Любовь Амельчакова
Конспект занятия по рисованию с использованием штампов «Салют»
Цель: Сформировать знания у детей о праздничном салюте.
Задачи:
Образовательные
- Углублять представления о цвете (красный, желтый, зелёный).
Развивающие
-Развитие мелкой моторики.
Воспитывающие
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций, книг с изображением салюта, беседы с детьми на тему «Салюты».
Материалы и оборудование: Листы картона синего и чёрного цвета, гуашь красный, зеленый, желтый, штампы из пластиковых стаканчиков (3шт., одноразовые тарелки (3 шт.). Одноразовая глубокая тарелка. Салфетка тканевая. Влажные салфетки.
Ход занятия
Перед дверью висят воздушные шарики и флажки красного, зелёного, жёлтого цвета.
Воспитатель: Ребята, что это? Разве у нас сегодня какой-то праздник? Покажите ребята, шар зелёного, красного, жёлтого цвета. Теперь покажите флажок Жёлтого, красного, зелёного цвета. Молодцы! Давайте зайдем в группу и посмотрим, что там происходит.
В группе в разных местах разложены не большие листы бумаг с изображением салюта красного цвета, зелёного, жёлтого цвета. Дети, посмотрите какие разноцветные салюты лежат у нас на столе. Давайте найдём салют зелёного цвета, желтого, красного. Дети поочерёдно находят нужный салют по цвету и рассматривают.
Воспитатель: Ребята, салют – это всегда праздник. У нас в стране много отмечают праздников, где запускают салюты, но самый важный праздник для нашей страны - это 9 мая. Когда вечером во многих городах прогремит праздничный салют! Давайте вместе рассмотрим картину с салютом.
Д/Игра «Собери салют» На столе лежат заготовки из картона детали разноцветного салюта. Дети совместно с воспитателем собирают салют по цветам красный, зелёный, жёлтый.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разноцветные огни салюта? Красный, желтый, зелёный. Я предлагаю вам, превратится в художников и нарисовать праздничный салют. Рисовать мы будем не обычно – штампами из одноразовых стаканчиков. Посмотрите, как это нужно делать. Берём стаканчик, который похож на цветочек, обмакиваем в краску красного цвета, затем ставим на картон «штамп». Оставляем стаканчик в тарелочке с краской. Берём следующий стаканчик, обмакиваем в краску зелёного цвета ставим «штамп». Оставляем стаканчик в тарелочке с краской. Затем обмакиваем в краску жёлтого цвета, ставим «штамп». Оставляем стаканчик в тарелочке с краской. Посмотрите, какой красивый салют у меня получился. У меня ещё осталось свободное место на листе, я снова возьму стаканчик обмакну его в красную краску и поставлю «штамп», теперь возьму стаканчик с зелёной краской и поставлю «штамп», теперь стаканчик с жёлтой краской и тоже поставлю «штамп». Вот теперь у меня получился яркий разноцветный праздничный салют.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами попробуем нарисовать салюты, но без краски, только стаканчиком. Возьмите стаканчик в одну руку. Вот так. Пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлёп, шлёп, шлёп. Молодцы! Вот так мы будем рисовать салют на листе. Чтобы салют получился красивый нужно сделать много штампов разного цвета.
Воспитатель: Чтобы хорошо подготовиться к работе, нам нужно отдохнуть.
Физминутка:
Салют! (руки вверх)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловищем)
Цветут, цветут, цветут! (руки в стороны)
Все люди пляшут, празднуют (выставляем поочерёдно ноги вперёд).
Поют, поют, поют!
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь подходите к столу, и будем рисовать салюты красками. Возьмите стаканчик с краской красного цвета. Пушистой стороной обмакиваем его в краску. Вот так. И этой же пушистой стороной приложите к картону шлёп. Молодцы! Возьмите стаканчик с краской жёлтого цвета. Пушистой стороной обмакиваем его в краску. Приложите к картону шлёп. Возьмите стаканчик с краской зелёного цвета. Пушистой стороной обмакиваем его в краску. Приложите к картону шлёп. Помните, Чтобы салют получился красивый нужно сделать много штампов разного цвета.
Воспитатель: Предлагает свою помощь детям. Молодцы ребята вы справились с заданием. Посмотрите, какие красивые, разноцветные яркие, праздничные салюты у нас получились.
Воспитатель: Покажите ребята, салют зелёного цвета, красного, жёлтого. Молодцы!
Заключительная часть.
Ребята, вы нарисовали настоящие праздничные салюты. Я думаю, они очень понравятся нашим гостям. Ребята, спасибо вам за работу.
Литература.
1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
2. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа». – М. : изд. Центр Владос, 2008г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.»- М. :»Карапуз», 2009г.