Получи документы

Конспект занятия НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»

Ольга Феськова
Конспект занятия НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»

Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6

Цель: формировать у детей представление о числах в пределах 6.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6;

• закрепить соотношение цифр в пределах 6 с соответствующим количеством предметов;

• закрепить сравнение чисел в пределах 6,

• закрепить умение раскладывать число 6 на два меньших числа.

Развивающие:

• развивать пространственное и логическое мышление;

• развивать внимание, память, речь;

Публикация «Конспект занятия НОД по математике в старшей группе „Число и цифра 6, Состав числа 6“» размещена в разделах

• развивать умение оценивать свою работу самостоятельно;

• расширять кругозор детей.

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать других детей.

Методические приё мы: игровые, вопросы, указания, объяснения, упражнения.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 6 на каждого ребёнка, изображения животных (корова, лошадь, волк, крокодил, медведь и заяц, рабочие тетради, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Мотивация

–Добрый день, ребята!

-У кого из вас есть домашние животные?

-Случалось ли, что они заболевали?

- К кому вы обращаетесь в таких случаях?

- Знаете ли вы, как называют доктора, который лечит животных (ветеринар)

- Какой доктор-ветеринар вам знаком из книг? (Айболит)

-У нас сегодня есть возможность побывать у него в гостях. Согласны? (Да.)

2. Расширение представлений по теме занятия.

(Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением животных: корова, лошадь, волк, крокодил и медведь.)

-Сегодня к нашему доктору Айболиту на приём пришли животные. Назовите этих животных (дети называют).

-Посчитайте сколько всего зверей пришло на приём? (5)

(Тут послышался писк и педагог выкладывает на стол карточку с изображением зайца).

-Дети, что случилось? (пришёл зайчик)

-Он тоже заболел и пришел на приём к доктору. Сколько теперь стало пациентов у Айболита? (6)

-Было 5, пришел 1 и стало 6. Значит если к 5 прибавить1 получится 6.

-Помогите мне это записать цифрами и знаками (дети садятся за столы берут карточки и выкладывают пример 5+1=6).

-Посмотрите внимательно на цифру 6. Она похожа на открытый замочек.

-Цифра 6 на единицу больше цифры 5 и в числовом ряду стоит после 5.

-Посчитайте от 1 до 6 (дети считают).

- Выложите на столе цифры по порядку от 1 до 6 (дети выкладывают ряд чисел).

-Какая из этих цифр самая большая? Какая самая маленькая? Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? 3 и 5? Какая цифра стоит после цифры 4? 5?

-Посчитайте цифры в обратном порядке от 6 до 1.

-Закройте глазки ручками и посчитайте от 6 до 1 не подсматривая на числовой ряд (дети выполняют задание).

- А чтобы лучше запомнить, как пишется цифра 6, обведите ее указательным пальчиком.

(2 раза)

Игра «На приёме у Айболита».

Дети подходят к столу, где разложены картинки с животными.

-Сколько всего зверей пришло на приём. Доктор говорит, что принять всех животных сразу он не может. Надо ему помочь разделить их на части. Как можно разделить животных (дети высказывают свои предложения).

-Сначала нужно принять самого маленького. Кто самый маленький?

(заяц). А сколько больших? (5 корова, лошадь, волк, крокодил, медведь)

(Педагог записывает на доске 1 и 5).

-Как можно ещё разделить животных? На диких и домашних. Сколько у нас домашних животных(2- корова, лошадь) А диких( 4 волк, крокодил, медведь и заяц). (Педагог записывает на доске 2 и 4).

-Ещё можно часть животных принять до обеда, а часть после обеда. Попробуем их разделить поровну. (дети откладывают вправо и влево по одному животному)

-Посчитаем, что у нас получилось? Справа 3 и слева 3.

(Педагог записывает на доске 2 и 4).

-Вот так мы помогли Айболиту разделить количество животных на разные части.

- А если через несколько дней он захочет посмотреть сколько пациентов он принял сегодня? Поможем ему посчитать:

1+5=6; 2+4=6; 3+3=6.

-Как бы мы их не делили всё равно получается 6.

Физминутка

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

3. Работа в тетради: письмо цифры 6.

Педагог выставляет на доске печатную цифру 6 и показывает, как её правильно писать.

Дети в рабочих тетрадях обводят цифру 6 напечатанную пунктиром, а затем прописывают самостоятельно.

4. Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу.

-С какой цифрой мы познакомились?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Подойдите к нашему дереву настроения и прикрепите свой листочек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 22:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Феськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД