Тамара Сыромятникова
Конспект занятия «Наша Родина-Сибирь» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с названием региона, в котором они живут, с его историей и достопримечательностями; развивать связную речь детей, умение использовать при ответе имеющиеся знания; воспитывать любовь и чувство гордости за свой край.
Наглядный материал: глобус, географическая карта, ролик лимнологического института о Байкале, иллюстрации на интерактивной доске с изображением достопримечательностей: тайга, река Ангара, Иркутск, музей деревянного зодчества, гидроэлектростанция, красивые места отдыха. Стихотворение С. Островой «Моя Сибирь», песня «Славное море, священный Байкал».
Ход
Публикация «Конспект занятия „Наша Родина-Сибирь“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Чтение детям стихотворения «Моя Сибирь» на фоне песни.
Вопросы после прослушивания:
• О чем говорится в этом стихотворении? (о Сибири)
• Расскажите, как называется край, где живете вы, ваши родные и друзья? (да, мы живем в крае, который называется Сибирь, а если точнее, то Восточная Сибирь)
• Ребята, вспомните, что вам из стихотворения больше всего запомнилось о нашем крае? ( примерные ответы: зимой много снега, простор, тайга, где растут кедры, глубокий и чистый Байкал и т. д).
2. Давайте посмотрим на географической карте, где находится наш край, который называется Иркутская область (дети вместе с воспитателем рассматривают карту, обводят границы области, делятся своими впечатлениями, находят озеро Байкал, определяют преобладающий цвет области на карте, делятся своими знаниями, почему много зеленого цвета)
Затем переходят к глобусу и по просьбе воспитателя несколько детей находят на нем озеро Байкал и город Иркутск.
3. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики в зрительном зале и посмотреть фильм о Байкале (отрывки)
• Что знакомого вам встретилось в фильме? (озеро Байкал)
• Давайте попробуем с вами рассказать, что вы запомнили из фильма? (глубокое и красивое озеро Байкал, вокруг него много тайги, вода в озере чистая и прозрачная, много рыбы – омуль, хариус, голомянка, в тайге дикие звери – медведи, рыси, росомахи, лоси, кабаны и другие).
Обобщение ответов: одно из самых известных и красивых достопримечательностей нашего края – это озеро Байкал с его уникальной природой.
4. Но наш край славится и другими достопримечательностями, посмотреть на которые приезжают туристы из других стран. Давайте представим себя экскурсоводами и попробуем рассказать об этих красивых местах (дети по очереди, ориентируясь на появляющиеся слайды на экране, рассказывают о достопримечательностях: музей деревянного зодчества в селе Тальцы, река Ангара, гидроэлектростанция, театры и музеи, парки и скверы города).
5. А сейчас я приглашаю вас в игровую и мы будем отгадывать загадки. Чтобы помочь вам я подобрала несколько картинок, которые подскажут вам отгадку (озеро Байкал, река Ангара, г. Иркутск, люди – сибиряки).
• И плыли, и гребни мелькали и кедры смотрели со скал,
О это озерное море, о это священный… (Байкал)
• С древних лет к нам легенда дошла:
Что она от отца убежала и с собой навсегда унесла
Богатырскую силу Байкала (Ангара).
• Наша родная столица, но не Москва (Иркутск).
• Как называются люди, которые живут в Сибири? (сибиряки)
Итог занятия :
Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о Сибири, а какие чувства вы испытывали, когда говорили об озере Байкал, о красавице реке Ангара, о сибирской тайге, о мощных электростанциях и о других достопримечательностях родного края?
Предполагаемые ответы: чувство гордости, что это находится в нашем крае, радовались, что у нас так красиво, что к нам приезжают на это посмотреть люди из других месс и другое.
Мы сегодня узнали о богатстве и красоте родного края, испытали чувство гордости за свой край, почувствовали себя сибиряками, но чтобы и дальше гордиться своим краем, мы должны научиться беречь и сохранять это богатство. Вот об этом мы поговорим на следующем нашем занятии