Хуторная Татьяна
Конспект занятия (НОД) для детей старшей группы с использованием сенсорно-графических схем В. К. Воробьевой
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД)
для детей старшей группы с использованием сенсорно – графических схем В. К. Воробьевой
Тема: «Спасем Петушка»
Программное содержание:
закрепить знание народных сказок, вызвать желание поддерживать беседу на заданную тему, активизировать словарь, упражнять в подборе определений, составлении описательных и сравнительных рассказов по схемам В. К. Воробьевой, развивать эмпатию: способность переживать, желание помочь попавшим в беду сказочным героям.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Публикация «Конспект занятия (НОД) для детей старшей группы с использованием сенсорно-графических схем В, К, Воробьевой» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Восп-ль.: Ребята, к нам пришла посылка из сказки. Откроем, там письмо:
Петушок с котом дружили,
Дружно жили, не тужили.
А хитрющая лиса,
Всё испортить вдруг решила.
Притаившись под окном,
Петушка в ловушку заманила.
Как вы думаете, от кого письмо? Поможем петушку? Тогда нам нужно пригласить к себе сказку. Но как?
Наверное, с помощью волшебного яблочка. Только какое же яблочко волшебное? (2 яблока: большое красное, маленькое зеленое). Вот подсказка
(схема описания по Воробьевой). Кто расскажет? Теперь понятно, где волшебное яблоко.
Дети: описательный рассказ по графической схеме «Яблоко».
(Примерное описание. Это яблоко большое и круглое, оно красного цвета, очень гладкое и твердое. На вкус яблоко сладкое, сочное, оно имеет запах: душистое и ароматное. Растет яблоко на деревьях в саду. Из него можно приготовить компот, варенье, желе, сок. Яблоко очень полезно для здоровья людей.)
Восп-ль берет яблоко, катает по тарелке, приговаривая:
Яблочко золотое,
Яблочко наливное,
По тарелке катилось
И остановилось. Сказка отзовись, детям покажись
На ширме появляется Кот:
Вы скорее Петушку помогите и лисицу отыщите.
Восп-ль: Как же мы ее узнаем в сказках много лисиц.
Кот: А вот вам подсказка (Схема описания лисы)
Дети: описательный рассказ по графической схеме «Лиса»
(Примерный рассказ. Лиса- дикое животное, которое живет в лесу. У нее продолговатое тело, четыре лапы, пышный красивый хвост. Мордочка -вытянутая с маленькими глазками и треугольными ушками. Это небольшое животное. Тело покрыто теплой, мягкой и рыжей шерстью. Лиса издает лающие звуки. Живет в норе. Это животное – хищник, потому, что питается мелкими грызунами)
Восп-ль: Ну что ж теперь мы узнаем Лисицу.
Яблочко золотое,
Яблочко наливное,
По тарелке катилось
И остановилось Сказка появись и лисица отзовись.
Лиса появляется на ширме.
Восп-ль: Лиса отпусти петушка.
Лиса: Мы с Петушком друзья. Он у меня в гостях. И вообще мы с котом похожи, как брат с сестрой. Пусть у меня остается.
Восп-ль: Ну лисичка, дети тебе докажут, что вы с котом, хотя в чем-то и похожи, но все же разные.
Дети: Сравнительный рассказ по схеме «Кот и лиса».
(Примерный рассказ. Кот и лиса –животные. Они похожи формой тела: у них продолговатое туловище, 4 лапы, пушистый, длинный, красивый хвост. Тело обоих животных покрыто теплой мягкой шерстью. Цвет шерсти и у кота и у лисиц может быть рыжим. Это небольшие животные. Они хищники. Но есть и отличия. Мордочка лисы продолговатая, а кота - округлая. Кот – домашнее животное, а лиса – дикое.)
Лиса: Ну ладно, уговорили. Я вовсе и не собиралась его есть. Скучно мне здесь. Вы меня похвалите - и петуха получите.
Физкультминутка.
ИГРА : «Лисонька» сочетание речи с движением.
У лисы острый нос.
(Дети показывают двумя руками нос, соединяя пальцы ладоней уголком)
У нее пушистый хвост
(Волнообразные движения руками)
Шуба рыжая лисы
Удивительной красы
(Поглаживание воображаемой лисы)
Лиса павою похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
(Важно ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот) .
Лиса: похвалить - похвалили, а теперь развеселите меня.
Восп. : Лиса, книжки читать надо, вот и не будешь скучать.
Лиса: я не умею
Восп. Тренируйся с нами
Чистоговорка про лису
Са-са-са- вот бежит лиса….
Лиса : Еще играть хочу. Я назову звук, а вы придумайте слово (Д/И «Придумай слово на первый звук»)
Лиса: Играть интересно с вами. А если я отдам петушка, мне и играть не с кем будет, опять заскучаю.
Восп. -ль: А животные, как и люди тоже играют со своими шалунишками детенышами.
Д/ Игра “Кто с кем играет
(Картинки-сигналы)
Волк играет …. (с волчонком).
Медведь играет …. (с медвежонком).
Еж играет …. (с ежонком).
Заяц играет …. (с зайчонком).
Барсук играет …. (с барсучонком).
Белка играет …. (с бельчонком).
Лиса: Ладно, попробую, забирайте петуха.
Петух : Ку-ка-ре-ку!
Спасибо, ребята!
Я спасен!
А за вашу помощь - подарок от меня: сказка «Кот, лиса и петух»
Воспитатель подводит итог занятия.