Татьяна Ефремова
Конспект занятия НОД по конструированию в подготовительной группе «Техника для строительства моста в Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника для строительства моста в Крым
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Золотая Рыбка»
по конструированию.
Тема: «Техника для строительства моста в Крым»
Автор: Ефремова Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №15 «Северные звездочки»
Публикация «Конспект занятия НОД по конструированию в подготовительной группе „Техника для строительства моста в Крым“» размещена в разделах
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Крым. Родной край
- Мосты, мостики. Конструирование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: формировать представления о деталях конструктора «Полидрон»; формировать представления о разных машинах, их функциональном назначении, упражнять в плоскостном моделировании; умение самостоятельно строить схемы с образцов построек и использование их в конструировании; формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления; развивать способность в порождении новых оригинальных идей; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Демонстрационный материал (слайды) цветные иллюстрации из книжки для детей «Крымский мост» см. иллюстрации на maam.ru (раздел транспорт).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, фломастеры, заготовка экрана компьютера разлинованного в клетку, конструктор «Полидрон», раскраски для свободного творчества по теме «Крымский мост» см. раскраски на maam.ru (раздел транспорт).
Предварительная работа: Знакомство с книгой «Крымский мост» А. Усачев
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на слайды и назовите, что вы видите? (Показ слайдов №1 – №6)
Дети: Машины, техника, стройка.
Воспитатель: Как называются эти машины? Эта техника?
Дети: Строительная техника, самосвал, сваебойная машина, тягач-длинномер, молот, завод – трансформер по изготовлению бетона.
Воспитатель: Правильно, ребята молодцы!
Воспитатель: Для чего нужны эти машины? Эта техника?
Дети: Самосвал возит груз. Тягач длинномер перевозит длинные трубы. Молот забивает сваи на дно моря. Завод - трансформер быстро собирается и выдает бетон. Сваебойная машина бьет сваи в грунт.
Воспитатель: Всё верно ребята!
Воспитатель: Сегодня мы будем упражняться в моделировании и конструировании техники для строительства моста в Крым.
Предлагаю вам стать инженерами-конструкторами. Возьмите геометрические фигуры и выложите свою модель машины (техники).
У кого, что получилось? Давайте посмотрим.
Дети: Я выложил грузовик, самосвал, тягач-длинномер.
Воспитатель: Очень хорошо!
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали в создании техники?
Дети: Прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, трапеция.
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Давайте Поиграем с компьютером. (показываю заготовку экрана компьютера, разлинованного в клетку). Придумайте и нарисуйте на экране компьютера по клеточкам схемы машин. Возьмите фломастеры и создайте чертеж своей модели.
Дети создают схемы машин (строительной техники) с образцов своих моделей (дети рисуют по клеточкам).
Воспитатель: У вас получились интересные варианты строительной техники (транспортные средства). Молодцы!
Динамическая пауза (по усмотрению воспитателя).
Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: Сейчас предлагаю собрать по вашим схемам разные виды машин из конструктора «Полидрон».
Как вы думаете кто занимается сборкой машин?
Дети: Инженеры-сборщики, сборщики, автослесарь.
Воспитатель: Всё правильно ребята!
Воспитатель: Для того чтобы начать сборку нужно знать какие детали вам необходимы. Давайте вспомним как они называются.
Дети: Квадраты, треугольники, колёса, шайба, ось.
Воспитатель: Молодцы! Детали конструктора вы знаете.
Воспитатель: Приступайте к конструированию.
Помните правила сборки:
1. Не оставляйте у моделей острые углы.
2. Чтобы закрепить ось используйте с двух сторон шайбы.
3. Детали следует располагать одинаково, чтобы внешняя поверхность была ровной.
4. Фигурки человечка помещаются в отверстия.
(Дети самостоятельно начинают работать 10-15 минут).
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?
Воспитатель: Что мы конструировали из конструктора «Полидрон»?
Дети: молот, завод - трансформер, тягач-длинномер, самосвал.
(Даю ребятам возможность продемонстрировать свои конструкции в действии. Рассказать о них).
Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения А. Усачева «Крымский мост».
Воспитатель: Вы сегодня были замечательными инженерами-сборщиками. Подготовили для строителей специальную технику. Остается строителям построить мост в Крым, а нам в свободное время поработать с раскрасками «Крымский мост».
(Воспитатель раздает раскраски для свободного творчества).