Наталия Редина
«Головные уборы». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Головные уборы»
Воспитатель: Редина Наталия Юрьевна
группа № 14 «Брусничка»
МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»
Тема: Головные уборы.
Цель: актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: расширять объём словаря; развивать грамматические умения: изменять форму слов, образовывать прилагательные от существительных, согласовывать слова в словосочетаниях, составлять предложения, используя предлоги; развивать диалогическую речь, внимание, восприятие, мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: коробка с праздничными головными уборами; коробка с демисезонными головными уборами; мягкие игрушки: ёжик и лисёнок; мяч.
1. Мотивация
Дети становятся возле воспитателя, воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята, вы любите праздники?
- За что вы их любите? (за подарки, за хорошее настроение и т. д.)
- Какой последний был? (праздник Казанской иконы Божьей Матери, мам и бабушек)
- Какие были костюмы на празднике? (хорошие, красивые, праздничные.)
история про ёжика и лисёнка
-А ещё я вам сегодня принесла часть этих костюмов.
Воспитатель достаёт часть костюма и спрашивает у детей: «Что это? Кто был в этом костюме?» (кокошник, хозяйка)
Воспитатель кладёт на стол кокошник хозяйки, затем достаёт следующую часть костюма, спрашивает у детей: Что это? Кто был в этом костюме?» (кокошник, коробейница Арина)
Воспитатель кладёт на стол кокошник Арины, затем достаёт следующую часть костюма, спрашивает у детей: Что это? Кто был в этом костюме?» (кокошник, коробейница Майя)
Воспитатель кладёт на стол кокошник Майи, достаёт следующую часть костюма, спрашивает у детей: Что это? Кто был в этом костюме?» (фуражка, сопровождающий Миша)
- Ребята, вы любите секреты? Я вам сейчас открою один секрет — на празднике были вот кто! Воспитатель достаёт игрушки ёжика и лисёнка.
Им так понравился праздник, что когда мы разошлись они стали разыгрывать сценку «Коробейники».
Воспитатель надевает головные уборы детей на голову кукол и читает потешку «Тары-бары-растобары.» (дети читают вместе с воспитателем)
Воспитатель спрашивает, указывая рукой на лежащие праздничные головные уборы: А как назвать всё это вместе? (праздничные головные уборы)
Воспитатель: нашим зверятам так понравилось наряжаться, что они побежали наряжаться к следующему празднику.
воспитатель убирает весь инвентарь со столика и предлагает детям сесть на свои места
2. Ход занятия
1. Беседа по теме.
- Почему головные уборы так называются? (их носят на голове)
- Какие ещё бывают головные уборы?
воспитатель раскладывает демисезонные головные уборы перед детьми
- Назовите летние головные уборы… зимние… а ещё есть демисезонные (их носят весной и осенью)
- Из чего делают головные уборы?
2. Лексические и грамматические задания.
- Ещё раз назовите что на столе. (головные уборы)
Воспитатель подзывает первого ребёнка и предлагает выбрать из предложенных головных уборов меховой, назвать (меховая шапка), подзывает второго ребёнка и предлагает выбрать соломенный (соломенная шляпа), третьего — шерстяной (шерстяной берет, шерстяная фуражка), четвёртого — вязаный (вязаная шапка), следующего — летний (летняя бейсболка, панамка, косынка, шляпа).
Воспитатель предлагает составить предложения о выбранных головных уборах с предлогом на (у Мишы на голове кепка с козырьком и т. д.)
Составьте предложение с предлогом из (у Насти шапка из соломы и т. д.)
Составьте предложение с предлогом от (тёплая шапка зимой защищает голову от холода и снега; летом голову от солнца спасает панамка и т. д.)
Составьте предложение с предлогом у (у мамы платок с бахромой и т. д.)
3. Игры с мячом
Воспитатель предлагает поиграть с мячом
«Назови ласково» (Шапка - … (шапочка), кепка - … (кепочка) и т. д.)
«Один — много»
- У меня один — у вас много. У меня платок — у вас… (платки), берет - … (береты) и т. д.
- «Скажи со словом много» (пилотка - … (много пилоток) и т. д.)
«Скажи со словом тёплый» (платок - … (тёплый платок), шапка - … (тёплая шапка) и т. д.)
Выбор и последовательность опорных слов произвольные.
Передача мяча по цепочке.
- Назовите головные уборы (шапка, панама и т. д.), одежду (платье, кофта и т. д.), обувь (сапоги, туфли и т. д.)
3. Рефлексия
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что интересного сегодня было? Что запомнилось? Что знакомое было?