она похожа на открытый замочек.
-Цифра 6 на единицу больше цифры 5 и в числовом ряду стоит после 5.
-Посчитайте от 1 до 6 (дети считают).
- Выложите на столе цифры по порядку от 1 до 6 (дети выкладывают ряд чисел).
-Какая из этих цифр самая большая? Какая самая маленькая? Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? 3 и 5? Какая цифра стоит после цифры 4? 5?
-Посчитайте цифры в обратном порядке от 6 до 1.
-Закройте глазки ручками и посчитайте от 6 до 1 не подсматривая на числовой ряд (дети выполняют задание).
- А чтобы лучше запомнить, как пишется цифра 6, обведите ее указательным пальчиком.
(2 раза)
Игра «На приёме у Айболита».
Дети подходят к столу, где разложены картинки с животными.
-Сколько всего зверей пришло на приём. Доктор говорит, что принять всех животных сразу он не может. Надо ему помочь разделить их на части. Как можно разделить животных (дети высказывают свои предложения).
-Сначала нужно принять самого маленького. Кто самый маленький?
(заяц). А сколько больших? (5 корова, лошадь, волк, крокодил, медведь)
(Педагог записывает на доске 1 и 5).
-Как можно ещё разделить животных? На диких и домашних. Сколько у нас домашних животных(2- корова, лошадь) А диких( 4 волк, крокодил, медведь и заяц). (Педагог записывает на доске 2 и 4).
-Ещё можно часть животных принять до обеда, а часть после обеда. Попробуем их разделить поровну. (дети откладывают вправо и влево по одному животному)
-Посчитаем, что у нас получилось? Справа 3 и слева 3.
(Педагог записывает на доске 2 и 4).
-Вот так мы помогли Айболиту разделить количество животных на разные части.
- А если через несколько дней он захочет посмотреть сколько пациентов он принял сегодня? Поможем ему посчитать:
1+5=6; 2+4=6; 3+3=6.
-Как бы мы их не делили всё равно получается 6.
Физминутка
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
3. Работа в тетради: письмо цифры 6.
Педагог выставляет на доске печатную цифру 6 и показывает, как её правильно писать.
Дети в рабочих тетрадях обводят цифру 6 напечатанную пунктиром, а затем прописывают самостоятельно.
4. Рефлексия.
-Наше занятие подошло к концу.
-С какой цифрой мы познакомились?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Подойдите к нашему дереву настроения и прикрепите свой листочек.