Анна Логачева
Конспект занятия «Наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Основная образовательная область: «Окружающий мир».
Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Развитие речи».
Программное содержание:
обучающая:
• систематизировать знания детей о нашей малой Родине – Краснодарском крае, городе Краснодаре;
• способствовать углублению и обобщению представлений детей о природных ресурсах нашего края;
• формировать лексический запас детей по данной теме;
• упражнять в словообразовании: (существительные с уменьши-тельно-ласкательными суффиксами);
Публикация «Конспект занятия „Наш край“» размещена в разделах
• закрепить приемы рисования дерева.
развивающая:
• развивать умение слушать друг друга;
• дополнять ответы товарищей, уточнять их;
• совершенствовать мыслительные процессы.
воспитывающая:
• воспитывать эстетический вкус и любовь к родному краю и его природе;
• воспитывать умение слушать внимательно, развивать познава-тельный процесс;
• воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды с панорамными снимками объектов природы Краснодарского края, картинки (река, облако, трава, гора, альбомы для рисования, краски, кисточки.
Словарная работа: активизировать и расширять словарь по те-ме Родина.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава-тельная, художественная, продуктивная.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность.
Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, дидактические игры.
Планируемый результат: проявляют интегративные личностные ка-чества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).
Ход образовательной ситуации:
- Доброе утро, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Осень.
Почему вы так думаете?
- Ответы детей.
- Правильно, осень. Погода замечательная, светит яркое солнышко, дует лёгкий ветерок. По небу плывут невосомые облака. Наша природа начала преображаться, деревья приобретают замечательный золотисто-багряный наряд. Очень скоро листья облетят, но пока они очень крепко держатся за свои веточки. Но все же самый активный листик уже оторвался от своей веточки. Он очень добрый и весёлый и как все непоседы, очень любознательный. Ему интересно всё : куда ветерок его понесет, и что там внизу, на земле?
Показ слайдов с панорамными снимками объектов природы: степь, море, горы, поля с одновременным чтением текста стихотворения.
Дивный Краснодарский край! Житница России.
Твои бескрайние поля, пролегли на мили.
Здесь под небом голубым райский сад цветущий,
А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.
По Кубани, по реке хутора гнездятся,
Солнца нежные лучи в той реке резвятся.
Рыбаки блесну кидают в плавное теченье,
Солнцем одаренный край! Божье сотворенье.
Знать, по щедрости Творца природа одарила,
Нивы, реки и моря, всё в одном вместила.
Люди едут отдыхать сюда со всей России.
Ах, какая благодать, край ты сердцу милый!
Есть под небом чудный рай, это Краснодарский край!
Сейчас мы вместе с Листиком видели очень красивые картины. Что было изображено на этих картинах?
- Правильно, мы видели и степи, и леса, и горы. И всё это наш родной Краснодарский край. Ребята, как ещё, называют наш край?
Показ слайдов с панорамными снимками реки Кубань: с одновременным чтением текста стихотворения.
- Верно, Кубанью. Это неспроста. Потому что главная река нашего края называется Кубань. Она берёт своё начало высоко на горе Эльбрус и имеет протяжённость 870 км. Когда Листик увидел, такую большую реку, ему очень захотелось попутешествовать по этой могучей реке. Тут как раз и ветер подул сильнее, нагнал волн. Листик стремительно опустился вниз и оказался в реке Кубань. Кубань несёт свои воды и по горам, и по равнинам и по полям. Люди любят Кубань, поют о ней песни и слагают стихи.
Вьется наша Кубань,
Будто ленточка синяя.
Что да диво река,
Нет на свете красивее.
По брегам камыши,
Да ракиты плакучие.
Здесь живут казаки,
Да казачки здесь лучшие.
Здесь гурьбою бегут
Казачата-ребятушки.
Поклонись до земли
Ты Кубани, как матушке.
-Вы обратили внимание, какие красивые слова прозвучали о Кубани. Листику очень понравилось, и решил он сам придумать такие ласковые слова, а мы ему поможем:
Игра «Назови ласково»
Река – реченька, лист -, облако —, земля —, трава —, голова —
-Другие листики прислушались, им тоже понравилась эта игра. Решили и они поиграть, только они стали подбирать слова-родственники и создавать целые цепочки.
Игра: «Подбери родственников»
Река — речка — реченька — речушка — заречный — речной — речонка;
Лист — …
Трава – …
-Интересные игры, но листику на месте не сидится, хочется подвигаться.
Ритмическое упражнение «лист»
лист — раз, лист – два,
Листья медленно сперва.
Стали листья опадать,
И друг друга догонять.
А потом, потом, потом (быстрые шажки пальчиками по столу)
Всё бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой! (прощальные взмахи ладонями)
Побежим скорей домой. (удары пальчиками по столу с ускорением)
-А теперь наш Листик приплыл в город – столицу Кубани. А кто скажет, как называется столица нашего края? (Краснодар)
- Ребята, но ведь не всегда этот город так назывался раньше его называли Екатеринодар.
- Посмотрите, как прекрасен город Краснодар, какой он большой, сколько в нём замечательных улиц, домов, памятников, парков, фонтанов. В Краснодар приезжает много гостей полюбоваться прекрасным городом:
Показ слайдов с панорамными снимками Краснодара: с одновременным чтением текста стихотворения.
Земля - большой и круглый шар,
На нем есть город - Краснодар,
Где расположена и школа и наш дом,
Где с мамой, папой и друзьями мы живем!
Березки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
-А река наша несёт свои воды дальше, и Листик продолжает свое путешествие. Трудится наша река Кубань: несёт на своих водах пароходы, даёт человеку рыбу, поливает землю. Очень устал Листик, только приостановился, и залюбовалась закатом:
Варвара Бардадым «Солнышко на столе»
Вот и солнышко устало,
Спать ложится за стожок.
Воротилось с луга стадо,
Вышел месяца рожок:
- Что такое!
Кто там в поле?
Кто грохочет в барабаны?
Ходят по полю огни.
Это трудятся комбайны,
Убирают хлеб они
От зари и до зари.
Вот ещё, ещё денёк…
Сжат последний колосок!
Слава,
Слава хлеборобам,
Уваженье и почёт!
- Сегодня мы с вами и Листиком совершили большое путешествие по нашему родному и любимому Краснодарскому краю. Край наш очень красив и богат. Мы любим свой край, нашу малую Родину – Кубань.
Ребята наше путешествие заканчивается, давайте поможем листику вернуться домой. Мы нарисуем ему дерево и закрепим на нем наш Листик.