Галина Калашникова
Конспект занятия НОД по лепке «Насекомые на лужайке, на лугу»
Задачи:Совершенствовать умения детей работать с бумагой, ножницами, трафаретами, правильно пользоваться ножницами, способами наклеивания форм и различного материала для создания насекомого.
Закреплять умение самостоятельно лепить насекомых, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином, с бумагой, с спичками,.вырезать насекомых- из квадратной формы круг, из прямоугольной овал- туловища, бабочек симметричным способом, крылья- из бумаги сложенной вдвое
Публикация «Конспект занятия НОД по лепке „Насекомые на лужайке, на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Уточнять и обобщать знания детей о насекомых; развивать конструктивные навыки, Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых.
Закреплять в речи названия насекомых строение, действия, которые могут они совершать;
Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца
Воспитывать толерантное отношение к ответам других детей;
Совершенствование общей моторики и моторики рук, развитие у детей слухового восприятия, внимания, координации.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Уточнить правила поведения детей на лугу : не рвать цветы, не ловить насекомых, не жги траву на лугу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
- согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
Оборудование: Образцы насекомых изготовленные из разных материалов, иллюстрации насекомых, шаблоны, ножницы, цветная бумага, кисточки, клейстер, клеёнки, салфетки, природный материал, пластилин, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
Чтение произведения И. К Чуковского «Муха Цокотуха», беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов В. Бианки «Приключение муравьишки», Дидактическая игра «Узнай по описанию». Чтение произведения «Золотой луг». Наблюдение за насекомыми.
Раздаточный материал: полянка черного цвета,картон зеленый на каждого ребенка. БУМАГА ЦВЕТНАЯ: КВАДРАТЫ КРАСНОГО ЦВЕТА И ЧЕРНОГО- БОЖЬЯ КОРОВКА, ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА ПРЯМОУГОЛНИК –ЧЕРВЯЧОК, ЖЕЛТОГО ЦВЕТА КВАДРАТ, ГОЛУБОГО - ПЧЕЛА, разноцветная бумага прямоугольной формы - бабочки,ножницы, клей кисточки, салфетки, природный материал, спички, Зубочистки, трубочки, перья, спички, пластилин, стеки, доски, салфетки, цветные фломастеры и карандаши. Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звуки луга
Воспитатель: «Я хочу рассказать с вам интересную историю «Однажды солнечным днем. Когда вокруг все цвело и пахло, зеленела травка И даже появились первые одуванчики, щебетали птички. А на лужайке на лугу…»
Слышится голос кузнечика- «А у нас на лугу все черным черно. Пока я летал на соседний луг к знакомым, горе туристы забыли погасить костер, а ветер раздул его и начался пожар. На лужайке не осталось ни одного насекомого, даже бабочки-красавицы погибли. Божьи коровки неуспели спастись, а пчелки, а мои друзья кузнечики»
Плачет
«Я подумал, что же, наша планета может стать черной, если не будут беречь природу. Неужели лужок останется без насекомых таким черным..»
Воспитатель: «Какое горе!»
Мозговой штурм: Как же можем помочь кузнечику?
Выслушивает мнение детей - вылепить насекомых, сделать из природного материала, вырезать из бумаги выложить из спичек.
Воспитатель: «А вы умеете из разных материалов делать насекомых? «
-Что есть у насекомых? (Голова, туловище –грудка, брюшко, крылья, шесть лапок.
-Можно ли сказать, что паук –насекомое?
-Почему?
I. Дети рассаживаются за столы. На столах лежит приготовленный материал. Дети рассказывают, кто как бы смастерил насекомых. Воспитатель задает наводящие вопросы, при это демонстрирует готовые поделки.
Одни лепят, другие вырезают, выкладывают из спичек, делают из природного материала.
Воспитатель просит не повторять лепку друг друга, потому что на лугу все такое разное.
Звучит спокойная музыка
Ребята отложите свои поделки и немножко отдохнем
Динамическая пауза «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками.)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
II. Рассматривание и анализ, определением сходства.
Кузнечик : Ой, вы настоящие спасатели. Теперь мой лужок такой зеленый и на нем много насекомых. Я с ними буду дружить.
Воспитатель предлагает выбрать понравившихся насекомых и объяснить Почему понравилось именно это насекомое.
Возможны наводящие вопросы:
Как выполнил поделку мастер?
Что больше понравилось в поделке?
Что посоветуешь мастеру еще добавить?
Воспитатель: «Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Насекомые, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих друзей.»
После занятия подвижная игра
Подвижная игра «Весёлые пчёлы»
По считалочке выбирается «шмель» – ловишка.
Раз, два, три, четыре, пять, хотят пчёлы поиграть.
Что же делать, как нам быть? Будет шмель сейчас ловить!
«Шмель» сидит в домике-обруче, наблюдает за «пчёлами».
Все остальные дети – «пчёлы» бегают, жужжат.
Когда дети бегают по площадке, педагог произносит слова:
«И летаем, и жужжим, потихонечку гудим, на ловишку мы глядим».
Вылетает «шмель» произносит звук «ж-ж-ж». и старается поймать зазевавшихся «пчёл»,
которых уводит в свой домик.
Игра повторяется 3раза.
Прослушивание «Полет шмеля» Римский- Корсаков
Дополнительный материал.
Пальчиковая гимнастика
«Оса»
Оса села на цветок, Вытянуть указательный палец правой руки
Пьет она душистый сок. и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки.
«Комарик»
Не кусай, комарик злой! Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед
(«хоботок»,
Я уже бегу домой. мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз
(«лапки»).
4. Подвижная игра «Мотыльки»
Воспитатель проговаривает текст, дети изображают мотыльков.
На зеленом, на лугу
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок Дети бегают по кругу,
Весело порхают. руки в стороны - «мотыльки» летают.
Маша вышла на лужок
У нее в руках сачок. Логопед держит в руках яркий сачок.
Берегись-ка, мотылек, После слов «Берегись-ка, мотылек» дети убегают,
Улетай скорей, дружок! а взрослый «ловит» их сачком.
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я веселый майский жук. Сжать кулачок.
Знаю все сады вокруг. Указательный палец и мизинец
Над лужайками кружу, развести в стороны («усы»).
А зовут меня Жу-Жу. Шевелить пальцами-усами.
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем :
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Божья коровка
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)