Приложение МААМ

Конспект занятия НОД на развитие логического мышления с использованием ИКТ в подготовительной группе «Вовка заблудился»

Медникова Дарья Владимировна
Конспект занятия НОД на развитие логического мышления с использованием ИКТ в подготовительной группе «Вовка заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД на развитие логического мышления с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе "Вовка заблудился"

Подготовила воспитатель : Медникова Д. В

Цели: совершенствовать основные психические процессы через использование дидактических игр, ситуаций, направленных на развитие логического мышления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия НОД на развитие логического мышления с использованием ИКТ в подготовительной группе „Вовка заблудился“» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие :

-Закреплять элементарные представления о лесных зверях детей посредством решения проблемных ситуаций и активизаций мыслительных процессов;

-совершенствовать восприятие основных признаков предмета (геометрических фигур) при выборе данного;

-закрепить знания о геометрических фигурах и умение находить их использовать в дидактической игре;

-развивать логическое мышление.

Образовательная область: Физическое развитие :

-развивать физические качества;

-совершенствовать умение участвовать в музыкально-ритмических упражнениях;

-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья;

-обеспечить двигательную активность.

- развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо- и кровообращение в лёгких.

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие :

-развивать игровую деятельность;

-продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других детей, желание прийти на помощь.

Образовательная область: Речевое развитие :

-развивать связную речь у детей;

-развивать навыки диалогической речи, умение выслушивать своих товарищей, выражать своё мнение;

-совершенствовать грамматический строй образования слов мужского и женского рода детёнышей множественного числа.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие :

-совершенствовать умение участия в музыкально-ритмических упражнениях;

-закрепить умение самостоятельно рисования цветными мелками, проявляя фантазию и приобретённые раннее навыки.

Методы и приё мы: игровые, уточнения, вопросы, наглядные, сюрпризный момент, практические: выполнение муз. - ритмич. упражнения, использование музыкального сопровождения.

Предварительная работа: д/и на логическое мышление, беседы и рассматривание иллюстраций "Звери", просмотр мультфильма "Вовка в тридевятом царстве".

Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование, Д/и "Найди нужные фигуры", д/и "Почини коврик",шкатулка, фонограмма песни Ю. Чичкова, отрывок из песни" Снег, снежок" Ж. Колмагоровой, отрывок из песни "Весёлые путешественники" муз. М. Старокадомского.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Я сегодня по пути на работу слышала как две птички вели разговор о тридевятом царстве…

Слайд. На экране появляется Вовка :-" Привет, ребята. Я ходил по разным сказкам и не знаю куда попал. Я очень хочу вернуться в тридевятое царство, но не знаю как. Помогите мне, пожалуйста".

Воспитатель: -"Ну попал ты, Вовка, в детский сад- здесь дети получают знания, учатся быть добрыми и, многому другому. Я, кажется, знаю как попасть тебе в тридевятое царство - слышала разговор двух птичек - в Тридевятое царство можно попасть на ковре - самолёте. Ковёр этот находится в волшебной шкатулке, а шкатулка - под волшебным деревом, а дерево в волшебном лесу. Ребята, Поможем Вовке? Нас ждут большие испытания - мы готовы к ним?

Дети, на чём можно доехать до леса?"

Ответы детей.

Слайд. Изображение автобуса.

Воспитатель: -"Я вам предлагаю доехать на автобусе, но чтоб волшебные двери открылись, нужно составить из геометрических фигур автобус. Посмотрите, пожалуйста на экран- из каких геометрических фигур состоит автобус?"

Детям предлагается поиграть в д\и "Найди нужные фигуры".

Воспитатель с детьми «садится в автобус».

Слайд с музыкой. Изображение автобуса. Выполняется

1-ый вариант: гимнастика на дыхание:

Завели машину- Вдох

Ш-ш. Ш-ш--- Выдох

Накачали шину- Вдох

Ш-ш. Ш-ш---Выдох

Улыбнулись веселей- Вдох

И поехали быстрей

Ш-ш. Ш-ш--- Выдох.

