МААМ-картинки

Конспект занятия «Наши друзья и помощники. Собака»

Лариса Лукьянскова
Конспект занятия «Наши друзья и помощники. Собака»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие “ Наши друзья и помощники. ”

Цель: Познакомить с представителями разных групп пород собак и их значением в жизни человека.

Задачи урока:

обучающие:

• учить различать группы пород собак;

• усвоить основные правила ухода за ними;

коррекционно-развивающие:

• расширение словарного запаса;

• пополнить знания о пользе собак в жизни человека;

• коррекция речи, моторики, мышления;

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Наши друзья и помощники, Собака“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к домашним животным, ответственное отношение к ним;

• воспитание бережного отношения к природе;

• воспитание милосердия, сочувствия к бездомным животным.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Планируемые достижения учащихся: научиться различать группы пород собак, усвоить основные правила ухода за ними.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

- узнавать породы собак по рисункам, фотографиям, характерным признакам;

- выделять отличительные признаки собак.

Необходимое техническое оборудование: презентации, рисунки, фотографии, видеоролики, призы, сигнальное табло, пазлы, предметы: собачьи принадлежности.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Повернитесь, пожалуйста, ко мне и подарите вашу улыбку мне. Вижу, что у вас сегодня отличное настроение, а оно нам понадобится сегодня.

Актуализация знаний, мотивация.

Аудиоролик – лай собаки

- Что вы услышали?

- Отгадайте загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. Слайд 1

- О каком животном пойдет речь?

- А к какому виду животных относится собака? Почему? Слайд 2 - (таблица)

- Слайд 3 - Скажите, а здесь одна собака? А что общего в строении этих собак?

- Что уних есть? / Показ: туловище, 4 ноги, голова, хвост.

- А по отдельности эти собаки выглядят одинаково или по-разному?

- А почему? /Разные породы

- Так, какая тема сегодняшнего занятия : «Породы собак». Слайд 4 - (тема)

- А давайте попробуем вывести цель.

- Мы пополним свои знания о чём? (О породах)

Мотивация: на столах у вас жетоны - солнышки, которые вы подарите самому активному своему товарищу, оцените своих товарищей сами; пальчиком - оцените себя, сигнальные табло – возможность попросить помощи у товарища или учителя. А самым активным и усердным я приготовила призы, вы их получите в конце занятия.

- Поднимите руку, у кого есть собака?

- Многие из вас принесли поделки и рисунки своих любимцев.

- Посмотрите, выставку работ.

Работа по теме занятия

Введение в тему занятия. Рассказ воспитателя о собаках.

- Мы сказали, что все собаки выглядят по-разному : одни чёрные, другие-белые, рыжие, в пятнышко и крапинки. Высокие и низенькие, пушистые и гладкошёрстные. Они все с разными характерами: добрые и злые, серьёзные и весёлые, как люди - все разные. Но все они служат человеку.

- А вы уже знаете, кто является предком собаки?

- Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Другой человек принёс из леса маленьких волчат, выкормил их, ухаживал за ними, и они остались рядом с ним.

- А для чего человеку, живущему в то время в пещерах, нужна была собака?

Они научились охранять человека и его жилище от врагов, охраняли детей, помогали человеку искать и добывать пищу, охотились вместе с человеком.

Шло время. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Знакомство с породами собак.

- В древности человек использовал собаку для охоты. А для чего современному человеку нужна собака?

- Собаки приносят различную пользу человеку. В мире насчитывается около 400 пород этих животных. Слайд 5 – (400 пород) И у каждой породы свои особенности.

1 группа – сторожевые собаки. Слайд 6 – (сторожевые) Карточка

- У этих собак хорошо развит инстинкт охраны хозяина, принадлежащих ему вещей, дома. Подавляющее большинство служебных собак злобны, недоверчивы к посторонним, хорошо дрессируются.

Служебные собаки. Слайд 7 - (служебные) Карточка

Караульные и розыскные собаки используются для охраны государственных границ, военных, промышленных и хозяйственных объектов; розыска преступников. Специально обученные овчарки, лабрадоры и спаниели на таможенных постах помогают выявлять контрабанду наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ и других предметов.

Слайд 8 - Собаки-спасатели Карточка работают по спасению людей после обвалов зданий, взрывов, пожаров; спасают человека на воде и в горах; находят в лесу.

Служебные собаки – отличные проводники и помощники для незрячих людей.

Собака сыграла немаловажную роль в освоении космического пространства. Именно эти животные впервые полетели в космос. Всем известны такие собачьи клички, как Белка и Стрелка.

Памятник собаке лайке, которая стала первым живым существом, побывавшем в космосе, установлен в Москве.

Пастушьи собаки - Слайд 9 Карточка применялись в основном в животноводческих хозяйствах для пастьбы и охраны от хищников стад овец, крупного рогатого скота, свиней, северных и пятнистых оленей.

Ездовые собаки, из которых составляют упряжки, служат одним из транспортных средств в районах Крайнего Севера.

2 группа - охотничьи собаки - Слайд 10 Карточка

Охотничьи собаки это группа специализированных пород собак, предназначенных для охоты на диких животных. На земном шаре насчитывается свыше 100 пород охотничьих собак. Их применение на охоте существенно облегчает труд охотников

Борзая охотится очень быстро: она догоняет дичь и убивает ее. Само название происходит от слова «борзый» — быстрый, резвый.

Лайки в основном используются для охоты на пушных зверей (белок и т. д., а также на оленя, кабана, медведя, тигра и даже на птицу. Более крупных лаек, например, восточно - сибирскую, используют как ездовых собак.

Для охоты на лисицу, барсука и других подобных животных используют породы норных собак — таксы

3 группа – комнатные или декоративные. Слайд 11 Карточка

Декоративные собаки - не предназначены для выполнения какой-либо специальной работы, а используются преимущественно в качестве домашних любимцев.

Декоративные собаки — очень нежные и хрупкие существа, которые нуждаются во внимании, заботе и общении с человеком. Представители этой группы собак очень привязчивы, ласковы и преданы своему хозяину.

Большинство собак декоративных пород отличаются нежным сложением и шерстью, которая требует тщательного, заботливого ухода.

Работа детей в парах.

- А вот теперь вы должны помочь мне. Я раздаю каждой паре пазлы. Вы собираете из них собаку и по сюжетной картинке должны понять, к какой группе пород она относится. Названий пород очень много, около 400, нам важно запомнить названия групп

1 пара - овчарка

2 пара - такса

3 пара – чихуа-хуа Слайд

4 пара: собирает на интерактивной доске изображение собаки, а потом называет, к какой группе её отнесёт

(Далматин - охранник)

Физкультминутка Ролик «Собачий вальс»

Практическая работа в группах;

1) Ролик “Комондор” Задание 1 группе

Дети смотрят отрывок и запоминают, к какой группе отнести собаку породы комондор.

- К какой группе отнесём? (пастушьи)

2) Ролик “Болонка” Задание 2 группе

Дети смотрят отрывок и запоминают, к какой группе отнести собаку породы болонка.

- К какой группе отнесём? (комнатные)

Цветной ящик!

- Определи на ощупь вещи. ( В коробке: ошейник, намордник, миска, коврик, щётка, собачий шампунь, поводок, игрушка и т. д.)

- Для кого нужны эти вещи?

- Что лишнее? (Ручка)

-А одним словом все эти вещи можно как назвать? (Собачьи принадлежности) Слайд 12

Правила ухода за собакой. Слайд 13

– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Заводя собаку человек должен хорошо подумать, готов ли он взять на себя ответственность за неё. Готов ли посвящать ей много времени, заботиться о ней. Если мы решили завести собаку, нужно создать для неё хорошие условия.

- Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Собак необходимо расчёсывать, чистить, мыть, выводить на прогулку. Животных необходимо воспитывать и дрессировать. Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев

Слайд 14 - памятка

- Владелец животного обязательно должен периодически обращаться к …?

Слайд 15 ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно.

- Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели. Слайд 16 Бездомные животные.

- О чем заставляет задуматься этот слайд? (Нельзя бросать своих друзей).

Вывод: Мы в ответе за тех, кого приручили.

- Откуда берутся бездомные собаки? Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. А друзей предавать нельзя! Слайд 17

- Нет плохих собак, есть плохие хозяева.

-Собака - друг человека.

Слайд 18 Памятники собакам : Хатико, Верный, Лайка, Стрелка и Белка, Героям-медикам с собаками, Героям войны с собаками

10. Выводы. Подведение итогов.

- О ком мы говорили? На какие группы делятся все породы собак?

Рефлексия Слайд 19

Мы сегодня на занятии….

Я узнал …

Мне было интересно …

- Ребята, если вам понравилось занятие, давайте поаплодируем себе за хорошую работу, и собаки говорят нам спасибо Слайд 20

Самооценка - пальчики

Взаимооценивание: дети дарят друг другу жетоны-солнышки

Воспитатель вручает медальки и призы-блокноты с изображением собачек.

Публикации по теме:

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши друзья и помощники. Собака»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 14:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши друзья и помощники. Собака»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лукьянскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД