МААМ-картинки

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе «В волшебном лесу у Маши и медведя»

Юлия Ирековна Васина
Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе «В волшебном лесу у Маши и медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе

«В волшебном лесу

у Маши и Медведя»

Подготовила:

Воспитатель Васина Юлия Ирековна

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; Продолжать учить называть дни недели по цветам радуги; Соотносить цифры с количеством предметов; Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе „В волшебном лесу у Маши и медведя“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Инсценировка леса: деревья, искусственные цветы; куклы Маша и медведь; геометрические фигуры, цветные шары, образец домиков.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети сегодня мы отправимся в лес. Этот лес не простой, а сказочный. Там живут наши друзья, из мультика, но узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная,

Мишку очень достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Если девочка в лес идет,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает. И от хищников зверей.

Воспитатель:

- Из какого они мультика, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

- Здравствуйте Миша и Маша.

Воспитатель:

- А теперь на татарском языке.

Дети:

- Иснмесез, аю м Маша.

Воспитатель:

- Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили пригласить нас в гости и поиграть с нами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Красные конверты для Маши, синие для медведя.

Воспитатель:

- Я думаю, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Задание № 1

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?

Круглая, значит, выкладываем круг в верхний правый угол;

А дальше думайте сами.

Дверь – прямоугольник, правильно в верхний левый угол;

крыша дома – треугольник, правильно в нижний правый угол;

огурец – овал, правильно в нижний левый угол;

окно – квадрат, правильно в центр листка.

- Какие геометрические фигуры выложил …. ?

- Какие фигуры выложил …. ?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Задание № 2

На полу лежат воздушные шарики цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Смотрите, что это заветные шары?

Ответы детей:

- Дни недели.

Воспитатель:

- Правильно.

- Сколько дней в неделе?

Ответы детей: 7

Воспитатель:

- Вместе назовем дни недели. А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Понедельник – красный;

Вторник – оранжевый;

Среда – желтый;

Четверг – зеленый;

Пятница – голубой;

Суббота – синий;

Воскресенье – фиолетовый.

А теперь давайте поможем нашим друзьям собрать дни недели по порядку.

Дети вешают шарики по цветам дней недели с помощью прищепки на веревку.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Физминутка

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

Сделаем зарядку дружно:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Задание № 3

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько яблок на березе?

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание № 4

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала …. ?- Что сделала …. ?- Что сделал?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал …. для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились. 6 розовых палочек для маленького домика, 12 зеленых палочек для большого домика.

Сюрприз

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если …. сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед. Можно распечатать раскраски из мультика.

Анализ

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, а у кого мы были в гостях? Кто эти герои, из какого они мультика? Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось (запомнилось? Дети как вы думаете, кто сегодня был самый активный на занятии? Молодцы ребятки, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю. Но теперь нам надо с ними прощаться и возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе «В волшебном лесу у Маши и медведя»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе «В волшебном лесу у Маши и медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ирековна Васина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД