Анна
Конспект занятия «Наступила зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Познание (ознакомление с окружающим миром)
Интеграция образовательных областей : -познавательное развитие, -речевое развитие, -физическое развитие, -социально-коммуникативное.
Цель: закрепление представлений у детей о зиме как о времени года.
Задачи
-активизирование речи детей через художественное слово и закрепление понятий о зимних развлечениях
-развитие зрительного и слухового восприятия и внимания.
-воспитание доброжелательного отношения и сочувствие к окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Наступила зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов и рассказов о зиме, наблюдение за падающим снегом на прогулке.
Оборудование: сюжетная картинка "Зимние забавы", картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков, шарф, шапка, свитер, куртка, варежки.
Методы и приемы: Словесные: беседа, вопросы кдетям, речевые игры, индивидуальный подход.
Наглядные: показ иллюстраций, снежинки.
Ход НОД:
Воспитатель в руках со снежинкой входит в группу и подходит к детям и говорит:
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кнопка. Я сегодня шла к вам в гости и нашла вот это. Что это у меня в руке?
-Дети отвечают: Снежинка.
В: правильно, молодцы! Это снежинка. Сегодня снежинка хочет поговорить с вами о зиме. Давайте присядем на стульчики и послушаем о том,что хочет нам рассказать снежинка о зиме.
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель загадывает детям загадку:
По лесам и по полям я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам уложила я снежинки,
Запорошила я дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Кто же я?
Правильно ребята- это зима.
-А давайте поговорим о том, что же происходит у нас зимой?
Дети отвечают - холодно, дует ветер, идет снег, появляется лед.
-Самое главное явление зимы- это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный.
А откуда снег идет?
Правильно снег идет со снежного облака и на земле появляются большие снежные сугробы.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
Какие зимние забавы вы знаете?
Ребятки: катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки, постройки снежные.
А вы любите гулять зимой? (Да)
А какие вещи нужно носить зимой чтобы не заболеть? (шапка, шарф, куртка, варежки, сапоги или ботинки)
Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"
(воспитатель достает карточки на которых имеется картинки одежды которую нужно носить зимой)
Физкультминутка:
Я мороза не боюсь с ним я быстро подружусь,
Подойдет ко мне мороз тронет руки, тронет нос,
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать.
А сейчас мы поиграем в игру "Снежинки"
Ой, летят-летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима (руками плавные движения вправо-влево)
Рукавами повела все снежинки закружились (кружатся)
И на землю опустились. (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).
Снежинки отдохнули и обратно садятся на стульчики. Сейчас я вам раздам снежинки и вы на них внимательно посмотрите.
Какой формы у нас снежинки? (круглые)
Снежинки одинаковой формы или они разные? (разные)
А сколько у вас снежинок? (одна)
А если посчитать у всех деток? (много)
-Молодцы ребята! Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и она хотела вас спросить:
О чем вы сегодня говорили? - о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке.
А чем еще занимались? (превращались в снежинки, разговаривали об одежде)
Ребята, снежике сегодня очень понравилось проводить с вами время. А вам понравилось сегодня играть со Снежинкой? Кому очень понравилось - хлопните в ладоши!
Спасибо вам ребята, это вам подарки от снежинки!