Екатерина Лебедева
Конспект занятия «Осенние листочки» нетрадиционной техники рисования «Эбру»
Осенние листики. Волшебство на молоке.
Подготовила и провела:
Воспитатель старшей группы
Лебедева Екатерина Николаевна
Дата проведения: 15.10.2020
Краснодарский край, Усть-Лабинский район, поселок Вимовец.
Цели и задачи:
1. Познакомить обучающихся с техникой эбру, с использованием молока и гуаши.
2. Формировать умение чувствовать и формировать композицию, ритм, колорит, а так же воспринимать цвет.
3. Развивать зрительную память и внимание, моторику крупную и мелкую.
Публикация «Конспект занятия „Осенние листочки“ нетрадиционной техники рисования „Эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
4. Прививать терпимость к друг другу, взаимопонимание, доброжелательность, ответственность и инициативность.
5. Воспитывать любовь и бережливое отношение ко всему окружающему.
Материалы и оборудование: тарелки одноразовые, молоко и сливки, крахмал, шпажки, кисточки, краски гуашь, стаканы с водой, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня я научу вас творить самое настоящее волшебство, прямо у нас в группе. А девиз нашего занятия «рукам работа - душе радость!». Мы с вами с помощью волшебства украсим салфетку, ни разу не дотронувшись до нее кисточкой. Не верите? Давайте проверим!
Внимательно посмотрите на стол, и скажите, что вы там видите. (Краски, кисти, шпажки, молоко с крахмалом, салфетки бумажные, тарелки одноразовые, вырезанная из картона салфетка, стаканчик с водой.
Дети как вы думаете для чего нам эти материалы?
Дети: рисовать.
Воспитатель: А как вы считаете можно ли рисовать на молоке?
Дети: нет! Краски растворятся в молоке.
Воспитатель: А я считаю что да!
Воспитатель: Сегодня я расскажу и покажу удивительную технику рисования на молоке, которая называется «ЭБРУ».
Эбру - это техника рисования на воде. А краски не растворяются в ней потому, что в воду добавляется загуститель из-за чего она не такая жидкая, а краски для рисунка должны быть специальные акриловые. Посмотрите какие картины рисуют на воде в этой технике. (показ картинок).
Но не спроста я сказала, что научу нас волшебному способу рисования! Загустителя у нас нет, но есть молоко, смешенное с крахмалом. На нем то мы и будем рисовать.
Ну что… волшебство начитается!
Берем специально подготовленное молоко и наливаем его в тарелочку. Затем открывает краски. А какие краски нам нужны для того чтобы создать осеннюю салфетку?
Дети: красные, желтые, коричневые, синие.
Да верно! Теперь влажной кисточкой набираем краску и разбрызгиваем над тарелкой. Как нам будет удобнее это сделать?
Дети: постучать пальцем по кисточке.
Верно. После того как мы разбрызгали синюю краску, моем кисточку и набираем краску которую мы будем превращать в листики.
А какие у нас могут быть листики?
Дети: говорят цвета.
Верно! Давайте сделаем несколько листиков разного цвета, чтоб наша волшебная салфетка была яркой.
Теперь я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку так, чтобы сформировать листики. Можно представить себе различные листочки и нарисовать их.
Смотрите, что у нас получилось.
А теперь мои юные волшебники прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и
указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, мастера к своему рабочему месту и начинайте работать.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красота у нас получилась! Но разве это у нас салфетка?
Дети: нет, это все еще рисунок на молоке.
А как вы думаете, что надо сделать, чтоб этот рисунок появился на наших бумажных салфетках?
Версии детей.
Мы берем наши салфетки и аккуратно кладем их на молоко сверху. А теперь, чтобы чудо случилось, нам нужно досчитать до 10!
Дети: считают.
Сейчас проверим, на сколько мы умелые волшебники! Аккуратно протягиваем салфетку по краю тарелки, чтоб не оставалось лишнего молока.
Ну что, получилось?
Дети: да!
Вы самые настоящие волшебники, такую красоту и необыкновенние никак не сотворить без волшебства! Какие необычные и замечательные салфетки вышли.
Вы довольны своей работой?
Дети: Да!
Научите своих родителей такому красивому валшебству?
Дети: да!
Ребята что мы с вами сейчас делали? Как называется техника рисования которую мы использовали?
Ответы детей.