Лидия Макурина
Конспект коррекционной НОД в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Весна на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детей с ОВЗ на тему : «Весна на птичьем дворе».
Автор: воспитатель СП ДДИ "Берёзка" Макурина Лидия Николаевна
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Общеобразовательные задачи:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
— Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.
— Развивать память, внимание, мышление.
— Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Коррекционно-развивающие задачи :
— Развивать мышцы артикуляционного аппарата, учить координировать речь с движениями.
— Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение книг.
Разучивание тематических игр.
Индивидуальная работа:
Помощь при выполнении движений.
Материалы и оборудование:
Коврограф, картинки птиц на липучках (курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята, тазик с водой и резиновые игрушки утки с утятами, костюмы утят, магнитофон.
Ход занятия
Организационный этап:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: - Вот и кончилась зима. Радуйтесь, пришла весна! Первым солнышко проснулось. Добрым людям улыбнулось! И солнечные лучики нам попали в рученьки.
Пальчиковая игра: «Я держу в ладошках солнце»
Я держу в ладошках солнце (пальцы рук сжать в кулак).
Я дарю его всем вам (открываем кулачки, растопырив пальцы рук).
Улыбайтесь - это просто (качаем ладошки перед собой вправо-влево, пальцы направлены вверх).
Лучик солнца – это вам (протянуть ладошки вперёд).
Воспитатель приглашает детей на солнечный хоровод.
Хороводная игра: «Солнышко лучистое»
Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что вместе мы все запели песенку (идём по кругу, взявшись за руки, и поём).
Песенку такую (руки на пояс, повороты вправо-влево) :
- Ля-ля-ля (хлопаем в ладоши, хлопок на каждый слог).
Песенку простую (руки на пояс, повороты вправо-влево) :
- Ля-ля-ля (хлопаем в ладоши, хлопок на каждый слог).
Основной этап:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на птичий двор и посмотрим, как там встречают весну. А живут на птичьем дворе разные домашние птицы : петухи, куры, гуси, утки и их детки (цыплята, гусята, утята).
Рассматривают картину: «Птичий двор». Воспитатель закрепляет картину на коврографе.
Воспитатель: - Пели с солнышком мы песню, разбудили петушка - солнца верного дружка.
Воспитатель показывает картинку с изображением петуха.
Дети рассматривают петуха, здороваются с ним и выполняют звукоподражательное упражнение: - КУ-КА-РЕ-КУ.
Воспитатель закрепляет картинку петуха на коврографе.
Воспитатель: - Солнышко всё пригревает, на прогулку приглашает. Петушок позвал подружечку - курочку свою Рябушечку. Только солнышко пригрело, всё вокруг зазеленело. Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Воспитатель показывает картинку с изображением курицы и цыплёнка, описывает их внешний вид и закрепляет картинку курицы на коврографе.
Воспитатель: - Ребята, давайте превратимся в цыпляток и пойдем, погуляем с курочкой.
Игра с движениями: «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: - Солнышко всё пригревает, на прогулку приглашает. Петушок позвал гуся. Вот и вышел гусь гулять свежей травки пощипать.
Воспитатель показывает картинку с изображением гуся и гусёнка, описывает их внешний вид и закрепляет картинку гуся на коврографе.
«Песня про гуся»
Воспитатель: - Солнышко всё пригревает, на прогулку приглашает. Уточка идёт гулять свежей травки пощипать.
Воспитатель показывает картинку с изображением утки и утёнка, описывает их внешний вид и закрепляет картинку утки на коврографе.
Воспитатель: - Пёстрая птица любит водицу. - Кря-кря - кря - поёт и утят зовёт. Уточка любит больше всего плавать. Давайте понаблюдаем, как плавает уточка с утятами, и поможем им быстрее плыть с помощью ветерка.
Дыхательное упражнение: «Ветерок»
Воспитатель: - Ребята, давайте превратимся в утят и весело потанцуем.
«Танец маленьких утят»
Воспитатель обращает внимание на то, что пока мы веселились, все птенцы у птиц на птичьем дворе разбежались и перепутались. Предлагает детям помочь найти птенцов и закрепить их на коврографе.
Дидактическая игра: «Кто у кого?»
Заключительный этап:
Вместе вспоминают, с какими птицами они сегодня познакомились.
Воспитатель: - Солнышко всё пригревает и нас с вами на прогулку приглашает. Отправляемся гулять, веселиться и играть.