Получи документы

Конспект занятия НОД «Переполох на птичьем дворе»

Ленина Ольга Александровна
Конспект занятия НОД «Переполох на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила конспект Ленина Ольга Александровна воспитатель группы№1 урайского специализированного Дома ребёнка.

Переполох на птичьем дворе

Развитие речи

Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «А» (В отдельных словах и коротких звукосочетаниях). Побуждать детей выполнять практические действия, Формировать у детей представлений о некоторых домашних птицах. Знакомство с окружающим миром

.

Задачи

образовательные:

Закрепить моторный образ «А»

Публикация «Конспект занятия НОД „Переполох на птичьем дворе“» размещена в разделах

Закрепить слуховой образ «А»

Формировать навык звукового анализа слов и предложений.

Формировать у ребёнка умение составлять простое двухсоставное предложение.

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.

Учить детей называть птиц, о которых упоминается в играх.

Способствовать активизации речи.

Увеличивать словарный запас.

Коммуникация: Объяснить детям значение слова «домашние» применительно к некоторым широко известным птицам

Понимать значение предлогов «В», «На», употреблять данный предлог в активной речи.

Существительные: Активизировать существительные в словаре детей: (курятник; двор; курица; петух; утка; гусыня; гусёнок; утята; цыплята).

Глаголов: «Поможем», «Поют», «Живёт» «Положить», «Плавают».

Закреплять умение находить нужный цвет.

Коррекционные:

Побуждать произносить звук «А» с разной длительностью и громкостью;

Учить слушать и воспринимать художественное произведение, а при повторном слушании договаривать слова

Развивать активный и пассивный словарь по теме «Птицы»

Работать над слуховым и зрительным восприятием.

Развивать память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: игрушки – птицы (Гуси, курочка, цыплята, петушок, утка, утята, курятник)

Иллюстрированные картинки: курица, петух, цыплята; гусь, гусыня, гусёнок; утка, утёнок, селезень, пластилин цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный; тарелочки, набор клеёнок, салфетки; пёрышки.

Предварительная работа

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»; Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»; Дидактические игра: «Чей голос», «Покормим птиц в курятнике»; Игра – сюрприз: «Рисуем пальчиками: украшаем кормушки для курочек и гусей; дидактическая игра: «Кто нравится

Чтение сказки: «гуси – лебеди», рассказ о домашних птицах. Просмотр мультфильмов: «Птичий двор»,

Ход занятия:

Организационный.

Ребята, сегодня в курятнике не спокойно. Я встретила маленького гусёнка, он так напуган, что не может сказать ничего. Поможем ему, расскажем, как надо сделать для ротика гимнастику, чтобы ротик стал говорить.

Дети: «Поможем».

Губы смыкаем размыкаем, поцелуй мы посылаем.

Непослушный язычок лёг сегодня на бочок,

Мы его прижмё м зубами: «Та – та – та»

А потом его губами : «Пя- пя – пя».

Воздушная струя:

мы подуем на гусиные пушинки.

Разлетайтесь поскорей

Белые снежинки.

Основная часть:

Ой, ребята, а гусёнок то заговорил, наша гимнастика подействовала!

Он говорит не понятно, я сама расскажу, что случилось: ночью на птичий двор проникла лиса. Но лису заметила ворона и воронёнок.

Дети подсказывайте – воронёнок это кто? – это вороны сынок.

Воспитатель: «правильно. Так, вот ворона, как закричит громко: «А- А- А- А, кар – кар» дети как кричит ворона?

Дети повторяют: «А-А-А-А; кар – кар – кар».

«Крак - крак,» -закаркал воронёнок. Дети повторяют.

- Двор проснулся.

-Загоготали гуси: «Га – га – га», закудахтали куры: «квах – квох, кудах – тах - тах», заворчал индюк: «Бал – бал – бал», залаял пё с: «Гав – гав – гав».

/Дети повторяют/

Такой поднялся шум и гам. Лиса испугалась и убежала.

Чтобы успокоить гусят, гусыня запела песенку.

Воспитатель показывает игрушку. «Ребята кто это? Дети отвечают: «Мама гусят, гусыня», правильно!

Воспитатель: «Как она запела, скажите дети: Помогите спеть ей песенку».

-Дети поют громко:«Га – га – га – га, тихо: га – га – га, тоненьким голосом: га – га – га», быстро, медленно.

-Очень хорошо!

А потом запела хозяйка, чтобы успокоить всех, кто проснулся. Она запела знакомую вам песенку. Давайте поможем ей спеть песенку!»

/Воспитатель поё т песенку на слова: З. Петровой. /

/Дети подпевают/

/автоматизация звука А в словах/

Баю –бай должны все люди

Ночью спать.

Баю – баю завтра будет день опять.

За день мы устали очень,

Скажем всем спокойной ночи»

Глазки закрывай,

Баю – бай!

Все птицы, и наш гусёнок крепко уснули, а мы сделаем гимнастику.

Физминутка

Ручку мы свою сейчас

Превратим в гусёнка враз /соединяем пальцы с большим/

Ручки две соединяем

И лисичку получаем /большие пальцы поднимаем вверх, указательные сгибаем, средний и безымянный сомкнуты вместе, мизинцы двигаются вверх- вниз, имитируя рот лисы).

Как лисичка пришла, как во двор прошла? /идут на цыпочках/

Но не спал наш верный пё с: /руки впереди и прыгнули/.

Убежала лиса, испугалась лиса! /бег на месте/.

птицы тем временем выспались хорошо, набрались сил, и теперь мы поиграем с птицами: я, дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы станете курочки – Рябушки.

«Вы курочки!»

Дети идут по кругу и произносят: «Кудах – тах, кудах – тах».

Воспитатель: «курочки – Рябушки: «-Кудах –тах – тах, кудах – тах – тах!

Лису испугались?»

Дети: «ДА!»

Воспитатель: «А теперь вы -гуси, гуси!»

Дети –«Га – га – га!»

Воспитатель: «Вы довольны?».

Дети – «Да – да - да!»

Воспитатель: «Очень хорошо поиграли, и гусёнок тоже доволен.

Дети сидят напротив педагога, у каждого карточки.

Дети перед вами картинки, на них изображены взрослые птицы и их детёныши.

Педагог: (предлагает поиграть и начинает рассказ) :

– В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает изображение утки) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!»

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают:

«Кря-кря, мы здесь».

-Где мои гусята?»/изображение гуся/

Саша: «Га – га – га» мы здесь - гусята!»

Воспитатель: «Это курица, где мои? Я забыла кто? Подскажите мне ребята.

Диана: «Малыша зовут цыплёнок. Пи – пи – пи – пи. Я здесь!».

-Какого цвета наш цыплёнок

Галя: «жёлтого».

Молодцы ребята!

Воспитатель раздаёт карточки - лото, /на них изображено озеро, луг, песок. /

Деток птицам мы нашли, они пошли у нас гулять, но перепутали : кто, где гуляет! Помогите дети подскажите, где гуляют гуси:

-Диана скажет: «Гуси любят плавать, я отпущу Гуся и гусыню, и гусят в воду».

- Молодец Галя, они очень рады.

- Курочка спрашивает Лену: «Где же я гуляю?

Галя: «Курочка и петушок со своими цыплятами гуляют, где песок, где камушки».

-Поставь игрушку куриного семейства на песок.

Утки тоже любят проводить время в воде на озере, на пруду, и любят, как и гуси гулять на лугу, потому, что любят травку. Курочки тоже любят травку, но не любят воду.

Дети, а ведь наши птички, наверное, устали, пока искали своих детей, да хорошо погуляли, поплавали, и хотят к себе домой.

Воспитатель: «Где - же живут наши птицы»

Лена: «Курочка и цыплята живут в курятнике».

-Лена отведи курочку ещё… забыла кого? Подскажите, спасибо петушка и цыплят в курятник, пусть отдохнут.

Саша, возьми гуся и его семейство:/ забывание/ правильно, гусыню и гусят отведи в птичник.

Диана и Галя отведут утят тоже в птичник.

