Елена Рудакова
Конспект занятия «Научим Зайчика быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Основная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Зайку. Но что-то с ним не так. Какой-то он грустный, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети: Зайка заболел.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В. - Да. Скорее всего он заболел.
Дети сидят полукругом.
В дверь кто-то стучится, воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребятки, вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь, входит зайчик.
В. - Ребятки, кто это? Правильно, зайчик (Давайте с ним поздороваемся.
Зайчик здоровается с детьми грустным голоском.
В:- Что с тобой случилось? Ты заболел?
Зайчик. - Да.
В. : -Зайчик а ты знал, что когда мы здороваемся, мы всем окружающим желаем здоровья.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! Здравствуйте, малышки! Всем привет!
Зайчик : -Какие вы все молодцы. Как же у вас весело. У меня уже совсем не болит горло.
В. :- Чтобы быть здоровыми и опрятными мы должны умываться, мыть руки, чистить зубы и расчесывать волосы.
В. :- А что еще нужно делать с утра, чтобы не болеть?
Д. :- Зарядку.
В. :- Правильно зарядку.
В:.- Давайте и мы покажем Зайчику, как мы делаем зарядку каждый день.
(звучит аудиозапись зарядки (Пальчик о пальчик….)
Дети выполняют движение под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью.
В. :- Зайчик, а что такое ты собой принес.
Игра «Волшебный мешочек» (проводит заяц)
Воспитатель: Правильно фрукты и овощи богаты витаминами.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,хоть и очень кислый он.
(воспитатель показывает фрукты)
Помни истину простую,л учше видит только тот,
Кто морковь жует сырую или сок морковный пьет!
Воспитатель: Наши фрукты можно не только кушать сырыми, но и сварить очень вкусный и полезный компот.
Пальчиковая гимнастика:
Варим, варим, мы компот. Нужно много фруктов вот
(на ладошке указательным пальчиком делаем круговые движения)
Будем яблоки крошить. Грушу будем мы рубить.
(ребром ладони стучим по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок. Слив положим и песок
(сжимаем кулачки)
Варим,варим мы компот. Угостим честной народ.
В. :-А давай мы угостим тебя, ты же пришел к ребятам в гости, а они гостям всегда рады! Ребята для тебя приготовил витаминки.
Дети угощают Зайчика.
Итог занятия.