2-ой вариант: физкультминутка (под музыку) :

Мы в автобус дружно сели (садимся на стульчики)

И в окошко поглядели (смотрим по сторонам).

Наш шофёр педаль нажал (нажимаем на педаль)

И автобус побежал (круговые движения руками).

Слайд. На экране появляется заставка леса. Пение птиц. Сбоку удивлённый Вовка.

Воспитатель: -"Ребята, вот мы и приехали в лес. А сколько здесь зверей разных!"

Вовка : -" Кто такие звери?"

Воспитатель: "Вовка не знает ничего о зверях - расскажем ему о них?"

Проводится д\и "Чьи следы?", "У кого какой дом?","Семья зверя".

С ответами детей на экране показываются соответствующие слайды.

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2. Хозяин лесной 

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (медведь)

3. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала, - 

Нет ни дома, ни пожара (лиса)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

5. Серый байковый зверушка,

косоглазый длинно ушка (заяц)

6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной (ёж).

-У зайчат дом … (под кустом)

- У лисят дом … (Нора)

- У волчат дом … (Логово.)

- У медвежат дом … (Берлога.)

- У бельчат дом … (Дупло.)

-У ежат. (Гнездо или нора.)

- А теперь назовем семья животных.

- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.

- Волчья семья: волк, волчица, волчата.

- Лисья семья: лис, лиса, лисята.

- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

-Семья ежа: ёж, ежиха, ежата.

-Семья белки: белка, белка, бельчата.

Воспитатель:-"Ребята, вы запомнили у кого какой след?"

Дети отвечают и поясняют свои ответы.

Воспитатель: -"А теперь попробуем с вами нарисовать следы зверей лесных цветными мелками".

Воспитатель:-"Молодцы, ребята! У нас получилось. А теперь отправляемся дальше".

Слайд. Изображение угаданных зверей.

Выполняется Музыкально-ритмическая разминка "Звери" :

Мы идём все, как лисята,

И как мишка косолапый.

Как зайчишка все мы скачем,

И как серый волк – волчишко, мы крадёмся, мы идём,

Вот свернулся еж в клубок, вот так, вот так

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся, так легко, так легко,

Ежик сладко потянулся, высоко, высоко. (имитируем движения животных).

Воспитатель:-" Мы с вами шли, шли и наконец-то нашли волшебное дерево.

Слайд. Изображение дерева.

Воспитатель:-" Посмотрите, на нём действительно растут волшебные шкатулки".

Воспитатель" снимает" с ветки шкатулку. (Открывает шкатулку) Достаёт оттуда дырявый ковёр.

Воспитатель:-"Но вот беда-ковёр прохудился. Нужно нам его починить".

Дети садятся за стол и выполняют логическую задачку"почини коврик", получают взамен ковёр-самолёт и, отправляют Вовку в Тридевятое царство.

Слайд. Вовка садится на ковёр-самолёт, благодарит детей, прощается и улетает.

Воспитатель :-"А нам пора возвращаться в детский сад".

С детьми «садится в автобус» и возвращаются в детский сад:

Слайд с музыкой. Изображение автобуса.

Мы в автобус дружно сели (садимся на стульчики)

И в окошко поглядели (смотрим по сторонам).

Наш шофёр педаль нажал (нажимаем на педаль)

И автобус побежал (круговые движения руками).

Воспитатель:-" Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Почему? Что для вас показалось сложным, с каким заданием вам удалось справиться без труда?"

Ответы детей с пояснениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки»Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Автор публикации:
Конспект занятия НОД на развитие логического мышления с использованием ИКТ в подготовительной группе «Вовка заблудился»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 16:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД на развитие логического мышления с использованием ИКТ в подготовительной группе «Вовка заблудился»» (включая файлы) размещена пользователем Медникова Дарья Владимировна (УИ 2485115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД