Галия Залакаева
Конспект занятия «Наш лучок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш лучок»
Вторая младшая группа (возраст 3-4 года) группа №5
Организация:вся группа
Программа: «От рождения до школы»
Направление: художественное творчество, социализация, физическая культура, познавательно – речевое.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Художественное творчество
Публикация «Конспект занятия „Наш лучок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Овощи, фрукты», уход за посаженным луком (полив, чтение стихов, потешек, пословиц, загадок, подвижная игра «Расти, расти лучок».
Словарная работа: луковица, луковые перышки, корешки.
Материал и оборудование: мольберт, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, альбомный лист с зарисовкой лука, гуашь, салфетки, подставки, лук, игрушка Луковка.
Правила безопасности: зеленый лук можно кушать, но только после того как его помыть в водичке; не подносить острую часть кисточки к лицу.
Форма проведения: рисование
Цель:формировать практические знания о росте лука; рассказать что из луковиц можно вырастить зеленый лук; закрепить ранее усвоенные умения и навыки рисования кисточкой линий снизу вверх; развивать пространственное мышление; воспитывать аккуратность; учить располагать изображение на листе по разному; радоваться полученному результату; вызвать речевую активность.
Задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
2. Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность, любовь к изобразительному искусству.
3. Обучающие:
Учить передавать в рисунке строение предмета; закреплять навыки рисования (перьев лука) ворсом всей кисти; передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.
Планируемый результат: научить детей рисовать перья лука, участвовать в совместной игре: «Есть у нас огород…»
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нас, как мы хорошо занимаемся, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня на занятие обещал прийти необычный гость. Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ним происходят веселые приключения (Раздается стук в дверь, входит Луковка и здоровается с детьми).
Луковка: Ребята, вы узнали меня?
Дети: Да, ты луковка!
Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такая грустная?
Воспитатель говорит от имени Луковки:
«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Луковке?
Дети: Да
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Луковка, вот посмотри, наши ребята сажали лучок в землю (показ ящик с луком) и луковицу в стаканчик с водой, они за ними ухаживают, поливают и он начал расти.
Ребята садятся на стульчики, а воспитатель показывает пророщенную луковицу в стаканчике с водой.
- Ребята, смотрите, у нас есть луковица в стаканчике с водой она живая, она растет, а вот эта Луковка игрушка, с ней можно играть, она не растет.
- Ребята скажите, где растут овощи? (в земле)
- Давайте рассмотрим нашу луковицу
- Скажите, что из луковицы вырасло, когда мы ее посадили? (зеленые листочки, перышки, зеленый лук)
- В зеленом луке тоже много витаминов.
- А для чего нужно кушать зеленый лук? (чтобы не болеть)
- Какого цвета луковые перышки? (зеленые)
- Из луковицы вырастает одно перышко или много? (много)
- А вот низ луковицы - «ДОНЦЕ», тут у луковицы появились корешки.
- Давайте все вместе скажем – «КОРЕШКИ»
- «Зеленые перышки» лука очень душистые, полезные, их кладут в салаты, венегреты, супы, их даже можно так есть. Наш зеленый лук подрастет и мы тоже будем с вами его есть.
- А теперь ребятки выходите ко мне поиграем с вами.
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет (идем в центр, расходимся)
Вот такой вышины, вот такой ширины (поднимаем руки вверх, разводим р-ки)
Ты, лучок, сюда спеши (зовем рукой)
И немного попляши (пружинка).
Луковка: Ребята вы такие веселые, дружные, а у меня нет таких друзей, я совсем одна.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей нашей Луковке. Садитесь за столы, ( дети садятся за столы где все приготовлено для рисования: краски, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, подставки,пока ничего трогать не надо, внимательно меня послушайте.
Сначала воспитатель показывает детям на мольберте образец рисования зеленых перьев лука и объясняет, что кисточку нужно окунуть в стакан с водой, лишнюю воду убираем об край стаканчика, потом макаем кисточку в баночку с краской зеленого цвета и ведем кисточку снизу вверх, зеленые перышки тянутся к солнышку, к теплу.
(После показа воспитатель раздает каждому альбомные листы где нарисована луковица)
Воспитатель объясняет, как расположить листы, как правильно держать кисточку, пользоваться водой, салфеткой, подставкой, что перышки рисуем зеленой краской, всем ворсом кисти. У луковки перышек много.
Воспитатель: Ну что ребята готовы? Тогда приступаем, рисуем аккуратно (в процессе рисования воспитатель подходит к каждому столу и смотрит при необходимости помогает детям)
Воспитатель: Ребята кто нарисовал перышки моем кисточки, промокните их об салфетку и уберите их в подставку. Подходите ко мне, посмотрите ребята какие у нас красивые луковки получились, они у всех разные.
По окончании работы воспитатель спрашивает у Луковки, понравились ли ей друзья.
Воспитатель от имени Луковки: «Я теперь веселая луковка. У меня теперь столько друзей… Я этому рада. Спасибо вам».
ИТОГ:- Ребята что мы с вами сегодня делали (рисовали зеленый лук)
- Кто к нам сегодня в гости приходил? (луковка)
- Мы уже знаем когда мы сажаем лук из нее вырастает что? (зеленый лук)
- Чего много в зеленом луке (витамин) А для чего нужно кушать зеленый лук? (чтобы не болеть)
Молодцы ребята, вы все старались, отвечали, играли, узнали много полезного!