Юлия Ирековна Васина
Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе «В волшебном лесу у Маши и медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«В волшебном лесу
у Маши и Медведя»
Подготовила:
Воспитатель Васина Юлия Ирековна
Программное содержание:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; Продолжать учить называть дни недели по цветам радуги; Соотносить цифры с количеством предметов; Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе „В волшебном лесу у Маши и медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Инсценировка леса: деревья, искусственные цветы; куклы Маша и медведь; геометрические фигуры, цветные шары, образец домиков.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети сегодня мы отправимся в лес. Этот лес не простой, а сказочный. Там живут наши друзья, из мультика, но узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Эта девочка смешная,
Мишку очень достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.
Если девочка в лес идет,
Косолапый вслед за ней,
От беды оберегает. И от хищников зверей.
Воспитатель:
- Из какого они мультика, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
- Здравствуйте Миша и Маша.
Воспитатель:
- А теперь на татарском языке.
Дети:
- Иснмесез, аю м Маша.
Воспитатель:
- Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили пригласить нас в гости и поиграть с нами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Красные конверты для Маши, синие для медведя.
Воспитатель:
- Я думаю, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Задание № 1
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?
Круглая, значит, выкладываем круг в верхний правый угол;
А дальше думайте сами.
Дверь – прямоугольник, правильно в верхний левый угол;
крыша дома – треугольник, правильно в нижний правый угол;
огурец – овал, правильно в нижний левый угол;
окно – квадрат, правильно в центр листка.
- Какие геометрические фигуры выложил …. ?
- Какие фигуры выложил …. ?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем конверт у Мишки.
Задание № 2
На полу лежат воздушные шарики цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Смотрите, что это заветные шары?
Ответы детей:
- Дни недели.
Воспитатель:
- Правильно.
- Сколько дней в неделе?
Ответы детей: 7
Воспитатель:
- Вместе назовем дни недели. А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Понедельник – красный;
Вторник – оранжевый;
Среда – желтый;
Четверг – зеленый;
Пятница – голубой;
Суббота – синий;
Воскресенье – фиолетовый.
А теперь давайте поможем нашим друзьям собрать дни недели по порядку.
Дети вешают шарики по цветам дней недели с помощью прищепки на веревку.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Физминутка
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
Сделаем зарядку дружно:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Задание № 3
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько яблок на березе?
- Все верно, показали. Молодцы.
Задание № 4
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала …. ?- Что сделала …. ?- Что сделал?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал …. для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились. 6 розовых палочек для маленького домика, 12 зеленых палочек для большого домика.
Сюрприз
Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Сюрприз найдете, если …. сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед. Можно распечатать раскраски из мультика.
Анализ
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, а у кого мы были в гостях? Кто эти герои, из какого они мультика? Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось (запомнилось? Дети как вы думаете, кто сегодня был самый активный на занятии? Молодцы ребятки, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю. Но теперь нам надо с ними прощаться и возвращаться в детский сад.