Медникова Дарья Владимировна
Конспект занятия НОД на развитие логического мышления с использованием ИКТ в подготовительной группе «Вовка заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД на развитие логического мышления с использованием ИКТ
в подготовительной к школе группе "Вовка заблудился"
Подготовила воспитатель : Медникова Д. В
Цели: совершенствовать основные психические процессы через использование дидактических игр, ситуаций, направленных на развитие логического мышления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия НОД на развитие логического мышления с использованием ИКТ в подготовительной группе „Вовка заблудился“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область: Познавательное развитие :
-Закреплять элементарные представления о лесных зверях детей посредством решения проблемных ситуаций и активизаций мыслительных процессов;
-совершенствовать восприятие основных признаков предмета (геометрических фигур) при выборе данного;
-закрепить знания о геометрических фигурах и умение находить их использовать в дидактической игре;
-развивать логическое мышление.
Образовательная область: Физическое развитие :
-развивать физические качества;
-совершенствовать умение участвовать в музыкально-ритмических упражнениях;
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья;
-обеспечить двигательную активность.
- развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо- и кровообращение в лёгких.
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие :
-развивать игровую деятельность;
-продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других детей, желание прийти на помощь.
Образовательная область: Речевое развитие :
-развивать связную речь у детей;
-развивать навыки диалогической речи, умение выслушивать своих товарищей, выражать своё мнение;
-совершенствовать грамматический строй образования слов мужского и женского рода детёнышей множественного числа.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие :
-совершенствовать умение участия в музыкально-ритмических упражнениях;
-закрепить умение самостоятельно рисования цветными мелками, проявляя фантазию и приобретённые раннее навыки.
Методы и приё мы: игровые, уточнения, вопросы, наглядные, сюрпризный момент, практические: выполнение муз. - ритмич. упражнения, использование музыкального сопровождения.
Предварительная работа: д/и на логическое мышление, беседы и рассматривание иллюстраций "Звери", просмотр мультфильма "Вовка в тридевятом царстве".
Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование, Д/и "Найди нужные фигуры", д/и "Почини коврик",шкатулка, фонограмма песни Ю. Чичкова, отрывок из песни" Снег, снежок" Ж. Колмагоровой, отрывок из песни "Весёлые путешественники" муз. М. Старокадомского.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Я сегодня по пути на работу слышала как две птички вели разговор о тридевятом царстве…
Слайд. На экране появляется Вовка :-" Привет, ребята. Я ходил по разным сказкам и не знаю куда попал. Я очень хочу вернуться в тридевятое царство, но не знаю как. Помогите мне, пожалуйста".
Воспитатель: -"Ну попал ты, Вовка, в детский сад- здесь дети получают знания, учатся быть добрыми и, многому другому. Я, кажется, знаю как попасть тебе в тридевятое царство - слышала разговор двух птичек - в Тридевятое царство можно попасть на ковре - самолёте. Ковёр этот находится в волшебной шкатулке, а шкатулка - под волшебным деревом, а дерево в волшебном лесу. Ребята, Поможем Вовке? Нас ждут большие испытания - мы готовы к ним?
Дети, на чём можно доехать до леса?"
Ответы детей.
Слайд. Изображение автобуса.
Воспитатель: -"Я вам предлагаю доехать на автобусе, но чтоб волшебные двери открылись, нужно составить из геометрических фигур автобус. Посмотрите, пожалуйста на экран- из каких геометрических фигур состоит автобус?"
Детям предлагается поиграть в д\и "Найди нужные фигуры".
Воспитатель с детьми «садится в автобус».
Слайд с музыкой. Изображение автобуса. Выполняется
1-ый вариант: гимнастика на дыхание:
Завели машину- Вдох
Ш-ш. Ш-ш--- Выдох
Накачали шину- Вдох
Ш-ш. Ш-ш---Выдох
Улыбнулись веселей- Вдох
И поехали быстрей
Ш-ш. Ш-ш--- Выдох.
2-ой вариант: физкультминутка (под музыку) :
Мы в автобус дружно сели (садимся на стульчики)
И в окошко поглядели (смотрим по сторонам).
Наш шофёр педаль нажал (нажимаем на педаль)
И автобус побежал (круговые движения руками).
Слайд. На экране появляется заставка леса. Пение птиц. Сбоку удивлённый Вовка.
Воспитатель: -"Ребята, вот мы и приехали в лес. А сколько здесь зверей разных!"
Вовка : -" Кто такие звери?"
Воспитатель: "Вовка не знает ничего о зверях - расскажем ему о них?"
Проводится д\и "Чьи следы?", "У кого какой дом?","Семья зверя".
С ответами детей на экране показываются соответствующие слайды.
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара (лиса)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
5. Серый байковый зверушка,
косоглазый длинно ушка (заяц)
6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной (ёж).
-У зайчат дом … (под кустом)
- У лисят дом … (Нора)
- У волчат дом … (Логово.)
- У медвежат дом … (Берлога.)
- У бельчат дом … (Дупло.)
-У ежат. (Гнездо или нора.)
- А теперь назовем семья животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
-Семья ежа: ёж, ежиха, ежата.
-Семья белки: белка, белка, бельчата.
Воспитатель:-"Ребята, вы запомнили у кого какой след?"
Дети отвечают и поясняют свои ответы.
Воспитатель: -"А теперь попробуем с вами нарисовать следы зверей лесных цветными мелками".
Воспитатель:-"Молодцы, ребята! У нас получилось. А теперь отправляемся дальше".
Слайд. Изображение угаданных зверей.
Выполняется Музыкально-ритмическая разминка "Звери" :
Мы идём все, как лисята,
И как мишка косолапый.
Как зайчишка все мы скачем,
И как серый волк – волчишко, мы крадёмся, мы идём,
Вот свернулся еж в клубок, вот так, вот так
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся, так легко, так легко,
Ежик сладко потянулся, высоко, высоко. (имитируем движения животных).
Воспитатель:-" Мы с вами шли, шли и наконец-то нашли волшебное дерево.
Слайд. Изображение дерева.
Воспитатель:-" Посмотрите, на нём действительно растут волшебные шкатулки".
Воспитатель" снимает" с ветки шкатулку. (Открывает шкатулку) Достаёт оттуда дырявый ковёр.
Воспитатель:-"Но вот беда-ковёр прохудился. Нужно нам его починить".
Дети садятся за стол и выполняют логическую задачку"почини коврик", получают взамен ковёр-самолёт и, отправляют Вовку в Тридевятое царство.
Слайд. Вовка садится на ковёр-самолёт, благодарит детей, прощается и улетает.
Воспитатель :-"А нам пора возвращаться в детский сад".
С детьми «садится в автобус» и возвращаются в детский сад:
Слайд с музыкой. Изображение автобуса.
Мы в автобус дружно сели (садимся на стульчики)
И в окошко поглядели (смотрим по сторонам).
Наш шофёр педаль нажал (нажимаем на педаль)
И автобус побежал (круговые движения руками).
Воспитатель:-" Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Почему? Что для вас показалось сложным, с каким заданием вам удалось справиться без труда?"
Ответы детей с пояснениями.