Армине Манукян
Конспект НОД на тему «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) на тему : «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе.
Цель: развивать творческую познавательную активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД на тему „Свойства поролоновой губки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
- развивать познавательный интерес;
- формировать основы поисково-исследовательской деятельности;
- развивать внимание, любознательность, воображение.
В интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- создать эмоциональный настрой;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие:
- пополнять активный словарь: поролоновая губка, шершавая, шероховатая, колючая, опыт, эксперимент, лаборатория, исследователь.
- закрепить умение отвечать полным ответом.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать навыки совместного творчества.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику, усидчивость;
- формировать естественную двигательную активность;
- формировать представления о здоровом образе жизни.
Развивающая предметно-пространственная среда: чемодан, губки на каждого ребёнка, синие и красные паруса, два тазика с водой и два пустые, иллюстрации с зарисовками опытов, губки на каждого ребёнка, синие и красные паруса, иллюстрации с зарисовками опытов, спецодежда, алгоритм-картинки.
Методы и приё мы:
Методы и приёмы Содержание деятельности Деятельность детей
Наглядный Презентация, Иллюстрации Рассматривание слайдов, иллюстраций
Словесный Беседа, вопросы Слушание, ответы на вопросы
Практический Опыты Проведение экспериментов, работа с алгоритмами
Планируемые результаты: ребёнок проявляет самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, любознательность; умеет анализировать свои достижения; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; владеет устной речью, использует речь для общения; ребёнок может соблюдать инструкцию и следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; обладает элементарными знаниями по окружающему миру.
Предварительная работа:
Деятельность Педагог Родители
Рассматривание иллюстраций в книге по теме «Поролоновая губка» Беседа Чтение литературы о свойствах поролоновой губки
Настольные и дидактические игры Д/и «Узнай на ощупь» Дидактические игры на хозяйственно-бытовую тему
Организация воспитателем видео презентации, «Эксперименты с губками» Просмотр презентации о поролоновой губке
Содержание:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная (2 мин.)
Цель: создание доверительной, благоприятной атмосферы.
Педагог приглашает детей:
- Ребята, крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Это весёлое настроение нам нужно сохранить на протяжении всей нашей встречи.
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Мотивация детей на предстоящую деятельность (5 мин.)
Дети с воспитателем располагаются в кругу на ковре.
- Вы любите узнавать что-то новое? Да.
- Значит, вы любознательные и вам будет интересно узнать, что находится в моём чемоданчике. Да.
- Отгадайте загадку и тогда узнаете, что там лежит.
- Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона. Ответы детей:
- губка.
Посмотрите, сколько губок в чемодане?
- Попробуйте сосчитать.
- Проверьте, правильно ли … сосчитал. Дети считают, сколько губок в чемодане.
Как вы думаете, всем хватит губок?
- Как можно узнать, хватит ли каждому? Предположения детей.
- Посчитать.
- Берем все по губке и немного поиграем. Выполнение действия детьми.
- Приложите губки к груди. Выполнение детьми инструкции.
- Что у нас получилось? - Бант, медаль, брошь, бриллиант и т. д.
- Покажите друг другу. Показ друг другу.
- Положите губки на голову. Что получилось? Ответы детей: корона, украшение, бант и т. д.
- Сейчас пройдемся, как королева или король с достоинством. Губка не должна упасть с головы. Имитация движений.
Пальчиковая гимнастика:
«Гармошка».
-Теперь превратим нашу губку в гармошку.
- Берём за короткие стороны и играем.
А еще споем песенку:
«Я играю на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью день рожденья,
Только раз в году.
- споём громко-тихо, весело-грустно. Выполнение детьми движений по тексту.
«Бабочка»
Смотрите, ребята, моя губка превратилась в бабочку.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется.
Высоко полетели наши бабочки, одна - села на стол, у кого-то на плечо друга, на нос, на ногу. Выполнение детьми движений по тексту.
- Ребята, мы поиграли с губками.
- Скажите, вы любите опыты? Активное слушание.
- Да, любим!
- Хотите ли вы узнать о свойствах губки? - Да, хотим!
2 часть – основная (20 мин.)
Цель: развитие познавательного интереса.
- Предлагаю стать исследователями.
- Вы знаете, кто такие исследователи? Согласие детей.
- Это учёные, которые проводят разные опыты, что-то изучают и т. д.
- Чтобы проверить, правы ли вы, предлагаю пройти всем в лабораторию. Дети проходят с воспитателем в «лабораторию».
- Знаете, что такое лаборатория? - Это место, где проводят различные опыты, эксперименты, изучают новые вещества, делают открытия.
- Кто знает, как надо вести себя в лаборатории?
В лаборатории нужна строгая дисциплина, осторожность и порядок; не надо толкаться, мешать друг другу, громко разговаривать.
Эксперименты с губками
- Ребята, рассмотрите губки, которые у вас в руках?
Рассматривание детьми.
Что вы можете сказать о губках, посоветуйтесь друг с другом. Обсуждение детьми между собой.
Алгоритмы-картинки
Воспитатель (подводит итог в беседе с детьми, используя на доске картинки) Беседа с детьми.
Подходят к доске и рассматривают картинки
Ответы детей (цвет, форма, размер, на ощупь).
- Какого они цвета? Красные, синие, разноцветные.
- По форме какие? Прямоугольные.
- По весу какие? Легкие.
- Проверим на ощупь. Какие они? Мягкие, колючие, шероховатые.
1. Опыт «Кораблики».
- Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть? Ответы детей.
Дети обсуждают: она плывет.
На что похожа? - На лодочку, кораблик.
- Возьмём парус и прикрепим к губке. Выполняют действие.
- У кого красный парус, подходим к тазику с красным корабликом.
У кого синий парус - к тазику с синим корабликом. Подходят к столам.
Подул сильный ветер.
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это- я! Выполняют опыт.
Дуют на кораблики.
- Может ли кораблик уплыть в дальние страны? Предположения детей:
- Кораблик может утонуть? - Кораблик легкий, может утонуть и т. д.
2. Опыт «Пузырьки».
- Возьмите ваши кораблики, уберите паруса. Выполняют действие.
- Что вы видите на губках? - Отверстия, дырочки.
- Что в этих дырочках? - Воздух.
- Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой. Выполняют действие.
- Что вы видите? В воде появились пузырьки.
- Предметы, внутри которых есть воздух, плавают. Но, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть. Проводят опыт.
3. Опыт «выжми губку».
- Образовавшиеся пузырьки - это воздух, выходящий из дырочек в воде. Активное слушание.
- Когда губку погрузили и достали из воды, какая она стала по весу? Она впитала воду, стала тяжелой.
- Что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой? - Выжать губку.
Игра «Соберем воду».
- Попробуем перенести воду в пустой таз. Выполнение детьми задания.
- Соберем воду со стола в таз при помощи губки. Выполнение детьми задания.
3 часть – заключительная (3 мин.)
Цель: формирование умения анализировать результаты своей деятельности.
- Кем вы сегодня были? Исследователями.
Ещё раз вспомним, какие эксперименты мы сегодня провели?
(на доске выставлены иллюстрации). Подведение итогов, ответы детей.
- Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? Обсуждение.
- Какие эксперименты с губками вам показались самыми интересными? Ответы детей.
- Возьмите смайлики и прикрепите к картинке с экспериментом, который вам показался наиболее интересным! Оценка детьми своей деятельности.
- На прогулке мы проведём ещё 1 эксперимент с губками.
Проверим, будет или нет губка впитывать снег.
И на этом наша экспериментальная деятельность не заканчивается.
Дома можете повторить эти опыты с родителями.
Можете придумать и провести свои опыты. Поделиться с нами новыми идеями.
Активное слушание.
- Мне с вами очень было интересно. Спасибо, вам! Вы сегодня были настоящими исследователями. Активное слушание.