МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математика» в старшей группе

Елена Коваленко
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математика» в старшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математика»

Цель: создание условий для развития логического мышления, применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры-путешествие.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие на планету Математика“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Формировать умение строить фигуры парами.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Оборудование и материал : цифры, знаки, мяч, счетные палочки.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия:

I. Вступительная часть:

(Дети заходят в группу, встают в круг)

-Всем доброе утро! Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку своему соседу справа и слева.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

-А теперь давайте красиво сядем, ножки поставим вместе, спинка прямая. Ребята, сегодня утром на столе я нашла необычное письмо (показываю на листе куар код). Интересно, от кого оно? Открыть его можно только при помощи мобильного телефона. И тогда мы узнаем что внутри. Уважаемые, родители вы поможете нам?

(на экране телевизора появляется персонаж)

«Дорогие ребята, я королева планеты «Математика» - случилась беда. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Вы поможете мне?

- Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, нам нужно внимательно сосредоточиться на задание.

Гимнастика для глаз

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

(Дети присаживаются за столы)

II. Основная часть:

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)

-Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. (музыка взлёт ракеты)

-А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте немного поиграем.

Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

Игра с мячом «Назови число»

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 6

Назови соседей числа 8

Молодцы вы отлично справились с заданием.

-Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Слайд инопланетянина)

Кто это? (Ответы детей.)

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.

Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся с вами.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Геометрический диктант

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание:

Загадки

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)

- А сейчас проверим.

v. Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. (зеленый квадрат)

v. Где нарисовали желтый круг (в правом верхнем углу)

v. В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник)

v. Вдоль какой стороны нарисована красная линия? (Вдоль верхней стороны листа)

v. На какой стороне синяя линия?» (Вдоль нижней стороны)

- И с этим заданием мы с вами справились!

-Ребята, инопланетяне не знают, что такое дни недели. Давайте им расскажем. (Встают в круг)

Сколько всего дней недели? (7)

Как называется первый день недели? (понедельник)

Сколько дней в недели выходных? Как они называются? (2, суббота и воскресенье)

Какой день недели четвертый? (четверг)

Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

-Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить?

Слушайте внимательно.

• Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

Четвертый – синим,

• Второй – зеленым,

• Пятый – красным,

• Третий – коричневым,

• Шестой черным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

-А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать. Составьте из счетных палочек ракету, на которой вы полетите обратно домой.

III. Заключительная часть:

(Королева планеты «Математика»)

- Ребята, я очень рада, что такие умные, дружные ребята справились со всеми заданиями и освободили планету «Математика от злого пришельца». Я дарю вам звезды и угощения.

-А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно произвести обратный отчет.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! (Слайд небо с ракетой. Воспитатель раздает звезды)

-Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели обратно в детский сад.

- На какую планету мы сегодня летали?

- Что мы нарисовали с помощью точек и цифр?

- Что тебе было трудно выполнять сегодня?

- Что тебе понравилось больше всего на занятии?

- Какое доброе дело ты сегодня сделал на занятии?

- Что тебе показалось сложным на занятие?

-На этом наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

«Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе«Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика» Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математика» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 06:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваленко (УИ 71275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 мая 2025 понедельник
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных