Фоминова Ирина
Конспект занятия «Необычное путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия " Необычное путешествие по временам года"
цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие :
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить умение видеть изменения в жизни животных, сезонных явлений,жизни растений; закрепить умение находить приметы каждого времени года.
Речевое развитие:
- закрепить умение применять пояснительную речь, развивать связную речь, умение слушать содержание.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: картинки с временами года, карточки к дидактическим играм "Солнышко"(игрушка).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по временам года. Согласны? Но для начала поприветствуем друг друга.
Приветствие: Встанем рядышком по кругу
Скажем "здравствуйте" друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем вам скажем "добрый день!"
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
2. Основная часть:
По загадке узнайте, какое время года у нас сейчас : "Дел у меня не мало - я белым покрывалом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю дома, поля, зовут меня. (зима).
Да,это зима. посмотрите на эти картинки и скажите,какая зима? Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
Рассказ по картинке "Признаки зимы"
Дидактическая игра "Найди лишний предмет"
Беседа "Какие животные спят зимой, а какие нет", " Какие птички остаются с нами зимовать (снегирь, синица, воробей, дятел, а какие улетают в теплые края (ласточка, скворец,кукушка, грачи, чем мы можем помочь зимующим птицам (кормушки повесить, подкармливать птичек)".
Дидактическая игра: " Зимующие - перелетные птицы"
Физминутка "Во дворе" :
Раз,два,раз, два-(хлопок в ладоши)
Начинается игра
Разгребаем снег лопатой (имитация движений)
Строим горку во дворе
Белой и пушистой ватой
Двор украшен в декабре
Раз, два,раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
- Зима- прекрасное время года, но мы отправляемся в путь дальше. а что бы нам переместиться, я вам загадаю загадку, а вы скажете, в какое царство времени года мы попали.
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня. (весна)
Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). Посмотрите на картинки и назовите признаки весны.
Беседа "Посмотрите, какое весной солнце, какое небо (солнце яркое, небо ясное, голубое)". На картинке появились первые листочки, первые проталины, скоро зацветут цветы, какие (подснежники). А еще к нам возвращаются птицы из теплых стран (грачи, скворцы). Нужно повесить скворечники. Посмотрите, что делают дети весной (пускают кораблики в ручейки). А еще весной у животных появляются детеныши.
Речевая игра "Назови детеныша".
Дни весной становятся длиннее, просыпаются животные, которые спали (медведь, ёж барсук, появляются насекомые (муравьи,бабочки, жуки и т. д.) Все просыпается, оживает. Люди весной садят овощи, работают на полях.
Речевая игра "Весенние слова".
- Нам пора перемещаться дальше. Отгадайте загадку: " Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и куда не глянешь, все кругом светло. по лугу пестреют яркие цветы,золотом облиты темные листы. Это время года. (лето). Какие летние месяцы знаете (июнь, июль, август? Расскажите признаки лета по картинке.
Беседа "Какое время года нарисовано (лето?" : листья на деревьях зеленые, цветут цветы, летают бабочки и птицы, а люди как одеты? Почему? Да, летом тепло и жарко. Дни летом длинные, а ночи короткие, у птиц появились птенцы. В саду поспевают ягоды. Какие? (дети перечисляют). Дети летом долго играют на улице, купаются в речке, катаются на велосипеде, ходят в лес за грибами и ягодами (дети перечисляют правила поведения в лесу).
Психогимнастика "Четыре стихии"
Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Речевая игра "Какое оно (солнце)"
- А нам пора перемещаться дальше. Следующая загадка: "Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я кто же? (осень)".
Какие осенние месяцы мы знаем (сентябрь, октябрь, ноябрь). Расскажите по картине признаки осени.
Беседа "Листья желтеют, начинается листопад, птицы улетают в теплые края. Небо осенью пасмурное, хмурое. Часто идут холодные дожди, сыро, грязь. Птицы улетели в теплые края. Животные готовятся зимовать".
Дидактическая игра "Собери урожай".
- Ребята, мы молодцы, но нам нужно возвращаться.
3. Заключительная часть.
Вам понравилось путешествие? Что интересного вы узнали? Какие трудности возникали?