Лучший педагог года

Конспект занятия «Осенние листочки» нетрадиционной техники рисования «Эбру»

Екатерина Лебедева
Конспект занятия «Осенние листочки» нетрадиционной техники рисования «Эбру»

Осенние листики. Волшебство на молоке.

Подготовила и провела:

Воспитатель старшей группы

Лебедева Екатерина Николаевна

Дата проведения: 15.10.2020

Краснодарский край, Усть-Лабинский район, поселок Вимовец.

Цели и задачи:

1. Познакомить обучающихся с техникой эбру, с использованием молока и гуаши.

2. Формировать умение чувствовать и формировать композицию, ритм, колорит, а так же воспринимать цвет.

3. Развивать зрительную память и внимание, моторику крупную и мелкую.

Публикация «Конспект занятия „Осенние листочки“ нетрадиционной техники рисования „Эбру“» размещена в разделах

4. Прививать терпимость к друг другу, взаимопонимание, доброжелательность, ответственность и инициативность.

5. Воспитывать любовь и бережливое отношение ко всему окружающему.

Материалы и оборудование: тарелки одноразовые, молоко и сливки, крахмал, шпажки, кисточки, краски гуашь, стаканы с водой, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня я научу вас творить самое настоящее волшебство, прямо у нас в группе. А девиз нашего занятия «рукам работа - душе радость!». Мы с вами с помощью волшебства украсим салфетку, ни разу не дотронувшись до нее кисточкой. Не верите? Давайте проверим!

Внимательно посмотрите на стол, и скажите, что вы там видите. (Краски, кисти, шпажки, молоко с крахмалом, салфетки бумажные, тарелки одноразовые, вырезанная из картона салфетка, стаканчик с водой.

Дети как вы думаете для чего нам эти материалы?

Дети: рисовать.

Воспитатель: А как вы считаете можно ли рисовать на молоке?

Дети: нет! Краски растворятся в молоке.

Воспитатель: А я считаю что да!

Воспитатель: Сегодня я расскажу и покажу удивительную технику рисования на молоке, которая называется «ЭБРУ».

Эбру - это техника рисования на воде. А краски не растворяются в ней потому, что в воду добавляется загуститель из-за чего она не такая жидкая, а краски для рисунка должны быть специальные акриловые. Посмотрите какие картины рисуют на воде в этой технике. (показ картинок).

Но не спроста я сказала, что научу нас волшебному способу рисования! Загустителя у нас нет, но есть молоко, смешенное с крахмалом. На нем то мы и будем рисовать.

Ну что… волшебство начитается!

Берем специально подготовленное молоко и наливаем его в тарелочку. Затем открывает краски. А какие краски нам нужны для того чтобы создать осеннюю салфетку?

Дети: красные, желтые, коричневые, синие.

Да верно! Теперь влажной кисточкой набираем краску и разбрызгиваем над тарелкой. Как нам будет удобнее это сделать?

Дети: постучать пальцем по кисточке.

Верно. После того как мы разбрызгали синюю краску, моем кисточку и набираем краску которую мы будем превращать в листики.

А какие у нас могут быть листики?

Дети: говорят цвета.

Верно! Давайте сделаем несколько листиков разного цвета, чтоб наша волшебная салфетка была яркой.

Теперь я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку так, чтобы сформировать листики. Можно представить себе различные листочки и нарисовать их.

Смотрите, что у нас получилось.

А теперь мои юные волшебники прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и

указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, мастера к своему рабочему месту и начинайте работать.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красота у нас получилась! Но разве это у нас салфетка?

Дети: нет, это все еще рисунок на молоке.

А как вы думаете, что надо сделать, чтоб этот рисунок появился на наших бумажных салфетках?

Версии детей.

Мы берем наши салфетки и аккуратно кладем их на молоко сверху. А теперь, чтобы чудо случилось, нам нужно досчитать до 10!

Дети: считают.

Сейчас проверим, на сколько мы умелые волшебники! Аккуратно протягиваем салфетку по краю тарелки, чтоб не оставалось лишнего молока.

Ну что, получилось?

Дети: да!

Вы самые настоящие волшебники, такую красоту и необыкновенние никак не сотворить без волшебства! Какие необычные и замечательные салфетки вышли.

Вы довольны своей работой?

Дети: Да!

Научите своих родителей такому красивому валшебству?

Дети: да!

Ребята что мы с вами сейчас делали? Как называется техника рисования которую мы использовали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние листочки» нетрадиционной техники рисования «Эбру»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осенние листочки» нетрадиционной техники рисования «Эбру»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД