Пермякова Алевтина
Конспект занятия НОД «Лесные звери» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лесные звери
Цель: Создание условий для развития речи у детей. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений
Задачи.
1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Познакомить детей со свойствами и качествами льда.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
Публикация «Конспект занятия НОД „Лесные звери“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
7. Активизировать словарный запас
8. Развивать артикуляционный аппарат.
Материал: игрушки – заяц, белочка, лиса; угощение для животных – кора, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; слайды картинок животных, дорожка со змейкой и следами; доска для лепки, пластилин
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, художественное творчество, познание формирование целостной картины мира, игровая, физическая культура, двигательная.
Планируемые результаты: отвечать на вопросы воспитателя называть животных, внимательно рассматривает игрушки, называть их внешний вид принимать активное участие в продуктивной деятельности, уметь определять свойства и качества льда, различать цвета, владеть основными движениями во
время игры в зайчиков.
Ход НОД.
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Показ слайда с зимним лесом и зверей
Ребята, а как вы думаете, почему называется зимний лес? По каким признакам вы определили?
Ответы детей: много снега, деревья голые, елки в снегу.
Просмотр слайдов с зверями (заяц, белка, лиса)
Ребята посмотрите, что это блестит под елкой
Мы сегодня в лес пришли бусы дивные нашли.
Смотрите, какие – блестящие. (Протягивает детям блюдечко с ледяными шариками).
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? Холодные, Скользкие, мокрые
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! Дети повторяют.
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (воспитатель ставит блюдечко на подоконник.)
Идем по дорожкам
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Дети садятся на стульчики
- Как дрожит хвостик у зайчика?
(упражнение «Зайкин хвостик» : движения языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки
Тихо, елочки кругом
Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение).
Педагог достаёт из-за елки игрушку-зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая) А зачем ему белая шубка? (Ответы детей) Показ игрушки. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? Мягкая, тёплая, пушистая.
- Какие у зайки ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? Маленький, короткий.
Давайте угостим зайку. Что зайка любит есть? Вот у меня в разносе кора от дерева, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)
Зайка мне сказал нет, он бусы не терял! (Убирает игрушку за елочку.)
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка беленький сидит, Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
Интересно, кто же зайку так напугал? Кого боится зайка?
Ответы детей
Ребята вы слышите, кто это скребется за елочкой? Это зверек в золотистой шубки.
- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель восхищается). Давайте и мы с ней поздороваемся. (Дети.)
- Какие у белочки ушки? глазки? носик? хвостик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке, Дети поочерёдно загибают пальчики
Продаёт она орешки, (от мизинца к большому).
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Показ слайда с белочкой с дуплом на дереве
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик в дупле. А в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Ответы детей: Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Белочка сказала, что она бусы не теряла. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
Слышите, кто- то плачет? А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках и посмотрим.
- Скажите, а кто это? (Ответы детей)
А кто больше – лиса или белочка? (лиса больше.)
- Посмотрите, какой у лисы нос. Какой? (черный маленький.)
- А это что? (Ушки.)
- Давайте попросим хвост (показ хвоста). Вот он, какой большой пушистый.
- Что это лиса плачет: у-у-у! Как лиса плачет? (Дети показывают.)
- Почему ты, лиса, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.) Ребятки, это лиса потеряла красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим лисе бусы? (Да! Отдадим)
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? одна вода.
- Где же бусы? Почему их нет? Ответы детей: Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. Воспитатель: Но как, же нам лису успокоить? Сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а из пластилина цветные.
Вот у меня есть пластилин, а бусинки мы сами сделаем. Возьмите каждый по комочку пластилина и слепим бусы для лисы. Погрейте пластилин в руках положите пластилин в ладошку и катайте круговые движения.
Воспитатель задает вопрос
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
- Готовы бусы. На-ка, Лисонька посмотри, какие новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём обратно в детский сад. Ребята понравилось вам гулять по лесу. Каких зверей мы встретили. Какие бусы потеряла лиса «Ледяные»