Виктория Никандрова
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности педагога «Прогулка зайчика в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности педагога
с учетом интеграции образовательных областей :
«Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
с детьми райного возраста на тему:
«Прогулка с зайчиком в лес»
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО :
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности педагога „Прогулка зайчика в лесу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
• Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
• Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
• Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
ОО «Познавательное развитие» :
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к приобретению новых знаний и навыков о животных.
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
• Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, части и целом, движении и покое, причинах и следствиях).
ОО «Речевое развитие» :
• овладение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря по теме «Здоровая осанка»;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи используя опорные слова по теме «Здоровая осанка».
ОО «Художественно - эстетическое развитие» :
• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).
• Поддержка детской инициативы, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
• Создание широких возможностей для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных впечатлений ребенка.
• Знакомство с изменениями, происходящими в окружающем мире
• Развитие эмоционального отклика на человеческие взаимоотношения.
ОО «Физическое развитие» :
• Развитие физического качества - координации ;
• Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
• Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• Формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
• Закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
• Обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Оборудование к занятию :
цветочки - по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; массажные коврики; гимнастическая скамья (высота 20 см) ; 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).
Ход занятия
I ч. - Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в весенний лес). Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки) .
Громко топать начинаем (топают) .
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка) .
1. ОРУ
1) «Показали – спрятали цветочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (4-5 раз) .
2) «Погладим ножки цветочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз) .
3) «Жучки прячутся в цветочках»
И. П. - лечь на спину, руки с цветочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с цветочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .
4) «Цветочки вперёд»
И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать цветочки, снова согнуть руки (4раза)
5) «Прыгаем как зайки возле цветочков» (15-20 сек.)
Цветочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на цветочки».
Дети поднимают цветочки, дуют на них. Давайте подарим красивые цветочки Зайке! (дети кладут цветочки в корзину) .
Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала) .
2) Зайка убежал вперёд иза мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём,угощение Зайчику принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза) .
III ч. – Заключительная часть:
Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)
Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).
Список литературы
Амарян, Р. И. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]/ Р. И. Амарян. - Москва: Детство, 2004. - 67 с.
. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века [Текст]/ Ю. Е. Антонов. - Москва: Аркти, 2001. - 211 с.
Жуков, М. Н. Подвижные игры [Текст] : Учеб. для студ. пед. вузов / М. Н. Жуков. - Москва: Академия, 2002. - 160 с.
Зайцев, А. А. Физическое воспитание дошкольников [Текст] : Учеб. пособие / А. А. Зайцев, Е. В. Конеева, Н. К. Полещук и др. - Калининград: Калинингр. ун-т., 2007. - 71 с.
Замотаева Л. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки [Текст]/ Л. Замотаева // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 5. -С. 34 - 36.