оксана заяц
Конспект занятия «Необычная прогулка» по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме проводится во второй младшей группе
«Необычная прогулка»
ЦЕЛЬ: Обобщение элементарных математических представлений, закрепление темы одежда
Ход ДОСУГА
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке.
(Держит в вытянутых руках дощечки красного и желтого цвета).
Воспитатель: Дети, какая из двух дорожек длинная - красная или желтая?
Дети: Желтая.
Публикация «Конспект занятия „Необычная прогулка“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
( Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой – ведет к полянке. Включается аудиозапись «звуки природы»).
Воспитатель: Дети, посмотрите какая здесь полянка. Только на ней нет грибов. Давайте украсим её.
(Раздаёт грибы вырезанные из картона).
Воспитатель: Савва, сколько у тебя грибов? (Один).
Рита, а у тебя? (У меня один грибок - большой).
Воспитатель: Теперь украсьте полянку грибами.
(Дети раскладывают грибы).
Воспитатель: Сколько стало грибов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Красивая у нас получилась полянка!
(Дети подходят к столу, на которой изображен дом Круга).
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Круг.
Воспитатель: Как вы догадались?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
Стучит в дверь дома, из-за … достаёт круг.
Нет углов у него, и похож на блюдце он,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же он такой, друзья?
Дети. Круг.
Воспитатель: Правильно – это круг. Дети, сегодня на огороде я собрала много помидор. Посмотрите, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Они одинаковые?
Дети: Нет разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета они?
Дети: Красные.
Воспитатель: Мне надо эти помидоры разложить на тарелочки: большие на большую, а маленькие на маленькую.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо найти дорогу к квадрату, и перейти через речку.
(Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой. Включается аудиозапись «звуки реки»).
Воспитатель: Вот и река. Как же нам пройти? Может мы ее перепрыгнем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Река широкая.
Воспитатель: Значит, нам надо построить мост. Вот лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через речку.
(Дети выполняют и проходят по нему).
Физкультминутка:
Солнце спит, и небо спит, (сложенные ладони к щеке)
Даже ветер не шумит. (подняли руки вверх)
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало. (подняли руки вверх, потянулись)
Друг повеял ветерок,
Небо тучей заволок (качаем поднятыми вверх руками)
И деревья раскачал. (качаем раскрытыми в стороны руками)
Дождь по крышам застучал. (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопаем в ладони)
Солнце клонится всё ниже. (наклоны вперёд)
Вот и спряталось за тучи (закрыли лицо руками)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину).
(Подходят к ширме с изображением дома Квадрата).
Воспитатель: Вот мы пришли к домику. Как вы думаете, кто живет в нем?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Сейчас проверим. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы достаёт квадрат.
Каждый угол прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Он себя представить рад! А зовут его?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Дети, у квадрата случилась беда. Он с друзьями-квадратами так много играл, бегал и прыгал, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.
(Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части).
Воспитатель: Молодцы дети, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Посмотрите, а это чей домик?
Дети: Треугольника.
Воспитатель: Сейчас узнаем. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы достаёт треугольник.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. Узнали, какая это фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Треугольнику нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. (Обращает внимание детей на полянку, где одна елка). Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. Нужно из трех треугольников собрать елочку.
(Дети выкладывают елки из трех треугольников.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь волку зайца не найти. Дети, а вы знаете, зайчата играли в лесу и порвали свои носочки
(Показывает.)
Как их нам зашить? Давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки?
Дети: На треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно. Кладёт фигурки, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.
(Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какую заплатку, он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа).
Воспитатель: Вот зайчата будут рады! А нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел.
А, еще, давайте, покажем нашим зайчатам, какие смешные носочки есть у вас.
Проводим дефеле «Смешные носочки»