Воспитатель: «Скажите дети, если птицы живут в курятнике, значит, они живут у людей - они называются? Галя общим словом…»

Галя: «Птицы эти домашние».

- Правильно! Молодец! Они домашние.

Воспитатель: «Что же кушают наши птицы?

Саша: «Гуси и курочки и уточки любят зерно».

Воспитатель: «правда, Гусёнок?»

Гусё нок: «Да!. Но мы ещё очень любим травку зелёную».

Дети давайте сделаем подарок гусёнку, слепим зернышки?

Дети: согласны.

/На столе лежат кусок красного пластилина и кусок жёлтого, зелёного, синего/

Воспитатель: «Возьмите дети жёлтый пластилин, отщипните кусочек и приступайте к работе»

Дети взяли нужный жёлтый пластилин. Лепят из пластилина зёрна и кладут на тарелочку.

Рефлексия:

Воспитатель: «Ой, сколько, много получилось желтых зёрен, и какие они красивые, полюбуйтесь дети и гусёнок тоже»

Гусё нок: «Да мы очень любим зерно, травку, любим водичку пить ещё.

Я у вас задержался, меня мама гусыня ждёт, волнуется

Воспитатель: «Дети, а давайте подарим гусёнку и его друзьям наши зёрна»

Дети согласны, дарим гусёнку зёрна.

Гусё нок говорит: «Спасибо ребята! Мне пора домой»

Итог:

Воспитатель: «Дети кто у нас сегодня был в гостях?»

Дети: «Гусёнок».

- а что у него случилось?

Саша: «Он испугался лисы. И мама его, и друзья испугались»

Воспитатель: «У гусёнка мама кто? Скажет Диана» : -«Гусыня»

-«У курочки детки, кто? Какие они цветом? Скажет Галя: - Цыплята, они жёлтые.

Воспитатель: «А у меня для вас сюрприз! Это подарок с птичьего двора : сладкие леденцы - курочки и петушки».

Литература:

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Чтобы чисто говорить» Сант – Петербург 2003г.

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Начинаем говорить» Сант – Петербург 2003г

Е. А. Ярош «По городу красивой речи» Екатеринбург 2001г.

В. В. Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» М. 2009г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном развлечении во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе»Фотоотчет о музыкальном развлечении во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе» Танец "Цыплят",муз. Цып-цып мои цыплятки (азербайдж.) Курочка: весна пришла сегодня к нам и распустились почки Появляются на свет,желтые.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей первой младшей группы «В гостях на птичьем дворе» Программные задачи: Активизировать речь детей. Развивать интонационную выразительность, силу и высоту голоса. Закрепить знания детей о.

Итоговое занятие по развитию речи «На птичьем дворе» во второй младшей группе Итоговое занятие 2 младшая группа. Воспитатель: Жунусова А. О Раздел: Развитие речи. Тема: На птичьем дворе. Составление описательного рассказа.

Конспект коррекционной НОД в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Весна на птичьем дворе» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детей с ОВЗ на тему: «Весна на птичьем дворе».

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На птичьем дворе» Тема: «На птичьем дворе» Возраст детей:.

Конспект занятия «На птичьем дворе» в первой младшей группе Цель: - выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах (петух, курица, гусь, утка); Программные задачи: - побуждать использовать.

Конспект открытого занятия по экологии во II младшей группе «На птичьем дворе» Целиноград ауданыны білім блімі жанындаы Родина аулыны «Солнышко» балабашасы МКК.

Развлечение «На птичьем дворе» в первой младшей группеРазвлечение «На птичьем дворе» в первой младшей группе Развлечение было разработано и проведено мною в соавторстве с Темралиевой Сауле Шорабаевной, через месяц после начала адаптациооного периода.

Фотоотчет о тематической неделе «На птичьем дворе» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «На птичьем дворе» в первой младшей группе Тематическая неделя «На птичьем дворе»первая младшая группа «Ягодка», воспитатель Кинчина А. Т. ,МАОУ СОШ №1 структурное подразделение "Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Переполох на птичьем дворе»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД «Переполох на птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Ленина Ольга Александровна (УИ 2130547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД