Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Лесные звери» (вторая младшая группа)

Пермякова Алевтина
Конспект занятия НОД «Лесные звери» (вторая младшая группа)

Лесные звери

Цель: Создание условий для развития речи у детей. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений

Задачи.

1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Публикация «Конспект занятия НОД „Лесные звери“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

7. Активизировать словарный запас

8. Развивать артикуляционный аппарат.

Материал: игрушки – заяц, белочка, лиса; угощение для животных – кора, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; слайды картинок животных, дорожка со змейкой и следами; доска для лепки, пластилин

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, художественное творчество, познание формирование целостной картины мира, игровая, физическая культура, двигательная.

Планируемые результаты: отвечать на вопросы воспитателя называть животных, внимательно рассматривает игрушки, называть их внешний вид принимать активное участие в продуктивной деятельности, уметь определять свойства и качества льда, различать цвета, владеть основными движениями во

время игры в зайчиков.

Ход НОД.

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Показ слайда с зимним лесом и зверей

Ребята, а как вы думаете, почему называется зимний лес? По каким признакам вы определили?

Ответы детей: много снега, деревья голые, елки в снегу.

Просмотр слайдов с зверями (заяц, белка, лиса)

Ребята посмотрите, что это блестит под елкой

Мы сегодня в лес пришли бусы дивные нашли.

Смотрите, какие – блестящие. (Протягивает детям блюдечко с ледяными шариками).

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? Холодные, Скользкие, мокрые

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! Дети повторяют.

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (воспитатель ставит блюдечко на подоконник.)

Идем по дорожкам

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Дети садятся на стульчики

- Как дрожит хвостик у зайчика?

(упражнение «Зайкин хвостик» : движения языка влево и вправо).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки

Тихо, елочки кругом

Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение).

Педагог достаёт из-за елки игрушку-зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая) А зачем ему белая шубка? (Ответы детей) Показ игрушки. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? Мягкая, тёплая, пушистая.

- Какие у зайки ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? Маленький, короткий.

Давайте угостим зайку. Что зайка любит есть? Вот у меня в разносе кора от дерева, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)

Зайка мне сказал нет, он бусы не терял! (Убирает игрушку за елочку.)

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка беленький сидит, Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит, как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Интересно, кто же зайку так напугал? Кого боится зайка?

Ответы детей

Ребята вы слышите, кто это скребется за елочкой? Это зверек в золотистой шубки.

- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель восхищается). Давайте и мы с ней поздороваемся. (Дети.)

- Какие у белочки ушки? глазки? носик? хвостик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке, Дети поочерёдно загибают пальчики

Продаёт она орешки, (от мизинца к большому).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Показ слайда с белочкой с дуплом на дереве

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик в дупле. А в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Ответы детей: Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Белочка сказала, что она бусы не теряла. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

Слышите, кто- то плачет? А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках и посмотрим.

- Скажите, а кто это? (Ответы детей)

А кто больше – лиса или белочка? (лиса больше.)

- Посмотрите, какой у лисы нос. Какой? (черный маленький.)

- А это что? (Ушки.)

- Давайте попросим хвост (показ хвоста). Вот он, какой большой пушистый.

- Что это лиса плачет: у-у-у! Как лиса плачет? (Дети показывают.)

- Почему ты, лиса, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.) Ребятки, это лиса потеряла красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим лисе бусы? (Да! Отдадим)

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? одна вода.

- Где же бусы? Почему их нет? Ответы детей: Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. Воспитатель: Но как, же нам лису успокоить? Сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а из пластилина цветные.

Вот у меня есть пластилин, а бусинки мы сами сделаем. Возьмите каждый по комочку пластилина и слепим бусы для лисы. Погрейте пластилин в руках положите пластилин в ладошку и катайте круговые движения.

Воспитатель задает вопрос

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. На-ка, Лисонька посмотри, какие новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём обратно в детский сад. Ребята понравилось вам гулять по лесу. Каких зверей мы встретили. Какие бусы потеряла лиса «Ледяные»

Публикации по теме:

Интегрированое занятия по теме «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов, в первой младшей.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Лесные звери» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 18:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД