Елена Горлышкина
Конспект занятия «Наша семья» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать зрительное восприятие, развивать память, внимание, речь, моторику пальцев. Обучать навыкам наблюдения. Учить понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, понимать и повторять слова потешек, соотносить слова с определенными действиями, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их. Развивать координацию движений, эмоциональные чувства радости. Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях слова, относящиеся к лексической теме «Семья». Воспитывать любовь к скмому близкому человеку в семье – маме, постепенно подводить детей к пониманию того, что такое семья, воспитывать любовь к близким и родным. Развивать осознание своей принадлежности к семье.
Публикация «Конспект занятия „Наша семья“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа:
1. Пальчиковые игры: «Пальчик о пальчик», «Сорока – сорока», «Пальчик, пальчик, где ты был?» и другие.
2. Чтение потешек: «Вот моя ладошка», «Вот Семен большак» и другие.
3. Рассматривание фотографий родственников.
4. Пальчиковая зарядка для ног.
5. Чтение стихотворений Ф. Фребеля «Вот дедушка, вот бабушка», «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».
6. Чтение рассказа Д. Грабе «Мама».
7. Игровые действия с куклой, вызывающие желание заботиться о кукле (дочке) – одевание, причесывание, кормление, укладывание и т. п.
Методические приемы:
1. Рассматривание фотографий родственников.
2. Чтение стихотворения Ф. Фребеля «Вот дедушка, вот бабушка».
3. Игры с пальчиками «Этот пальчик дедушка».
4. Пальчиковая зарядка для ног, рисование пальцами ног.
5. Топтание на «ребристых» ковриках.
6. Игра с карандашом и бумагой «Обведу карандашом руку твою», «Укрась руку браслетом, колечками».
7. Чтение потешки «Вот моя ладощка»
8. Итог занятия.
Материал к занятию:
1. Фотографии родственников.
2. Листы бумаги, карандаши.
3. «Ребристые» коврики (нестандартное спортивное оборудование).
Ход занятия.
Воспитатель показывает фотографии родственников и называет каждого, кто на них изображен – «мама», «папа», «бабушка», «сестра» и т. д. Затем разложить фотографии на столе и попросить поочередно детей найти фотографии мамы, папы и т. д. Далее воспитатель берет фотографию и спрашивает: «Кто это?», добиваясь правильного ответа.
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто в семье больше всех заботиться о детях?
Дети: Мама.
Воспитатель: Мама какая?
Дети: Хорошая, добрая.
Воспитатель: Мама поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми – очень много у мамы дел. Она устает, маме нужно помогать – сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. И чем дети больше научаться делать сами, тем больше они смогут помочь маме. Я часто вижу, как вас мама раздевает утром, когда приводит в детский сад, как она одевает вас вечером, когда приходит за вами. Наверное и дома некоторые из вас одеваются и раздеваются не сами. А если бы вы это делали и в детском саду, и дома делали сами, мама в это время могла бы отдохнуть. Вот так вы м ожете помочь своей маме, позаботиться о ней. Мама увидит, как вы убрали игрушки или сложили аккуратно одежду и скажет: «Какой молодец, Илюша!» Хороший мамин помощник!».
Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Когда дети по очереди их назовут, предложить послушать стихотворение Ф. Фребеля:
«Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка
Вот деточка моя,
А вот и вся моя семья».
Воспитатель: Представьте, что пальчики – это ваша семья. Пальчики по очереди кланяются, представляясь.
Воспитатель предлагает детям сжать пальцы в кулачок и по очереди разгибать их в соответствии с текстом, затем сгибать по очереди, помогая другой рукой, потом самостоятельно без помощи другой руки. Затем все пальчики по очереди укладываются спать:
«Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Затем по очереди просыпаются:
«Вот дедушка проснулся
И сладко потянулся.
Вот бабушка проснулась
И всем нам улыбнулась.
Вот папочка проснулся
И мамочка проснулась,
И деточка проснулся.
Ура! В детский сад идти пора.
У дедушки юбилей, все пальчики по очереди поздравляют его. Две руки – две семьи. Одна семья идет в гости к другой.
А что умеют пальцы наших ног?
Предложить детям босиком выполнить движения в соответствии с текстом:
«Вот как пляшет наш Большак
И вот эдак и вот так!
(Изо всех сил шевелят большим пальцем ноги)
Дед Егор срубил забор.
Щели, дыры, чтобы виден был двор.
(Разводят пальцы ног как можно шире)
Пять и пять пошли гулять,
Вот их стало дважды пять.
(По возможности разворачивают ступни ног друг к другу).
Предложить погулять по «ребристым» коврикам (топтание на ковриках).
Воспитатель: А давайте, ребята, порисуем «понарошку».
Рисование большим пальцем ноги – и правой и левой на ковре.
Воспитатель: Давайте поиграем с карандашами и бумагой. Хотите изобразить наше семейство пальчиков на бумаге? Можно я, Даша, обведу твою ладошку?
Игра «Обведу карандашом руку твою и тебе подарю»
Вот Семен – большак,
Вот Васька – указка,
Вот Гришка – середка,
Вот палец безымянный,
Вот крошка Тимошка –
Вот моя ладошка.
Каждому пальчику нарисовать забавные мордашки: глазки, ушки, улыбающиеся ротики, курносые носики, чубчики и ямочки.
Игра «Укрась руку браслетом, колечками»
Раскрасив «руку», воспитатель отдает рисунок ребенку и предлагает подарить вечером мама, - «Не забудьте поцеловать маму, сказать, как вы ее любите, какая она хорошая».
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2004.
2. Алямовская В. Г. Ясли это серьезно. – М. : Линка – пресс, 2000.
3. Богуславская З. М. и др. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991.