Наталья Бочанская
Конспект занятия «Наша армия родная и отважна и сильна» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать
Конспект занятия «НАША АРМИЯ РОДНАЯ И ОТВАЖНА И СИЛЬНА»
Старший дошкольный возраст
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Российскую армию, свой народ, уважение к воинам – защитникам.
Публикация «Конспект занятия „Наша армия родная и отважна и сильна“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Обогащать представление о главном празднике России – День защитника Отечества, о значении для российского народа через интеграцию искусств (поэзию, музыку, кино). Закрепить умение выразительно читать стихи, петь.
3. Способствовать развитию эмоциональных отношений к произведениям военной тематики. Передавать впечатления о музыке через пластику, мимику, эмоции.
Предварительная работа:
1. Экскурсия к памятнику «Скорбящий солдат»;
2. Рассматривание фотографий памятных мест станицы;
3. Чтение произведений о войне, о солдатах, об армии;
4. Слушание песни И. Матвиенко «Русский парень»,
5. Разучивание песни «Наша Родина сильна»,
6. Тематические беседы об армии;
7. Посещение местного музея.
Словарная работа: долг, присяга, подвиг.
Оборудование: цветы на каждого ребенка, георгиевские ленты для гостей. Телевизор, DVD, диск с кинофильмом С. Бондарчука «Они сражались за Родину», слайды «Российская армия», «Березка», «Праздничный салют», фотографии воинов – интернационалистов – героев нашей станицы.
Организация занятия : занятие проводится в группе. Использование зон: свободное пространство в центре группы, рассаживание детей и гостей по периметру.
Инновационный метод: наглядный, с использованием технических средств обучения (ТСО).
Примечание: для просмотра кинокадров (подготовки боя, артналета, танкового сражения, взятия «высоты») из кинофильма выбраны сцены без явного насилия, агрессии, вида крови, убийства, смерти. Кадры представлены эмоционального характера на 10-15 минут.
Литература: журнал «Музыкальный руководитель» № 2 2006 г.
Ход занятия:
Дети под музыку марша входят в группу с цветами.
Упражнения – перестроения с цветами.
День нашей армии сегодня,
И ей уже ни мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии….
Хором: ПРИВЕТ!
Песня «Наша Родина сильна»
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено событию, которое отмечает вся страна – День защитника Отечества. В этот день вся Россия чествует своих воинов. Каждый год наш народ празднует этот день.
С праздником поздравляю вас всех! Ура!
Хором: Ура!
А особенно хочется поздравить наших дорогих гостей, вас наши защитники. Ребята, к нам сегодня пришли люди, которые стояли на защите нашей Родины. Давайте поприветствуем их.
Дети дарят цветы и ленточки гостям.
Воспитатель: Сегодня все для Вас, примите наши поздравления!
Ребенок:
На страже мира и покоя стоит солдат Российской армии. Он – защитник Отечества. Это воин, который защищает свою Родину, свой народ от врагов. А ещё – это наша армия. Посмотрите на экран. Кто это? ( Ответы детей: танкисты, летчики, моряки, артиллеристы, связисты, ракетчики, парашютисты, пехотинцы, пограничники). Сколько родов войск в нашей армии, поэтому о ней говорят: «Наша армия сильна!». Она защищает страну и на море, и на суше, и в воздухе. Армия непобедимая, родная, потому что в ней служили не только ваши папы, но и дедушки, прадедушки и прабабушки.
Ребенок:
Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить.
Спортивный танец «Силачи»
Воспитатель: О нашей доблестной армии писатели и поэты написали много рассказов и стихов. О ней снято много фильмов. И вот сегодня я предлагаю посмотреть фрагменты из художественного фильма, снятого режиссером С. Бондарчуком «Они сражались за Родину»
Просмотр кинокадров.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда смотрели эти кадры? (Ответы детей)
Это была страшная вона. Многие не вернулись с поля боя.
Под тихую музыку ребенок читает стихотворение:
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражался каждый за свой край родной,
За детский садик и за светлый класс,
За мир и счастье каждого из нас.
Воспитатель: В каждом городе нашей большой Родины есть священное место, которое хранит память о солдатах, погибших за Родину, о тех, кто не вернулся из страшных боёв. В нашей станице – это Площадь героев и Вечный огонь, который день и ночь напоминает о страшной войне. Давайте стоя почтим память солдатам минутой молчания.
Минута молчания.
Наши парни всегда были очень смелыми и отважными. Посмотрите на эти фотографии.
Просмотр на экране фотографий воинов – интернационалистов нашей станицы, погибших в Афганистане, в Чеченской республике.
Посмотрите на эти лица. Что мы можем сказать о них? Все эти парни молодые и красивые, и все они совершили подвиг. Такие, как они, в минуту опасности, не думая ни о чем, идут на подвиг, становятся настоящими защитниками, до конца выполняют свой долг. Я предлагаю послушать и спеть песню российского композитора И. Матвиенко, которая так и называется «Русский парень»
Песня «Русский парень»
Мы живем в мирное время. Нам не нужна война. Посмотрите на эту березку (предлагается кадры русской березки, русского поля, родника). Как она хороша, прекрасна: белоснежный тонкий ствол, ветви с кружевной листвой. Но не было бы этой красоты, если бы, не защищали нашу землю доблестные защитники во все времена. Прекрасна родная наша земля, она дарит нам хлеб и родниковую воду. Мы любуемся её красотой, но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность каждого мужчины. Это звание – защитник Отечества.
Ребенок:
Нашей армии российской
День рожденье в феврале.
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле.
Трубы громкие поют,
Нашей армии …
Хором: САЛЮТ!
На экране демонстрируется праздничный салют.
Воспитатель: Дорогие наши гости! Спасибо Вам за то, что Вы отдали свой долг России. Живите долго! Здоровья Вам и мира! От всего сердца поздравляем вас с Днем защитника Отечества!
В конце занятия дети свободно общаются с гостями, рассматривают форму, награды, слушают рассказы.