Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала «Полевые цветы» (5 фото)

Надежда Баранова
Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Полевые цветы»

Цель: расширять знания детей о природе родного края.

Интеграция образовательных областей.

Познание: закреплять знания детей о полевых цветах, запомнить их названия, узнавать на картине.

Коммуникация: упражнять в употреблении существительных во множественном числе, называть определения к слову «цветы».

Социализация: воспитывать любовь к природе родного края, относиться к цветам с любовью и нежностью, беречь и заботиться о них.

Публикация «Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала „Полевые цветы“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:

Бумажные костюмы цветов: василек, ромашка, колокольчик, незабудка, одуванчик, фиалка.

Плакат с изображением цветов.

Рисунок девочки у цветка и пчелы.

Ход: девочки «цветочки» сидят в группе. Мы с остальными ребятами заходим в группу.

- Ребята, посмотрите, кажется это наша группа, да не наша – мы с вами попали на полянку. Как здесь красиво – деревья, трава, птички поют (включить картину, где-то ручеёк журчит (слушаем). А вокруг красивые цветы. Может быть вы узнали, какие это цветы? (дети называют).

- Да, ребята, это самые любимые, самые красивые цветы нашего края – полевые цветы.

Цветы полевые просты

Но мёд в них запрятан душистый.

Мы любим простые цветы

Что выросли в зелени чистой.

Хоровые и индивидуальные ответы (активные слова – полевые).

- А давайте-ка, послушаем, что нам цветочки расскажут про себя.

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастёт, нарядиться

В беленькое платьице.

Ромашка

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке

Такие веселые эти ромашки

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Колокольчик

Колокольчик луговой

На тоненькой былинке

Качаясь, гнется над травой

У солнечной тропинки.

Незабудка

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их

И кто их только выдумал – веселых, голубых

Должно быть, оторвали от неба лоскуток

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Фиалка

На солнечной опушке

Фиалка расцвела

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла

В траве она хорониться,

Не любит лезть вперед

Но всякий ей поклониться

И бережно возьмет.

Василек

Как чиста в колхозе рожь

Василек едва найдешь

Всем бы ты цветок хорош

Да зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад

Вот обрадуешь ребят.

(нахожу те же цветы на плакате)

- Ребята, придумайте много разных слов про цветы, которые здесь расцвели. Дети отвечают: красивые, красные, синие…

Активизация словаря: название цветов во множественном числе.

- Ребята, а вы знаете, что цветы похожи чем-то на людей?

Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки.

Цветы любят умываться – а умывает их дождик

Цветочки любят пить водичку, радуются солнышку, поэтому мы говорим – живые цветы.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(движения кистями сложенных цветком рук).

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают – головками кивают.

- А еще наши цветочки очень любят пчелы (показываю картинку Девочка, цветок и пчела).

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит «не тронь».

- А почему нельзя рвать цветы (так как они живые, пчелы собирают там нектар, да и просто, чтобы их было много вокруг и красиво).

- А сейчас мы будем пчелками

1,2,3 к одуванчику лети

к ромашке лети и т. д.

- А еще в нашем детском саду «Родничок» группы носят названия полевых цветов. И мы с вами очень любим и полевые цветы, и наш детский сад. Расскажем, как называются группы в нашем детском саду.

Рефлексия

- Ну что, ребята, вам понравилось быть пчелками и летать с цветка на цветок? На какие цветы мы летали? (дети повторяют названия цветов)

- Так как же мы будем беречь цветы? (ответы детей)

- Не будем рвать цветы, не будем прогонять пчел; будем дружить как дружат пчелки, как дружат полевые цветы.

Комментарий:

Ознакомление детей с полевыми цветами основано на чудесных, легко запоминающихся стихах. Нарядные костюмы девочек - "Цветов" помогли детям быстрее запомнить названия. Плакат с изображением букета цветов, игра и куб способствовали закреплению знаний внешнего вида.

Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала «Полевые цветы»
Фото «Полевые цветы»
Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала - фото
Фото №1 Полевые и луговые цветы Полевые цветы Цель расширять знания детей о природе родного края Фото №2 Интеграция образовательных областей
Публикации по теме:

Домино «Полевые цветы» для детей дошкольного возрастаДомино «Полевые цветы» для детей дошкольного возраста Домино – один из видов дидактической игры, который представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод.

Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы» Н. О. Д. "Логика"Тема: «Цветы»Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала «Полевые цветы»
Опубликовано: 8 июля 2013 в 22:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала «Полевые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД