Елена Немцова
Конспект занятия «Нам Осень сказку подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях за природой, используя для композиции сухие цветы, листья. Учить создавать несложную композицию на листе бумаги из цветов и засушенных листьев и самостоятельно наклеивать их. Продолжать обучать детей работе с кистью и клеем.
Развивающие:Развивать у детей познавательный интерес к природе посредством аппликации, к созданию сюжетных композиций, побуждать к дополнению их деталями, обогащающими изображение. Развивать эстетические чувства, творческие способности. Формировать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания по работе с природным материалом, полученные детьми на занятиях «Эти чудо - листья» и «Цветы». Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, умение созерцать красоту окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия „Нам Осень сказку подарила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательные:воспитывать интерес к аппликации, любовь кприроде, эстетический вкус. Поощрять проявление активности и творчества.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» :совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Обогащать словарь детей за счет использования слов: композиция, иллюстрации, Листопадия. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия, без напоминания убирать свое рабочее место. Продолжать формировать представления о безопасном использовании бытовых предметов (кисть).
ОО «Познавательное развитие» :Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,расположение в пространстве.) Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам. Закреплять приметы осени. Привлекать внимание детей к красоте объектов природы.
ОО «Физическое развитие» :Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физминутки). Формирование правильной осанки,умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности,творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методические приемы:
Словесный:организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, чтение стихов об осени, д/игры, загадки.
Наглядный:рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, рассматривание образца работы, игровой (наглядно- действенный метод).
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ИКТ.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:на занятии используется подгрупповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа:композиция, иллюстрации, пейзаж,Листопадия, осыпаются.
Индивидуальная работа:
ОО «Речевое развитие» :беседы о приметах осени, отгадывание загадок, составление описательных рассказов по сюжетным картинкам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : закрепление представлений о растениях ближайшего окружения вд/ играх: «С какого дерева лист?», «Осенние приметы».
ОО «Познавательное развитие» : беседы о приметах осени, целевые прогулки вокруг д/сада, в парк.
ОО «Физическое развитие» : проведение физкультминуток: «Солнышко», «Листопад», «Дождь, дождь…» и др.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :рассматривание иллюстраций «Времена года»,закрепление навыков работы с клеем, умения использовать салфеток в работе.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение произведений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», заучивание пословиц об осени, отгадывание загадок, разучивание стихов, беседы о приметах осени.
ОО «Социально- коммуникативное развитие» : развлечение: «Осень, в гости просим», с/р игра «Что нам осень принесла?», д/игра «Какое время года?».
ОО «Познавательное развитие» :наблюдение за осенней погодой на прогулке.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций об осени, сбор листьев для гербария. Изготовление рамок для работ.
ОО «Физическое развитие» : проведение физ минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:образец, ТСО
Раздаточный:листы белого картона, сухие цветы и листья, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: 1,2,3,4,5 -становитесь в круг играть. (Дети встают в круг вместе с воспитателем) Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Воспитатель: (на экране изображение фото осени)Посмотрите на экран, что изображено на нем (осень, зима, весна, лето). А сейчас какое время года? (осень)Расскажите приметы осени.
-Как изменилась погода?
-Что происходит с природой?
Воспитатель: Да, все это происходит, потому что осень. Я хочу вас пригласить в гости к Осени.
Воспитатель:(стих о осени)
-Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
-Что же нам принесла осень? (овощи, фрукты, золотые осенние листья, последние осенние цветы. Скоро улетят с деревьев последниелистья и станет на улице серо и скучно)
Воспитатель: Мы с вами собирали опавшие разноцветные листья, чтобысделать декоративную композициюи сохранить воспоминания о золотой осени. Эти работы мы подарим гостям на празднике «День пожилого человека»(Рассматривание образца).
Физкультминутка «Осень»
Листопад, листопад.
Листья желтые летят,
Листья желтые летят.
А под листьями шуршат:
Шур, шуршиха ишуршонок,
Папа мама и ребенок.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель с детьми вспоминает, какие работы из высушенных листьев, семян и др. природного материала ребята уже делали, а также просит детей вспомнить правила работы с природным материалом (как наносить клей, чтобы не сломать сухие листья и т. п.).
Напомнить, что сначала необходимо найти каждому элементу свое место в работе (композиционное решение) и лишь после этого браться за клей.
Для детей, которые хотят попробовать составить свою работу самостоятельно, необходимо предоставить как можно больше разных (размер, форма, цвет) засушенных листьев и пр. Для остальных ребят предложить на выбор несколько возможных вариантов работ. В таком случае хорошо, если будет подробно рассмотрен один вариант, у детей будет возможность «подвигать» каждый элемент и найти наиболее удачное место для его размещения. Другие 2-3 готовые работы с заданием: сделать похожую.
Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну Листопадию.
-Обитатели этой страны вам хорошо знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие легкие платья – желтые, оранжевые, красные, зеленые, грациозно кружатся от легкого дуновения ветерка, весело перешептываются друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев и семян.
Жизнь в стране Листопадии длится совсем недолго. Нагрянут темные тучи. Налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев. Свернет их, закрутит в сухие, мертвые трубочки. Не оживишь. Не расправишь – рассыплются в прах!
-А мы с вами, вопреки наступившей непогоде, продолжим жизнь листьев и семян. для этого мы не ждали поздней осени, порывистого ветра и проливных дождей. А собрали разные листья - большие и маленькие, яркие и темные, гладкие и блестящие. Ребристые и шероховатые. Все они найдут свое место в вашей работе, стоит только немного пофантазировать. Воспитатель предлагает сделать узор из листьев и цветов.
Пальчиковая гимнастика. «Листопад».
Листопад, листопад
Листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями)
Вот летит листок осины –
А за ним листок рябины.
Ветер гонит лист кленовый,
Поднимает лист дубовый,
Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца) .
Осторожно, лужица (грозят пальцем)
Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)
Прямо в лужу опустился (руки на столы) .
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы педагог осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем и салфетками.
Воспитатель: Молодцы, все справились с работой. Мне очень понравилось ваши композиции. Поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг. А у вас какое настроение? (нафланеграфекартинки с изображением солнца – символизирует хорошее солнечное настроение, тучка – грустное и печальное настроение). Расположите ваши работы по солнышком если у вас хорошее настроение, а под тучкой если вам немножко грустно.
Литература
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015г.
2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1-М. : ТЦ Сфера, 2006г.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.