Лучший педагог года

«Головные уборы». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей 4–5 лет

Наталия Редина
«Головные уборы». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Головные уборы»

конспект занятия

Воспитатель: Редина Наталия Юрьевна

группа № 14 «Брусничка»

МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»

Тема: Головные уборы.

Цель: актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме.

Темочки:

Задачи: расширять объём словаря; развивать грамматические умения: изменять форму слов, образовывать прилагательные от существительных, согласовывать слова в словосочетаниях, составлять предложения, используя предлоги; развивать диалогическую речь, внимание, восприятие, мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: коробка с праздничными головными уборами; коробка с демисезонными головными уборами; мягкие игрушки: ёжик и лисёнок; мяч.

1. Мотивация

Дети становятся возле воспитателя, воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята, вы любите праздники?

- За что вы их любите? (за подарки, за хорошее настроение и т. д.)

- Какой последний был? (праздник Казанской иконы Божьей Матери, мам и бабушек)

- Какие были костюмы на празднике? (хорошие, красивые, праздничные.)

история про ёжика и лисёнка

-А ещё я вам сегодня принесла часть этих костюмов.

Воспитатель достаёт часть костюма и спрашивает у детей: «Что это? Кто был в этом костюме?» (кокошник, хозяйка)

Воспитатель кладёт на стол кокошник хозяйки, затем достаёт следующую часть костюма, спрашивает у детей: Что это? Кто был в этом костюме?» (кокошник, коробейница Арина)

Воспитатель кладёт на стол кокошник Арины, затем достаёт следующую часть костюма, спрашивает у детей: Что это? Кто был в этом костюме?» (кокошник, коробейница Майя)

Воспитатель кладёт на стол кокошник Майи, достаёт следующую часть костюма, спрашивает у детей: Что это? Кто был в этом костюме?» (фуражка, сопровождающий Миша)

- Ребята, вы любите секреты? Я вам сейчас открою один секрет — на празднике были вот кто! Воспитатель достаёт игрушки ёжика и лисёнка.

Им так понравился праздник, что когда мы разошлись они стали разыгрывать сценку «Коробейники».

Воспитатель надевает головные уборы детей на голову кукол и читает потешку «Тары-бары-растобары.» (дети читают вместе с воспитателем)

Воспитатель спрашивает, указывая рукой на лежащие праздничные головные уборы: А как назвать всё это вместе? (праздничные головные уборы)

Воспитатель: нашим зверятам так понравилось наряжаться, что они побежали наряжаться к следующему празднику.

воспитатель убирает весь инвентарь со столика и предлагает детям сесть на свои места

2. Ход занятия

1. Беседа по теме.

- Почему головные уборы так называются? (их носят на голове)

- Какие ещё бывают головные уборы?

воспитатель раскладывает демисезонные головные уборы перед детьми

- Назовите летние головные уборы… зимние… а ещё есть демисезонные (их носят весной и осенью)

- Из чего делают головные уборы?

2. Лексические и грамматические задания.

- Ещё раз назовите что на столе. (головные уборы)

Воспитатель подзывает первого ребёнка и предлагает выбрать из предложенных головных уборов меховой, назвать (меховая шапка), подзывает второго ребёнка и предлагает выбрать соломенный (соломенная шляпа), третьего — шерстяной (шерстяной берет, шерстяная фуражка), четвёртого — вязаный (вязаная шапка), следующего — летний (летняя бейсболка, панамка, косынка, шляпа).

Воспитатель предлагает составить предложения о выбранных головных уборах с предлогом на (у Мишы на голове кепка с козырьком и т.  д.)

Составьте предложение с предлогом из (у Насти шапка из соломы и т.  д.)

Составьте предложение с предлогом от (тёплая шапка зимой защищает голову от холода и снега; летом голову от солнца спасает панамка и т.  д.)

Составьте предложение с предлогом у (у мамы платок с бахромой и т. д.)

3. Игры с мячом

Воспитатель предлагает поиграть с мячом

«Назови ласково» (Шапка - … (шапочка), кепка - … (кепочка) и т.  д.)

«Один — много»

- У меня один — у вас много. У меня платок — у вас… (платки), берет - … (береты) и т.  д.

- «Скажи со словом много» (пилотка - … (много пилоток) и т. д.)

«Скажи со словом тёплый» (платок - … (тёплый платок), шапка - … (тёплая шапка) и т. д.)

Выбор и последовательность опорных слов произвольные.

Передача мяча по цепочке.

- Назовите головные уборы (шапка, панама и т.  д.), одежду (платье, кофта и т.  д.), обувь (сапоги, туфли и т.  д.)

3. Рефлексия

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что интересного сегодня было? Что запомнилось? Что знакомое было?

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы» Данные игры и упражнения были проведены мной с дошкольниками в рамках программы "Говорю правильно" и "Логопедические игры" в сентябре 2023.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Головные уборы». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Головные уборы». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Редина (УИ 274441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД