Папки-передвижки

Конспект коррекционной НОД в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Весна на птичьем дворе»

Лидия Макурина
Конспект коррекционной НОД в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Весна на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе детей с ОВЗ на тему : «Весна на птичьем дворе».

Автор: воспитатель СП ДДИ "Берёзка" Макурина Лидия Николаевна

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.

Общеобразовательные задачи:

Темочки:

— Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.

— Развивать память, внимание, мышление.

— Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.

Коррекционно-развивающие задачи :

— Развивать мышцы артикуляционного аппарата, учить координировать речь с движениями.

— Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций.

Чтение книг.

Разучивание тематических игр.

Индивидуальная работа:

Помощь при выполнении движений.

Материалы и оборудование:

Коврограф, картинки птиц на липучках (курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята, тазик с водой и резиновые игрушки утки с утятами, костюмы утят, магнитофон.

Ход занятия

Организационный этап:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: - Вот и кончилась зима. Радуйтесь, пришла весна! Первым солнышко проснулось. Добрым людям улыбнулось! И солнечные лучики нам попали в рученьки.

Пальчиковая игра: «Я держу в ладошках солнце»

Я держу в ладошках солнце (пальцы рук сжать в кулак).

Я дарю его всем вам (открываем кулачки, растопырив пальцы рук).

Улыбайтесь - это просто (качаем ладошки перед собой вправо-влево, пальцы направлены вверх).

Лучик солнца – это вам (протянуть ладошки вперёд).

Воспитатель приглашает детей на солнечный хоровод.

Хороводная игра: «Солнышко лучистое»

Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что вместе мы все запели песенку (идём по кругу, взявшись за руки, и поём).

Песенку такую (руки на пояс, повороты вправо-влево) :

- Ля-ля-ля (хлопаем в ладоши, хлопок на каждый слог).

Песенку простую (руки на пояс, повороты вправо-влево) :

- Ля-ля-ля (хлопаем в ладоши, хлопок на каждый слог).

Основной этап:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на птичий двор и посмотрим, как там встречают весну. А живут на птичьем дворе разные домашние птицы : петухи, куры, гуси, утки и их детки (цыплята, гусята, утята).

Рассматривают картину: «Птичий двор». Воспитатель закрепляет картину на коврографе.

Воспитатель: - Пели с солнышком мы песню, разбудили петушка - солнца верного дружка.

Воспитатель показывает картинку с изображением петуха.

Дети рассматривают петуха, здороваются с ним и выполняют звукоподражательное упражнение: - КУ-КА-РЕ-КУ.

Воспитатель закрепляет картинку петуха на коврографе.

Воспитатель: - Солнышко всё пригревает, на прогулку приглашает. Петушок позвал подружечку - курочку свою Рябушечку. Только солнышко пригрело, всё вокруг зазеленело. Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Воспитатель показывает картинку с изображением курицы и цыплёнка, описывает их внешний вид и закрепляет картинку курицы на коврографе.

Воспитатель: - Ребята, давайте превратимся в цыпляток и пойдем, погуляем с курочкой.

Игра с движениями: «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: - Солнышко всё пригревает, на прогулку приглашает. Петушок позвал гуся. Вот и вышел гусь гулять свежей травки пощипать.

Воспитатель показывает картинку с изображением гуся и гусёнка, описывает их внешний вид и закрепляет картинку гуся на коврографе.

«Песня про гуся»

Воспитатель: - Солнышко всё пригревает, на прогулку приглашает. Уточка идёт гулять свежей травки пощипать.

Воспитатель показывает картинку с изображением утки и утёнка, описывает их внешний вид и закрепляет картинку утки на коврографе.

Воспитатель: - Пёстрая птица любит водицу. - Кря-кря - кря - поёт и утят зовёт. Уточка любит больше всего плавать. Давайте понаблюдаем, как плавает уточка с утятами, и поможем им быстрее плыть с помощью ветерка.

Дыхательное упражнение: «Ветерок»

Воспитатель: - Ребята, давайте превратимся в утят и весело потанцуем.

«Танец маленьких утят»

Воспитатель обращает внимание на то, что пока мы веселились, все птенцы у птиц на птичьем дворе разбежались и перепутались. Предлагает детям помочь найти птенцов и закрепить их на коврографе.

Дидактическая игра: «Кто у кого?»

Заключительный этап:

Вместе вспоминают, с какими птицами они сегодня познакомились.

Воспитатель: - Солнышко всё пригревает и нас с вами на прогулку приглашает. Отправляемся гулять, веселиться и играть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном развлечении во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе»Фотоотчет о музыкальном развлечении во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе» Танец "Цыплят",муз. Цып-цып мои цыплятки (азербайдж.) Курочка: весна пришла сегодня к нам и распустились почки Появляются на свет,желтые.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей первой младшей группы «В гостях на птичьем дворе» Программные задачи: Активизировать речь детей. Развивать интонационную выразительность, силу и высоту голоса. Закрепить знания детей о.

Итоговое занятие по развитию речи «На птичьем дворе» во второй младшей группе Итоговое занятие 2 младшая группа. Воспитатель: Жунусова А. О Раздел: Развитие речи. Тема: На птичьем дворе. Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Задачи: Образовательные 1. Систематизировать знания о характерных.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На птичьем дворе» Тема: «На птичьем дворе» Возраст детей:.

Конспект занятия «На птичьем дворе» в первой младшей группе Цель: - выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах (петух, курица, гусь, утка); Программные задачи: - побуждать использовать.

Конспект открытого занятия по экологии во II младшей группе «На птичьем дворе» Целиноград ауданыны білім блімі жанындаы Родина аулыны «Солнышко» балабашасы МКК.

Развлечение «На птичьем дворе» в первой младшей группеРазвлечение «На птичьем дворе» в первой младшей группе Развлечение было разработано и проведено мною в соавторстве с Темралиевой Сауле Шорабаевной, через месяц после начала адаптациооного периода.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста, посвященного Дню матери «На птичьем дворе» Сценарий развлечения в группе раннего возраста, Посвященного Дню матери «На птичьем дворе» МДОАУ №3 «Колокольчик» Автор-составитель: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной НОД в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Весна на птичьем дворе»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционной НОД в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Весна на птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Макурина (УИ 1135140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД